Чаще всего такие ситуации происходили после консультаций, особенно, когда они были бесплатными или дешевыми. Заказчики говорили, что все не так, ты плохой специалист. Когда задаешь вопросы, предлагаешь созвониться, чтоб уточнить, может я что не так поняла, просто пишет: “мне не о чем с тобой больше говорить, я все сказал/а”. После этого следовало, что заказчик внедрял в свой проект все, что было на консультации, от и до.Да, бывают еще такие, которые хотят, чтоб их понимали с полуслова и читали мысли, но такие ничем не лучше. Чтоб быть на одной волне и понимать друг друга нужно перед этим много общаться.
Прикольный опыт. По предоплате с новым подрядчиком действительно многие не готовы работать, что в общем объяснимо - подрядчики точно так же могут кидать клиентов как и клиенты подрядчиков.
Я здесь выработал простой подход: если клиент не готов на предоплату, предлагаю быстрый дешевый этап с постоплатой. Заказчик видит тебя в работе, ты видишь его финансовую дисциплину. Понравились друг другу - поехали дальше строить долгосрочные доверительные отношения. Кто-то кого-то кинул - разбежались с малыми потерями.
Но если заказчик быкует уже на этапе первых коммуникаций - просто "Не работайте с мудаками" - этим все сказано.
Плюсую, по этой теме и литература есть соответствующая.
Комментарий недоступен
Самый эффективный подход
так же делаю как заказчик
Вообще не стоит работать с заказчиками, которые в деловой переписке общаются на ты.
Есть такие, на своей волне. Чаще всего они молоды, под наркотиками и хорошо платят даже за эскизы не доведенные до конца. Потом у них отходняк, они поковыряются в правках деятельность показывая и улетают с макетами в закат.
Нельзя работать с теми, кто хамит. Вот это 100%.