{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы не можем работать из-за тревоги: как помочь сотрудникам

Приходится признать, что не всё в жизни мы можем контролировать. И не на все происходящее можем влиять. Иногда в стране и в мире случаются события, которые заставляют переживать всех. Естественно, такие переживания влияют на нашу психику. Это касается каждого.

Даже самые устойчивые и спокойные люди могут сойти с дорожки эмоциональной стабильности. И, как это не грустно для руководителей, это все повлияет на рабочий процесс.

И здесь каждый руководитель сталкивается с дилеммой: одной стороны, вы понимаете, что нужно уважать чувства своих сотрудников, быть чутким и поддерживающим. С другой, вы осознаёте: чтобы бизнес выжил в тяжелые времена, именно сейчас вам нужно двигаться в два раза быстрее.

Институт общественного мнения "Анкетолог" провел исследование на тему "Какие эмоции россияне чаще всего испытывали в течение последних дней". Согласно опросу, 58% респондентов испытывали беспокойство, 54% — тревогу, 38% — сочувствие, 30% — патриотизм. Также по 29% респондентов ощущали печаль и растерянность, 28% — раздражение, 24% — подавленность, 23% — шок, а 22% — гнев.

Так что же делать? Как снизить уровень тревожности в коллективе, но при этом не потерять бизнес?

Для начала, самое важное - вспомнить о своей ответственности. Вам ли не знать, что руководитель это не просто человек, который раздает пинки при невыполненных kpi и контролирует рабочий процесс. Это центр коллектива, который задает вектор движения и “держит поле”. Именно от состояния руководителя зависит настроение в команде, и именно он поддерживает, вдохновляет и мотивирует. Поэтому первый пункт:

– Сбалансируйте своё состояние

Не суетитесь, контролируйте свои эмоции. Первым делом - маску на себя. Сделайте всё, чтобы позаботиться о себе и успокоиться, и уже после этого приступайте к работе с командой. Поверьте, это стратегически важная задача: если сотрудники увидят, что руководитель сам не может справиться с тревогой, то что останется им?

– Поделитесь информацией

Больше всего всех пугает неизвестность. Отсутствие ясности - самый большой стресс, поскольку ум не может контролировать ситуацию и всё время ищет стабильности. Поэтому неплохо бы организовать встречу и честно поговорить со своими сотрудниками о ситуации в компании. Например, что из-за нестабильной ситуации в стране придется отменить премию или переехать в новый офис подальше. Подготовьтесь ко встрече заранее: несмотря на новости, ваша речь должна вдохновить. Не бойтесь расстроить команду. Да, истинное положение дел может быть далеко не самым приятным, но так у сотрудников развеется туман неизвестности, и они смогут принимать решения исходя из новых вводных. Возможно, вы даже вместе найдете неочевидные выходы. В любом случае, вам важно показать, что компания несмотря ни на что остается на плаву, и что вместе вы прорветесь через любые преграды.

– Будьте оптимистичны

Здесь мы возвращаемся к первому пункту: если вы чувствуете, что вы в упадке, стабилизируйте своё состояние. Не настраивайте пессимистично себя, а тем более сотрудников. Вы - опора, поэтому вам важно транслировать оптимизм и уверенность.

– Не игнорируйте эмоции сотрудников

Если вы видите, что кто-то в команде не в порядке, уделите внимание этому человеку. Постарайтесь проявить эмпатию, поговорить с ним о его чувствах: поверьте, даже просто выговориться и озвучить свои опасения уже здорово помогает. Посмотрите, может ли кто-то из команды подстраховать этого человека на пару часов, дайте ему время прийти в себя.

– Организуйте профессиональную помощь

Бывают ситуации, когда команде просто необходим корпоративный психолог (мы уже писали о нём в статье про эмоциональное выгорание). Это человек, который на профессиональном уровне поможет вашим коллегам прийти в себя, осознать свои чувства и увидеть, что кроме них есть ещё что-то. В конечном итоге, работа очень помогает держаться - делать то, что можешь там, где ты есть лучше, чем не делать ничего и продолжать тревожиться. Но для того, чтобы переключиться на работу, нужно найти ресурс, и именно здесь поможет психолог. Сделайте это взаимодействие максимально безопасным, чтобы сотрудники не сомневались в конфиденциальности.

– Будьте лояльны

Будьте готовы к тому, что в состоянии тревоги продуктивность падает. Это нормально: человек переживает за свою жизнь и семью, мысли не дают сосредоточиться, неизвестность пугает. Постарайтесь не давить, если кто-то из сотрудников не выполнил kpi или какие-то задачи. Можете отметить этот момент, но с пониманием и без осуждения.

– Если пришлось прибегнуть к сокращению, то помогите другим сотрудникам справиться с нагрузкой.

Некоторые задачи можно оптимизировать, если подключить сервисы автоматизации. Это не стоит дорого, зато закрывает рутинные задачи, на выполнение которых тоже уходит время вашей команды. Например, Angry.Space поможет более оперативно обрабатывать запросы от клиентов в соцсетях и мессенджерах, создаст комфортное пространство для работы в команде и точно сэкономит несколько часов в день, которые уходят на переключение между вкладками, мониторинг запросов и поиск ответов.

– Создайте группу устойчивости

Естественно, вы не можете всегда находиться внутри коллектива. Поэтому вам важно создать костяк из сотрудников, которые смогут поддерживать спокойствие и стабильность в команде. Выберите этих людей и поговорите с ними отдельно: мы уверены, каждый из них, во-первых, будет приятно удивлен тем, что вы оценили его эмпатию и устойчивость, и во-вторых, с удовольствием поможет коллегам не падать духом.

– Организуйте встречи после работы и выходные

Классный способ сплотить команду - совместное времяпрепровождение вне рабочего контекста. Старайтесь сделать так, чтобы на этой встрече не возникало идеи обсудить негативное событие. Пусть все будут задействованы: подойдут игра в футбол, волейбол, совместная йога, шашлыки или настольные игры.

– Не забывайте про семьи сотрудников

Даже если вы приведете всех в чувства на работе, дома сотрудника ждет любимый человек, который тоже нуждается в поддержке и может своими переживаниями вывести вашего коллегу из равновесия. Предложите своей команде брать родных с собой на встречи на природе.

Заключение

Даже если брать во внимание не чувства и человечность, а самый холодный расчет: люди - это ресурс компании, это те, кто помогает вам развивать бизнес, поэтому стратегически важно сохранить каждый элемент работающей системы на плаву. Это выгоднее, чем находить замену и обучать заново.

Поэтому не бросайте сотрудников, цените и берегите их. В сложное для всех время следует больше обращать внимание на психологическое состояние коллег, а потом уже на показатели их эффективности. Так вы сможете не упустить момент и вовремя помочь.

Но как в такой поддержке не потерять бизнес?

Каждый человек предпочитает находиться в пространстве, где ему хорошо, где его признают и любят. Помните очень простое правило: как вы относитесь к сотрудникам, так и они относятся к вашим клиентам. Human to human. Поэтому если ваши сотрудники счастливы, то и клиенты тоже. Сохранить эмоциональную стабильность коллектива - стратегическая задача. Если все будут в ресурсе, каждый сможет хорошо выполнять свою работу и помогать бизнесу развиваться.

На фото ниже счастливая команда Angry.Space, которая заряжает вас на улыбку и хорошее настроение. Желаем оставаться спокойными, поддерживать друг друга и не останавливаться, развивать бизнес в это непростое для всех время ❤

Позвольте себе отвлечься и меньше читать новости, проведите это время с близкими и родными.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда