Мой путь в ИТ. Как все начиналось

С детства я очень любил ПК (как и многие мальчики), но интерес вызывало у меня не только посидеть за ним и поиграть, но и понять, как они устроены, кто и как их придумал.

Позже я поступил в ВУЗ на специальность «вычислительные системы и сети» и понял, что толку в этом мало: учат нас по книгам из магазинов, так еще и пишем код мы на листочках…а где практика? Веселье? Увлекательное приключение в мир разработки?

После долгих размышлений я понял, что вполне способен научиться всему необходимому самому, было бы желание.

Его было хоть отбавляй и вскоре я попал в бизнес-инкубатор при Федеральном университете. Там я провел 1.5 года: учился, набивал шишки, общался с интересными и не очень лекторами и начинающими предпринимателями, впервые узнал, какого это — работать в команде. Кстати, именно командную работу я особенно хочу отметить — бесценный опыт, когда компания студентов двигаются наощупь и пытаются сделать что-то достойное. Я набил тогда множество шишек, но без этого развитие попросту невозможно.

Дохода БИ практически не приносил: клиентов нет, соцсетей нет, понятного позиционирования нет. Но был я, 19летний парень, который не готов соглашаться на меньшее и настроен покорить мир.

Я приложил много усилий к тому, чтобы сдвинуться по доходу с мёртвой точки и начал крутить тройные сальтухи в интернете в поисках заказов: доски объявлений, письма на почты компаний, рассылка в одноклассниках и вконтакте, ножками разносил конверты с коммерческим предложением. Я не знаю, был ли хоть 1 способ заявить о себе бесплатным и доступным способом, который бы я НЕ использовал.

Открою секрет: некоторые их олдскульных методов работают до сих пор, если делать все грамотно. Действий было много, а результата не так уж.

Но однажды все изменилось, когда мне позвонили из ремонта грузовых автомобилей и пригласили на встречу. Так я взял первый относительно большой для того времени заказ, будучи в самостоятельном плавании.

Какие уроки я забрал с собой:

1. Получить заказ просто, непросто получить качественный заказ

2. На берегу надо обговаривать все детали, иначе будешь выполнять в 3 раза больше работы и за эти потуги никто дополнительно не заплатит

3. Про деньги нужно говорить открыто, когда клиент и исполнитель в равных позициях

4. Нужно заранее думать о том, как будешь выполнять работу. Не нужно рассчитывать на удачу

Работа заняла несколько недель, сайт получился, но ожидаемой радости не принёс. Я допустил ещё одну серьезную и самую популярную ошибку всех новичков — решил, что я и человек, и паровоз, и дизайнер, и мудрец, и на игре дудец.

Да, деньги упали в карман, самооценка вроде как тоже повысилась, еда стала чуть вкуснее в холодильнике, но поверьте, вашего эмоционального истощения это не стоит, регулярно практикуя подобное, вы рискуете испытать отвращение к тому, чем занимаетесь.

Есть вопросы? Буду рад ответить.

До новых встреч!

Ссылка на прошлый пост

Этот пост недоступен
33
3 комментария

А что это вообще такое «бизнес-инкубаторы»? Видела здания у нас в городе, но не могла понять, для чего они

1

Обычно там можно получить какие-то плюшки, вроде каких-то бесплатных семинаров, иногда доступу к действующим предпринимателям для консультаций, кто-то даёт офисное помещение и иногда с юридическим адресом. Условия участия в этих штуках могут отличаться. Например, сейчас у многих более-менее крупных ВУЗов есть свои бизнес-инкубаторы и единственное условие на получение плюшек - наличие студенческого билета и презентации своей идеи. При высоком конкурсе могут быть доп условия, но смысл примерно такой. На практике, польза средняя. Ну т.е. можно получить что-то и часто бесплатно. Но реальной помощи и пользы там не так много, как высказывается в рекламных брошюрах. Но это по моему опыту. В любом случае, неплохо, что они есть, часто из них выходят полноценные региональные ?хотя бы) компании, но конверсия на общую массу участников довольно низкая.

1

Это организация, занимающаяся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации - это если официально. А вообще они бывают разные: коммерческие, государственные, с разными условиями и предложениями для бизнеса, стартапов, идей.