На пенсию в 34: инвестиции в частную авиацию работают – вы отдыхаете

Выход на пенсию в 34 года может быть самостоятельным и осмысленным решением. При разумном подходе это отличная возможность выгодно инвестировать в перспективный проект и наслаждаться жизнью.

Именно так поступил Виталий Архангельский, который в свои 34 года самостоятельно создал крупный бизнес в России стоимостью 1 млрд €, со штатом более 2000 сотрудников, а затем переехал жить во Францию, наслаждаться розовым вином и солнечными пляжами. Однако деятельному бизнесмену претил праздный образ жизни. Потому вскоре свет увидела его новая компания, но теперь уже на Лазурном Берегу – Jet.Paris - AVIAV TM (Cofrance SARL).

Выгодные инвестиции – путь к успеху

Перед Виталием стоял лишь один, но очень важный вопрос: во что инвестировать в Европе? Наиболее распространенный и очевидный вариант – инвестиции в недвижимость. Однако он решил пойти другим путем и вложился в движимое имущество – в самолеты.

Почему выбор пал именно на частную авиацию?

Если вообще проследить развитие гражданской авиации, начиная с 2000-х годов до кризиса, связанного с пандемией, то можно увидеть насколько насыщенный был этот период. Отрасль буквально бурлила – открывались новые авиакомпании, банкротились и уходили в историю уже именитые перевозчики. Изменилось буквально все – от предпочтений клиентов, до состава флота и аэропортов. Рост числа лоукостеров и развитие региональных аэропортов, привело к тому, что пассажиры стали избегать рейсов с пересадками в крупных хабах, что считалось трендом до начала 21-го века, стремясь вылетать из родного города прямо в нужный пункт назначения. Это привело к краху программ по созданию и продвижению крупных самолетов на рынке. Например, такие ведущие производители, как Airbus и Boeing заявили о прекращении выпуска флагманских авиалайнеров A380 и B747 соответственно.

Интересно, что начиная с мирового экономического кризиса в 2008 году по 2016 год деловая авиация, находилась в относительной стагнации и на некоторых рынках даже теряла популярность.

Так, например, считавшийся перспективным для бизнес-джетов китайский рынок просел. Предприниматели из Поднебесной стали массово продавать свои самолеты. Стабильно вялая ситуация оставалась на традиционных рынках США и Европы и только незначительный рост показывал авиарынок в Бразилии.

Некоторые чартерные брокеры и компании по аренде бизнес-джетов испытывали разочарование и уходили с рынка. Наиболее терпеливые оставались и продолжали свою деятельность в надежде на лучшие времена, первые признаки которых появились примерно в 2018 году.

Поэтому наиболее перспективным рынком для частной и деловой авиации является отнюдь не Китай, экономика которого сравнима с США. Замечу, что США являются крупнейшим в мире рынком бизнес-джетов и частных самолетов.

Дело в том, что Поднебесная, несмотря на все реформы, остается страной с жесткими административными барьерами, где всем воздушным пространством управляют военные, и они совсем не заинтересованы в появлении в небе частных самолетов, которые летают сами по себе, независимо от общего расписания и других нюансов. В этом отношении даже в России проще.

Отмечу, что на втором месте рынка деловой авиации после США стоит Бразилия. Эта страна во многом похожа на Россию – большая территория, огромные расстояния между населенными пунктами, отсутствие хороших автомобильных дорог. В Бразилии, например, только около 200 аэропортов обслуживаются традиционными регулярными перевозчиками, при том, что в стране имеется 2000 локальных аэродромов, куда летают только частные самолеты по требованию.

Помимо прямой прибыли от эксплуатации или сдачи в аренду частных воздушных судов всегда есть возможность косвенной выгоды. В последнее время увеличивается спрос на вертолеты и, особенно на учебные самолеты. Так как перед кризисом, связанным с пандемией, ощущался дефицит пилотов и учебных центров. В рекордном 2019 году многие авиакомпании, такие как American Arlines и Ryanair, были вынуждены отменять рейсы из-за нехватки летных экипажей. Особенно в тяжелом положении находился ирландский лоукостер, стремительно расширяющий сеть сообщений. Дошло даже до того, что его руководству пришлось увеличить заработную плату и разрешить деятельность профсоюза пилотов, иначе они грозились перейти в Norwegian.

По мере восстановления воздушного движения после пандемии коронавируса проблема нехватки пилотов стала ощущаться еще более остро, поскольку в этот период многие опытные пилоты ушли на пенсию. Свою роль сыграло также новое законодательство в Европе, в соответствии с которым возраст линейного пилота не может превышать 65 лет. По подсчетам рекрутинговой компании AeroProfessional к 2034 году в Европе будет спрос на 95 тысяч новых пилотов. По прогнозу Boing в авиационной отрасли Юго-Восточной Азии, потребуется почти 200 000 новых членов летных экипажей в дополнении к уже имеющимся.

Таким образом, в настоящее время стали выгодны инвестиции в бизнес-джеты, а также учебные вертолеты и самолеты, которые можно сдавать в аренду учебным центрам. Кстати, работа пилота бизнес-джета, также будет востребована среди тех лиц, которым необходимо налетать определенное количество часов, прежде чем перейти в гражданскую авиацию.

Пандемия разрушила стереотипы

Два года назад в авиационной отрасли разразился самый глубокий кризис за всю ее историю. Из-за санитарных ограничений воздушное движение было практически парализовано. Авиакомпании массово отменяли рейсы, возвращали самолеты лизингодателям, отказывались принимать уже заказанные лайнеры и сокращали штат сотрудников. Многим компаниям пришлось обратиться за государственной помощью, а то и вообще к процедуре банкротства.

Но в этой ситуации в наиболее сложном положении оказались пассажиры, находившиеся волей судьбы вдали от дома, причем в совершенно разных точках мира. Это касается не только туристов, но и деловых людей, а также членов их семей. Выполнение эвакуационных полетов взяли на себя наиболее ответственные перевозчики, да и то, когда это имело коммерческий смысл, то есть когда салон большого самолета был практически заполнен. А вот экзотические направления остались без их внимания.

И здесь на помощь пришла деловая авиация, которая дала шанс тем, у кого уже не осталось никакой надежды вернуться на родину: применили ранее редко использовавшуюся модель сборных рейсов, то есть частный самолет предоставлялся в аренду (с пилотом и топливом) группе не связанных между собой людей. Большей частью это были семьи с детьми или супружеские пары, которые оказались в тех странах, куда даже в докризисные времена регулярных рейсов традиционных перевозчиков не было вообще или они были крайне редкими. Отмечу, что в частной авиации кроме прочих преимуществ есть возможность приземляться вне крупных аэропортов на коротких взлетно-посадочных полосах. И этот бонус бизнес самолетов оказался особенно востребованным во время пандемии.

Немного статистики

В 2020 году в Европе было куплено 154 подержанных частных самолета на общую сумму 1,008 млрд $. Это минимальный рост по сравнению с 2019 годом, когда было закуплено 152 самолета этого же класса. Средняя цена на подержанный самолет, купленный в Европе в прошлом году, составила 6,54 млн $. Это показывает, что цены на самолеты оставались стабильными, поскольку спрос на услуги частной авиации оставался постоянным во время кризиса. Например, в январе 2021 года количество рейсов бизнес-авиации во всем мире упало всего на 9,1% по сравнению с тем же месяцем 2020 года. Рост спроса показывает, например, тот факт, что выручка Bombardier от продажи бизнес-джетов в 2020 году увеличилась на 18%.

То же самое касается и вторичного рынка. Согласно исследованию специалистов Jet.Paris - AVIAV TM (Cofrance SARL), наибольшие продажи подержанных деловых самолетов были в 2020 году в Германии – 32 частных лайнера на общую сумму 127 млн $.

Вторым по величине рынком по объему продаж была Великобритания, где было приобретено 14 частных самолетов на общую сумму 118,2 млн $, за ней следует Мальта – 16 подержанных самолетов бизнес-класса на общую сумму 112,1 млн $.

Далее следуют Люксембург – 8 самолетов на сумму 108,5 млн $, Франция – 12 лайнеров на сумму 95,4 млн $, Австрия – 5 самолетов на сумму 62,8 млн $, Швейцария – 8 самолетов на сумму 54,8 млн $, Остров Мэн – 5 лайнеров на сумму 40,7 млн $, Нидерланды – 3 самолета за сумму 36,8 млн $ и замыкает список Финляндия – 3 самолета за 36,3 млн $.

В 2020 году в Европе было выполнено 41 154 рейса бизнес-авиации, что на 22,8% меньше, чем в 2019 году. С апреля 2020 года по декабрь 2020 года количество коммерческих рейсов в Европе упало с 88 до 51% в месяц по сравнению с теми же месяцами 2019 года.

«Наше исследование также показывает, что продажи подержанных частных самолетов остаются высокими. Это объясняет притоком новых клиентов, покупающих их впервые – людьми, которые теперь заинтересованы в покупке собственного самолета из-за кризиса», - отметил управляющий директор Cofrance Sarl Виталий Архангельский.

Как же сейчас обстоят дела в частной авиации

По мере возвращения к относительно нормальной жизни после пандемии частная авиация не потеряла своей актуальности, а даже наоборот стала более популярной. Пользователи вошли во вкус и поняли, что деловая авиация, аренда частных самолетов – не только удобно, но и выгодно, а также безопасно, особенно с санитарной точки зрения. В подавляющем большинстве случаев пассажиры бизнес-джетов обслуживаются в отдельных малолюдных терминалах, без очередей и долгого ожидания.

Несомненным плюсом является то, что частные самолеты не летают по определенному расписанию, а предоставляются по требованию. В некоторых случаях время от подачи заявки до подачи воздушного судна составляет всего 30 минут. Кроме того, не нужно сдавать багаж, а также думать о том подойдет ли бортовое питание детям или тем, кто на диете, соблюдает кашрут или халяль. Ведь можно заказать любимые блюда из ресторана или у своего повара и их подадут прямо вам на борт.

На сегодняшний день у пассажиров сломался стереотип, что полет на частном самолете – это дорого. Оказалось, что это немногим дороже, чем приобрести билет в бизнес-классе традиционной авиакомпании, которые к тому же в последнее время сокращают количество таких мест в угоду политики партий «Зелёных».

Такое положение вещей привело к тому, что производители бизнес-джетов формируют заказы на лайнеры на годы вперед, а на вторичном авиарынке практически не осталось небольших деловых реактивных и турбовинтовых самолетов.

Видео «HondaJet. Aircraft. Jet Charters. Деловая авиация»

Авиаброкер и владелец собственного воздушного флота

Именно в этот момент мы приняли решение обзавестись собственным флотом. Хотя изначально позиционировали себя как компанию-авиаброкер. Выбор модели пал на новейший самолет HondaJet. Было приобретено несколько таких самолетов и это стало попаданием в «десятку». Он оказался идеальным для полетов небольшой группы лиц в пределах Европы (дальность полета около 2600 км) с минимальными расходами.

HondaJet стильный и комфортабельный самолет с просторным салоном, в котором кресла расположены лицом друг к другу, что обеспечивает удобство во время перелета, плюс в самолете есть вместительное багажное отделение. Там есть даже туалет, что редкость в самолетах такого размера. Кроме того, в салоне предусмотрено все необходимое для работы и отдыха, поэтому HondaJet часто арендуют для непродолжительных бизнес-перелетов, путешествий с друзьями, например, на горнолыжные курорты, ведь все необходимое оборудование без проблем уместится на борту бизнес-джета. Поэтому выбрав именно этот самолет, компания не прогадала: воздушное судно пользуется повышенным спросом у арендаторов.

Невысокая по сравнению с другими лайнерами стоимость летного часа привлекает новых клиентов – даже тех, кто прежде не пользовался услугами частной авиации. Арендаторами становятся пассажиры не только с высоким, но и средним доходом.

Стоимость перелета на HondaJet вполне демократична. Если быть более точным, то один летный час на разных моделях бизнес джетов варьируется от 2,5 до 8 тыс. €.

Так, например, перелет из Лондона в Париж может стоить от 5 до 9 тыс. €, а из Манчестера в Рим от 12 до 15 тыс. €.

Бизнес-джеты обычно рассчитаны на 4–10 пассажиров, и если поделить стоимость на всех, то получается цена идентичная обычному бизнес-классу авиакомпании или чуть выше.

Видео «Honda Jet - лучшее решение для аренды самолёта»

Стратегия развития или инвестиционная привлекательность проекта

Компания предлагает инвестиционную партнерскую программу, в рамках которой HondaJet можно приобрести в долевом владении.

В частности, нотариус оформляет договор займа под залог самолета в пользу инвестора. На джет оформляется ипотека: схема аналогична покупке недвижимости во Франции. Горизонт инвестиций составляет 7 лет, фиксированная гарантированная доходность – 5% годовых в €. Этот доход официально выплачивается французской компанией.

На каждый лайнер имеется контракт на гарантированную продажу летных часов – минимум 450 часов на 9 лет. Этот контракт – дополнительное обеспечение в договоре займа, который заключает нотариус.

Текущий фокус руководителя компании направлен не только на инвестиции в проекты по расширению флота бизнес-джетов, но и на максимальное покрытие всех востребованных авиамаршрутов по Европе и странам СНГ. Отметим, что практически в каждом государстве имеется представительство фирмы.

Кроме того, для компании особенно важно обеспечить клиентам удобное время вылета и возможность беспрепятственно путешествовать воздушным путем в условиях пандемии, когда существует множество ограничений.

Инвестиции в частную авиацию – актуально всегда

С того момента, когда в воздух поднялся первый самолет, полеты не прекращались ни на один день. Поэтому инвестировать в частную авиацию – значит обеспечить себе стабильный доход, на который не повлияют сезонность, мода, перепад курсов валют или общемировые тенденции.

Частные самолеты позволяют путешествовать в условиях повышенной комфортности, что, безусловно, ценят статусные клиенты.

Фешенебельные интерьеры салонов, премиальные услуги: кейтеринг, выход в Интернет в полете, декор самолета по желанию заказчика, любые развлечения на борту и даже свадьба в небе – все это заставляет путешественников, знающих толк в высококлассном сервисе и экономии своего времени, делать выбор в пользу бизнес-авиации. Такие люди были и будут всегда. Соответственно, инвестиции в частные самолеты неизменно будут работать на вас, пока вы потягиваете коктейль, уютно расположившись на пляже где-нибудь на Лазурном берегу.

0
5 комментариев
Max A. Glukhov

А на нэ на нэ)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дамидов

Это летающая газелька, такая же неудобная и тесная маршрутка

Ответить
Развернуть ветку
Bacceti Sphodromantis

Актуально.

Ответить
Развернуть ветку
Clif

Здорово. Увлекался авиацией, всегда считал, что это перспективное средство передвижения, а с развитием технологий, может сделать конкуренцию автомобилю.

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Архангельский,_Виталий_Дмитриевич
Забавный персонаж. Судился везде и со всеми, возвращение его на родину вряд ли возможно - может присесть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда