2 признака плохого консультанта и 1 признак хорошего

Сейчас происходит то, что иногда метафорично называют "турбулентность" Вполне естественно, когда не хватает своих знаний, искать человека, или людей, у которых такие знания уже есть.. Как не пожалеть - за 1-2 минуты чтения.

Всё очень просто.
Любой консалтинг строится на базовых вещах.

1. Понимание - как работает экономика в текущем регионе
2. Знание - что из себя представляет рынок, и процессы внутри этого рынка, связь с внешними партнерами и процессами.
3. Оценка текущего положения компании относительно других игроков рынка и рынка, в целом.
4. Знание инструментов, которыми можно измерить и улучшить текущее положение. Умение их использовать.
5. Опыт многократной успешной работы в текущих условиях.

Пункты 1-3 сегодня меняются каждый час.
Пункт 4 - Не все инструменты работают, а многие из тех, что работают - уже работают по другому.
Пункт 5 - отсутствует. У человека может быть опыт кризисов, которые были раньше, но построить модель успеха сегодня, на оснвовании механизмов прошлого - нереально.
Выводы.

Стоит быть максимально внимательным к консультанту, который:

1. Использует слово "консультровать" в разных формах, относительно вашего запроса. Консультант - этот тот, кто знает больше, чем клиент. Если запрос касается продаж, маркетинга и прочих глобальных вещей - вряд ли такой человек сегодня знает больше.Исключение - узкий запрос "как открывать счета в зарубежных банках", "как перегнать деньги из А в Б".

2. Говорит про результат. Сегодня брать на себя ответственность за результат консультации может либо человек, с добавлением "гарантия действует 1 час после консультации", либо тот, кто хочет показать вам больше, чем может реально.

А как быть с хорошими консультантами?

Сегодня, мне кажется, у них один общий признак - они не консультируют, а объединяют людей из разных бизнесов. Не гарантируют положительный результат, но стараются создать поддерживающие условия для обсуждения и обмена информацией людей разных сфер.
У каждого есть крупицы онлайн-информации по процессам внутри страны, транзакциям, логистике, реалиям. Роль консультанта тут уходит далеко назад и появляется роль организатора таких встреч, или фасилитатора.
Надеюсь, было полезно. Всем успехов!

1
1 комментарий

Ситуация такая же как с написанием текстов. Нужно писать не с точки зрения писателя, а с точки зрения читателя, как бы странно это ни звучало. То есть задаваться вопросом, какие проблемы хочется решить читателю по мере ознакомления с текстом. И проявлять о нем заботу. Не писать с позиции "мы крутые, выбирайте нас", а с позиции "мы заботимся о клиентах, а потому понимаем, что им важно то-то и то-то и готовы для этого предлагать то-то и то-то".

1
Ответить