Собрали 500 тестировщиков для бета-версии. Кейс конструктора чат-ботов inqoob

Чтобы сделать удобный и прикладной it-продукт, нужно точно знать ожидания аудитории. Как мы укомплектовали конструктор востребованным функционалом во время бета-теста, читайте в этой статье.

Собрали 500 тестировщиков для бета-версии. Кейс конструктора чат-ботов inqoob

Создание очередного конструктора чат-ботов, которых и так предостаточно, не входило в наши планы с первых же дней разработки. Мы провели тщательный анализ конкурентов и выделили их недостатки. Кроме того, каждый из участников команды, так или иначе, сталкивался с проблемами, связанными с чат-ботами. Было также представление о том, каким должен получиться новый конструктор и чего не хватает уже имеющимся.

Для меня боты — это безграничные возможности, но у нынешних конструкторов действительно довольно базовая реализация. А для автоматизации алгоритмов хотелось бы больше решений: всевозможных интеграций с потоками данных, программных условий, аналитики. Нужно делать расширенный и в то же время предельно понятный функционал.

Дмитрий, cto

Однако все эти гипотезы могли не иметь ничего общего с ожиданием пользователей. Чтобы не делать продукт ненужный рынку, мы решили запустить закрытое бета-тестирование.

Задачи бета-тестирования.

Обычно для бета-теста выкатывают уже готовый продукт с полностью реализованным функционалом. При этом главной целью мероприятия является проверка возможностей приложения держать нагрузки. Могут обнаружиться какие-то ошибки. Ну и заодно узнают мнение пользователей. Мол, мы, как бы, уже сделали, но все-таки хочется понять, что вы об этом думаете.

Перспектива получить совсем не тот конструктор, что ждали пользователи, не устраивала. У нас была гипотеза, что совместно с аудиторией тестировщиков, мы сможем создать продукт лучше, чем самостоятельно. Поэтому мы начали тестировать inqoob уже на 4 месяце разработки. В тот момент было открыто только 15-20% итогового функционала платформы, но она стабильно работала. Планировалось делать обновления каждые 2 недели, чтобы тестировщики могли проверять инструменты частями.

Идея появилась только летом 2021 года, разработку начали в сентябре, в октябре была собрана команда. Она сработала так круто, что выполнила план по разработке на несколько месяцев раньше. В январе 2022 года мы запустили бета-версию. Мы двигаемся быстро и хотим сохранить этот темп.

Евгений, ceo

Рекламная кампания по сбору тестировщиков

Очевидно, что стремительность и форсирование событий – стиль работы команды inqoob. Правда, это создало некоторые сложности на этапе сбора тестировщиков, ведь он пришелся на декабрь. Но мы не стали дожидаться дешевого январского трафика.

Единственным источником был Фейсбук. Все кампании изначально запускали с оптимизацией по конверсиям с временным запасом в две недели на обучение алгоритмов. Кампания была ориентирована только на русскоговорящего пользователя.

Использовались прямые креативы с призывом стать тестировщиком и описанием no-code конструктора чат-ботов iqnoob. Чтобы заинтересовать аудиторию, раскрывался отличительный функционал, например, возможность скачать бота на свой сервер. Дальше мы собирали имена, электронную почту и предлагали подписаться на наш телеграм. И уже в канале можно было получить больше информации о проекте и о том, как попасть в закрытое сообщество тестировщиков. В закрытый чат с доступом к бете добавляли всех желающих в ручном режиме.

Креативы из рекламной кампании по сбору участников в бета-тесте.
Креативы из рекламной кампании по сбору участников в бета-тесте.

Таким образом, было собрано более 300 человек, остальные пришли от посевов в телеграм-каналах и в тематических пабликах Инстаграм. Привлечение одного тестировщика через рекламу на Фейсбуке стоило 3,5$. Такая высокая стоимость компенсировалась качеством аудитории.

Целевая аудитория

У нас была гипотеза, что нашими первыми пользователями должны стать все технические специалисты и маркетологи. Команда inqoob демонстрировала полную открытость перед своей аудиторией. Мы предлагали не просто тестировать конструктор, а получить возможность стать соавтором, делится любыми идеями от менеджмента до seo и влиять на конечный продукт.

Тестировщиков собрали в закрытый чат в Телеграм, где они имели прямую связь с сотрудниками отделов разработки и маркетинга. Опросы, которые мы проводили в чате, выявили другое распределение по группам. Среди собравшихся оказалось много представителей бизнеса, топ-менеджмента и новичков без опыта, просто интересующихся чат-ботами.

<p>Фрагмент маркетингового исследования среди тестировщиков.</p>

Фрагмент маркетингового исследования среди тестировщиков.

Такие исследований помогли выявить основные боли групп нашей целевой аудитории и продумать пути решения их проблем с помощью инструментов inqoob.

Фрагмент маркетингового исследования среди тестировщиков.
Фрагмент маркетингового исследования среди тестировщиков.

Закрытый чат

В чате наша команда проводила конкурс на лучшую идею для чат-бота и поддерживала постоянный диалог. Тестировщики активно вносили предложения и сообщали об ошибках. Удалось даже выявить уязвимость и укрепить систему безопасности конструктора.

<p>Скрины диалогов из закрытого чата «inqoob для своих».</p>

Скрины диалогов из закрытого чата «inqoob для своих».

Итоги

Главными целями бета-тестирования были получение обратной связи от первых пользователей и комплектация конструктора востребованными функциями. Начались тесты в конце декабря. За месяц мы собрали большое количество материала для дальнейшей работы над функционалом конструктора и сформировали аудиторию первых пользователей из 500 человек. В ходе бета-тестирования удалось заключить 6 крупных коллабораций, которые вывели наш конструктор на другой уровень.

Финансовых целей не было. Мы понимали, что это будет трата, но это позволило нам исследовать ожидания пользователей и адаптировать конструктор под них.

Следующим шагом по расширению функционала платформы будет запуск коробочных решений от партнеров inqoob. Сейчас мы отбираем проекты воронок и ботов, которые уже показали свою эффективность. Предложениям участников закрытого чата приоритетное внимание. 20 авторов станут нашими партнерами и будут получать пожизненные выплаты от продаж. Команда inqoob поможет с упаковкой, продвижением и добавит инструменты на платформу, которых не хватает для реализации этих проектов.

Совсем скоро стартует новый этап бета-тестирования уже с включением международного трафика. А затем планируется открытый релиз для всех пользователей.

11
Начать дискуссию