{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать идею для стартапа на примере KodeLand

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о KodLand, онлайн-школе по программированию.

Сегодня я расскажу о нестандартном методе продвижения, а точнее даже выборе отрасли вашего стартапа, что будет интересно тем, кто прямо сейчас находится в поиске свежей идеи. Расскажу о методологии выбора идеи на примере успешного российcкого стартапа KodLand. В последнем раунде они привлекли $9 миллионов.

Что вообще такое KodLand?

KodLand – уже успевшая стать классической онлайн-школа по обучению программированию. Начала работать она с 2018 года как оффлайновый бизнес франшиз по обучению: знаете, наверное, как модно сейчас учить программировать, например, на Майнкрафте – вот и KodLand начинала в таком же формате. Но потом, когда в 2020 году пришла пандемия, проект перешёл в онлайн, на котором начал публиковать разные востребованные курсы.

Основная аудитория у KodLand – дети. Не подростки 15-16 лет, которые уже совсем скоро перейдут в университеты и начнут серьёзно заниматься разработкой, а ребята помладше, вплоть до начальной школы. В остальном – классический edu-стартап. Про онлайн-образование я писал уже не раз, повторяться нет смысла. Всё абсолютно как у всех: есть курсы, есть учителя, (целая тысяча учителей, как гордо заверяет KodLand, хотя, как это проверить, я даже не знаю), есть ученики (их по данным сервиса – 16 тысяч). Привлекли деньги на масштабирование, стали обучать. Казалось бы: что тут рассказывать? Школа и школа. Но кое-что интересное всё-таки есть.

Ключевые отличия

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке разработки имеется большой перекос: программистов мало, а нужны они как мелким студиям, так и крупным компаниям. Поэтому одному хорошему программисту приходит довольно много вкусных вакансий от разных компаний, и выбирает уже он сам, а не его, как это обычно бывает в классическом бизнесе. На вакансии не откликается по сотне человек в день, и компаниям приходится подстраиваться под программистов – отсюда и идут все эти шутки про плюшки в офисе и PlayStation на рабочем месте. KodLand использовала эту ситуацию для собственного успеха, сделав маркетинговый упор на родителей.

Представим инженера на производстве, с большим стажем, который получает 60, может 80 тысяч рублей в месяц. Обычно, раз у них уже взрослые дети, если это люди 40+ лет. Они понимают, что сейчас есть программисты, которые только-только закончили университет, а им уже условный Яндекс предлагает хорошую должность с зарплатой минимум в 150 тысяч.

В целом я не видел адекватных вакансий, которые предлагали бы джуниорам меньше 80. А этот родитель положил полжизни на то, чтобы обучиться, стать инженером на производстве – и получает 50-60, и то это с премиями и надбавками. Программисту же с опытом в несколько лет работы можно при этом спокойно устроиться на зарплату в 200 тысяч – чаще и 250 (технический директор вообще может зарабатывать 500+).

Очевидно, что каждый адекватный родитель желает обеспечить своему ребёнку хорошее будущее. Поэтому неудивительно, что инженер, недовольный сложившейся несправедливостью и собственной зарплатой, захочет, чтобы его ребёнок работал программистом. Ведь тогда не он будет искать работу, а работа – его.

Тут-то и в дело включается школа KodLand, которая грамотно привлекает родителей отдать своих детей на обучение. Не жди, говорит школа, ведь уже сейчас сотни других детей обучаются программированию: когда твой ребёнок вырастет, рынок уже насытится, а значит, придётся конкурировать, доказывая свою компетентность. Чтобы ребёнок имел преимущества при поступлении в ВУЗ и устройстве к работодателям, чтобы последние за ним бегали так же, как бегают за программистами сейчас, нужно дать ему фору. То есть научить ребёнка программировать раньше – и, конечно же, сделать это с помощью курсов KodLand.

Такой подход позволяет сервису привлекать внушительную часть аудиторию. Ведь плательщиками являются родители, а не учащиеся. Часто они о своих перспективах и не думают: им и школы за глаза хватает, какое уж тут дополнительное обучение.

Однако если ребёнку интересно программирование – вариант отличный: курсы выстроены таким образом, что ребёнок может научиться простые игры на Unity 3D, создавать сайты, узнать Питон… То же хобби, только с пользой. Сервис делает акцент именно на том, что обучение проходит в игровой форме, которая доступна и интересна детям, и к возрасту поступления в ВУЗ у него уже будут определённое портфолио и бекграунд. В результате больше шансов поступить, а затем и более лёгкое обучение.

Личный опыт

Когда я обучался программированию 15 лет назад, к программистам люди относились с непониманием смысла их деятельности. И даже когда я уже пошёл работать на втором курсе, на IT-отдел смотрели точно так же.

Со временем всё это менялось, и теперь на разработчиков и сисадминов чуть ли не молятся. Едва ли не каждая отрасль зависит от силы программистов и системных администраторов. А раз так, и в любой момент времени можно основать школу-конкурент KodLand – технически всё достаточно просто, ничего необычного нет.

Если забегать в будущее, найти другую похожую область, к которой, как прежде к программированию, люди относятся с опаской, но в которой в перспективе могут потребоваться грамотные специалисты. Это могут быть, например, электрокары или робототехника – отчасти связано с программированием, но всё-таки уже конкретные отрасли. Сюда же можно добавить метавселенную.

Подобных специалистов сейчас очень мало, но идею можно продавать родителям с посылом, что сейчас мета-разработчиков почти нет, зато уже сейчас ребёнка можно подготовить к будущему, где он найдёт актуальную, востребованную и высокооплачиваемую работу.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Иван
В последнем раунде они привлекли $9 миллионов.

а зарабатывает?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Об этом я не смог найти информацию, но как я понимаю, юнит-экономика сходится и деньги брали на масштабирование

Ответить
Развернуть ветку
User175

Не понятно почему вы так понимаете

Ответить
Развернуть ветку
Данил Рябов

Работал в этой компании в отделе продаж - зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Саша Шпак

Хочу прочитать о том, как с бюджетом в 30к и хорошей идеей развить продажи, с нуля. Без акционеров, вообще без стороннего финансирования, кредитов, и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

наверное копать нужно в сторону микробизнеса, и маркетинг / продажи / поставки своими руками. Ну что-то типа продажи носков / тортов и прочих хендмейд-товаров в инсте

Ответить
Развернуть ветку
Саша Шпак

Мелковато. Пока удалось заработать около 300к чистыми, большая часть оплаты была из Великобритании, по РФ пока глуховато и мало, но останавливаться не хочется, а то опять придется идти работать на дядю))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

А чем именно занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Шпак

Произвожу аналог забугорных аксессуаров для одежды. Всеми силами пытаюсь влезть в сетевой ретейл, посмотрим что из этого выйдет)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда