{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пойди туда — не знаю куда, сделай то — не знаю что

Всем привет! Меня зовут Даяна, я куратор сервиса «Мой турбо-ассистент». Ниже я делюсь своим опытом и размышлениями на тему делегирования.

Поговорим о том, почему полезно делегировать и как это делать правильно, чтобы получать ожидаемый результат.

Современные технологии порой заставляют нас просто утопать в лавине информации. У нас все меньше времени остается на простые человеческие радости, а рабочих задач бывает столько, что мы мечтаем о дополнительных часах в сутках. Поэтому сегодня умение делегировать становится ключевым навыком. Я бы даже сказала - это вопрос выживания в современном мире.

В двух словах о моей работе и почему вопрос делегирования стоит для меня остро.

Ежедневно мы выполняем поручения наших клиентов, помогаем им в бизнесе и личных делах.

Задачи бывают разной сложности - от заказа столиков в ресторанах и покупки билетов до общения с партнерами наших заказчиков на иностранном языке и сбора данных для инвестиций. Независимо от сложности поручения, основная наша боль — постановка задачи на входе. От того, насколько полный запрос приходит к нам изначально, зависит скорость нашей работы.

А наше главное правило — «экономия времени клиента».

Когда клиент нечетко дает задачу, нам приходится уточнять важные детали, отвлекать, тратить их время. Многие относятся к таким моментам с пониманием, но не все. В этой постоянной борьбе за каждую минуту, у меня родилась идея написать статью на тему «как правильно ставить задачи, чтобы они эффективно выполнялись». Захотелось и опытом поделиться и, возможно, получить обратную связь.

Поделитесь в комментариях - как вы обычно ставите задачи и как относитесь к делегированию? Может быть у вас будут свои истории на тему «пойди туда - не знаю куда»?

Как я уже сказала, ежедневно нам делегируют множество задач. Я в этой цепочке – связующее звено. Я принимаю задачи от клиентов, то есть делегируют мне. А затем я эту задачу конкретизирую и отправляю ассистенту. Здесь уже делегирую я.

Работа в сервисе помогла мне понять две важные вещи:

1. Делегирование - реально полезная штука.

2. Делегировать нужно уметь.

Пол Гетти, конечно, личность неоднозначная, но в бизнесе он знал толк, с этим трудно поспорить.

Пусть мы с вами не долларовые миллионеры. Но все мы руководители проекта под названием Жизнь. И главный ресурс в нем – время. Многое зависит от того, как мы этим ресурсом распоряжаемся.

Можно потратить часы на рутинные и часто неприятные дела или можно поручить их другим людям. А самому заняться… здесь каждый сам подставит нужное)

С первым пунктом вроде как разобрались. Со вторым сложнее и больше букв.

Никто еще не научился читать чужие мысли

Очевидно? Вполне. Но почему-то мы об этом часто забываем, когда ставим задачи другим людям. И за мной такое водилось, не скрою)

Сейчас я понимаю скольких ошибок можно было избежать в моих предыдущих проектах. Вот что я поняла за это время: не стоит думать в ключе «ну это же само собой понятно». Нет, не понятно.

Приведу пример из жизни. Мне нужно, чтобы менеджер Анна свела данные в таблицу. Я пишу: «Аня, в теле письма данные, сведи, плиз в таблицу и отправь мне».

Я в своей голове уже вижу результат – аккуратная таблица, оформлена в Гугл Доксе, шапка выделена цветом, текст отформатирован. А получаю файл в Excel (спасибо, что не в Word), шапки нет, в колонках разброд. Кто виноват? Конечно — я. Я написала Ане – оформи таблицу. Она оформила, как ей это видится.

В этом примере цена ошибки невелика. Перенес таблицу в Гугл Докс, подформатировал и все ок. Но если этот случай помножить на количество подчиненных, на 40 часов в неделю?

А в нашей работе клиенты платят за эти самые минуты. Все тарифы — поминутные. Поэтому для нас так важно максимально исключить издержки времени на переделку готового результата. Это наш показатель эффективности.

Здесь мне помогает известная формула SMART. Я прямо у себя над столом повесила эту напоминалку и расшифровку. Еще разок матчасть.

Задача: «Нужно забронировать столик в «N» сегодня на вечер». – Задача не по SMART.

В лучшем случае будут уточняющие вопросы. В худшем случае забронируют не то и не там.

Задача: «Забронировать столик на фамилию Иванов В.С. в ресторане «N» на 4 персоны, 05.06.2022 на 19:00. г. Москва. Срок выполнения - до 17:00 03.06.2022». У решения такой задачи результат будет более предсказуемым. Конкретно. Измеримо. Соответствует действительности. Ограничено по времени. Все по пунктам.

Подробнее о технике SMART и еще двух полезных техниках, можете почитать здесь

Добавлю, что описанная выше техника SMART подходит многим, но не всем. Иногда нужно поставить перед сотрудниками не какую-то оперативную задачу на час-два, а сформулировать глобальную задачу. Здесь ее уже можно назвать целью.

Важно помнить о том, что ваши сотрудники, их время и квалификация - это такой же ресурс, как деньги, время, материальные ценности. И очень многое зависит от того, как вы этим ресурсом распорядитесь. Можно бесконечно отправлять подчиненным нечеткие задачи, возвращать, переделывать за ними, тратя этот ресурс впустую.
Второй вариант - изучить существующие техники, возможно выработать на их основе свою собственную и ставить задачи так, что они будут быстро и четко выполняться. А сохраненный ресурс - собственное время и время ваших сотрудников - вы направите на покорение новых вершин.

В своей работе я также использую чек-лист с основными тезисами, которые помогают мне ставить четкие задачи и получать быстрый качественный результат. Все меньше уточняющих вопросов приходит от ассистентов. Первое время мне приходилось сверяться с этим чек-листом. Сейчас я уже привыкла и делаю это на автомате. Но иногда возвращаюсь к нему, если начинаю буксовать и не получается четко сформулировать запрос. Может кому-то будет полезным. Пользуйтесь на здоровье.

Когда делегируют вам.

С первого взгляда может показаться, что мы не можем влиять на этот процесс. Но все же есть инструменты и для этих случаев.

Мы принимаем запросы во всех известных мессенджерах. Буквально это выглядит так:

Четкое ТЗ
Размытое ТЗ

Иногда клиенты нам так доверяют, что уверены – мы умеем читать мысли) Но, к сожалению, или к счастью – это не так. Мы умеем лишь быстро решать задачи. И очень быстро решать четко поставленные задачи.

Как мы решаем проблему смутных задач?

Во-первых, мы проанализировали типы запросов. Выделили группы. Например:

- Бронь столиков в ресторане.

- Оформление документа.

- Перевод документа.

- Звонок в другую страну и диалог на иностранном языке.

- Подобрать варианты товаров в интернет-магазине и т.д.

После чего для каждого типа запроса составили небольшой список вопросов. Ассистенты сразу уточняют нужную информацию еще на этапе входа. Так мы экономим свое время, а значит — время и деньги клиента. Поэтому им хочется возвращаться к нам вновь и вновь. Все в плюсе.

Что написано пером…

И еще один совет напоследок. Во всех случаях, когда это только возможно, давайте поручения в письменном виде. В таком случае не возникнет споров в духе: а вы не говорили, я не расслышал и т.д.

Понятное дело, где-нибудь в автосервисе можно обойтись без электронных сообщений и прямо сказать: «Михалыч, подай ключ на 16!».

Но если речь идет о ремонте конкретного автомобиля, здесь нужно все прописать на бланке. Что, куда и как. Это нужно делать и в коммуникации с клиентом и в коммуникации с работниками сервиса.

Надеюсь, кому-то мой опыт будет полезным. Если же вы мастер делегирования и у вас есть свои секреты и лайфхаки, как улучшить коммуникацию в плане постановки задач – пишите в комментариях. Я в свою очередь открыта для нового опыта и ценных советов!

Делегируйте с удовольствием. И пусть ваш бизнес процветает, но не в ущерб личной жизни. А если работа вдруг захватит все ваше время – теперь вы знаете, что с этим делать) Например делегировать свои задачи нашему сервису онлайн помощников «Турбо -ассистент».

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щербаков

Я на примере с бронью столика у жены уточнял задачу под названием "Забрать младшего сына из детского сада". В оригинале задача звучала просто: "Забери" :)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Ежедневно мы выполняем поручения наших клиентов, помогаем им в бизнесе и личных делах.

Ну, в личных делах - допустим. Обычный консьерж-сервис. Что подтверждается:

- Бронь столиков в ресторане (вау! Человек вместо того, чтобы позвонить напрямую, связывается через вас? То есть на вас время-таки нашлось? И если в ресторане вдруг скажут, что столик на 7 недоступен, а только на 8 - дополнительный цикл звонков?).
- Оформление документа (Допустим. Хотя кому это нахер надо)
- Перевод документа. (Человек вместо того, чтобы обратиться в специализированные бюро, связывается через вас?)
- Звонок в другую страну и диалог на иностранном языке (имеется в виду синхронный перевод с участием трех сторон? Ну, тогда это неплохо. В любое время незамедлительно по запросу? На суахили возьметесь?)
- Подобрать варианты товаров в интернет-магазине и т.д. (только дебил это будет отдавать на аутсорс)

В целом, консьерж-сервис так или иначе работает. Правда, хреново. Потому что у кого серьезные задачи - их выполняют подчиненные или человек лично. Кто чрезмерно сильно загружен - как правило, есть секретарь или личный помощник, который знает все особенности заказчика. Кто под это не подпадает - делает сам.
Короче, очередная прокладка между бизнесом и клиентом.

А уж что касается псевдодиалога про найти юриста, берущего по 5 тыр в час за 240 минут... Удалите, не позорьтесь. ТАК юристов никто не ищет.

Кстати, любопытно. А если найденный юрист оказался полным днищем - контора будет нести ответственность?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Всего 15 тысяч? :( Я думал, что побольше.
Но на суахили-то десятки миллионов говорят. :)

Ответить
Развернуть ветку
Турбо Ассистент
Автор

Здравствуйте, на суахили разговаривают около 155 млн человек. Наши ассистенты не из их числа.

Ответить
Развернуть ветку
Турбо Ассистент
Автор

Добрый день!
Спасибо, что уделили нам свое время и поделились своим мнением😊

Мы привели реальные примеры наших поручений, как пример правильной постановки задачи и не четкой постановки.

Квалификацию специалиста всегда можно проверить. И в данном поручение, ассистенты нашли несколько исполнителей, из которых клиент выбрал подходящего.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда