Резюме. Что писать, если кажется, что писать нечего?

В последнее время в диалоге с друзьями все чаще мы говорим о поиске работы и о написании резюме, так как данная проблема весьма актуальна в наших реалиях. Исходя из этих разговоров, я сделала вывод, что часто люди даже не знают, что писать, и поэтому выбирают вакансии не совсем подходящие по опыту и условиям, т. к. на их резюме никто не откликается.

Хорошее резюме просто необходимо при поиске работы, особенно, когда на одну и ту же должность претендует множество кандидатов. Что же в нем следует писать?

Резюме. Что писать, если кажется, что писать нечего?

В первую очередь, конечно, необходимо понять, в какой сфере вы хотите работать. Чем профильнее будет ваше резюме, тем больше шансов, что оно привлечет хороших работодателей.

Но в тот момент, когда я писала свое, я не знала, кем я хочу работать. Опыта разного много, интересы достаточно обширны. Я работала и журналистом, и педагогом, и даже менеджером по продажам. А кем я хочу быть сейчас, было непонятно. Необходимо было написать достаточно разноплановое резюме, подходящее под несколько интересующих меня сфер.

Итак, я для себя определила, что мне наиболее интересны сферы журналистики, продаж, а также хотелось что-то такое, что будет связано с постоянными мероприятиями и движухами. Уж больно не люблю я рутину.

Но где писать резюме? Как его вообще писать? И что туда писать?

Для начала я решила зарегистрироваться на Hh, и точно не прогадала. Эта платформа удобна тем, что после заполнения анкеты вы можете скачать готовое резюме. Поэтому с HeadHunter я и рекомендую начать.

После регистрации платформа сразу переводит вас на создание резюме. Ничего сложного.

Пишете основную информацию, контакты, возраст и т. д. Также указываете желаемую должность и ЗП, и переходите к следующему разделу. (Не пропускайте ни одного пункта, заполняйте все по максимуму, а также не забудьте прикрепить ваше фото к резюме, так как оно играет немаловажную роль)

Резюме. Что писать, если кажется, что писать нечего?

Кстати, еще один маленький лайфхак для тех, кто также не определился с желаемой сферой работы: необязательно писать конкретную должность и уровень ЗП. Это может привлечь больше работодателей, но будьте аккуратнее, этот способ может сработать и в обратную сторону.

Я у себя указала так:

Резюме. Что писать, если кажется, что писать нечего?

Дальше графа “опыт работы”. Выбираем компании, в которых работали. Если нет в списке, просто пишем название и добавляем сферу. К сожалению, сам список компаний не рассказывает о том, чему вы научились за время, когда там работали. НО! Помимо основной информации о работодателе, есть дополнение к каждому пункту, где можно написать о полученном опыте.

Резюме. Что писать, если кажется, что писать нечего?

И тут появился лайфхак № 1.

Не ленитесь на этом моменте. Раскройте максимально подробно, что вы делали и чему научились. Именно описание вашего профессионального опыта поможет будущему работодателю понять, подходите ли вы ему.

Но как правильно описать свой опыт? Тут сразу же появился лайфхак № 2.

Все дело в формулировке!

Меня как-то занесло в гос. учреждение, где я работала по 8-14 часов в день, копаясь в бумажках. Одна из моих обязанностей заключалась в том, что мне приходилось собирать делегации детей, коммуницировать с их родителями, готовить на них отчеты и отправлять в пункт назначения. Порой мне нужно было общаться с более 100 человек в мессенджерах одновременно.

Проработала я там 3 месяца, но опыт получила колоссальный. И я прекрасно понимала, что этот опыт поможет мне вообще везде. Но как это подать? Не буду же я писать, что научилась копаться в бумажках.

Тут мне как раз пригодился навык продаж.

Мы ведь всё всегда продаем и покупаем. И самые главные продажи проходят не у прилавка магазина. Помните, как ваш друг на эмоциях рассказал вам о новом фильме, который точно стоит посмотреть? И вы захотели его посмотреть. Или помните, как вы сами уговаривали вашего друга поехать куда-нибудь? Например, в новое кафе.

А вы задумывались, как вы уговариваете? Вы выставляете эту идею в лучшем свете, подаете её со стороны выгод для друга, чтобы он точно поехал с вами. Так и работают продажи.

В составлении резюме ваша задача выставить ваш опыт в максимально выгодном свете для потенциального работодателя.

Вернемся к моему примеру.

Я могла просто написать: “работала с отчетами, отправляла делегации”.

Или же: “работала с отчетной документацией, собирала делегации, коммуницировала с 100+ родителей делегатов одновременно в мессенджерах, при этом не теряя качество работы. Научилась многозадачности и прокачала навык общения, так как приходилось взаимодействовать с людьми разного социального уровня и класса.”

Что звучит выгоднее для работодателя? Я думаю, тут все очевидно.

Соответственно, подумайте, как более выгодно вы можете “продать” ваш опыт. Допустимо даже небольшое преувеличение (особенно если у вас синдром самозванца), но в рамках приличия.

Думаю, с этим пунктом все понятно. Двигаемся дальше.

А дальше у нас мой самый любимый раздел, который помог улучшить мое резюме по максимуму.

Лайфхак № 3. Раздел “О себе”.

Многие игнорируют эту строчку, либо пишут очень мало информации. А зря! Именно в этой графе можно раскрыть весь свой опыт и “продать” себя подороже.

Дело в том, что за жизнь мы накапливаем очень много полезного опыта, который может быть необходимым в рабочем процессе. Именно для этого и создан раздел “о себе”.

В студенческие годы я была максимальным активистом. Участвовала во всех кружках, организовывала мероприятия, писала статьи в газеты. И мне долгое время казалось, что я никак не могу применить эти навыки к трудоустройству. Но это самое большое мое заблуждение. Даже если вы получили какой-то опыт не в рамках трудовой деятельности, он может быть супер важным и полезным. Вообще весь ваш жизненный опыт может быть весьма необходимым. Именно его и стоит описать в разделе “о себе”. Но старайтесь поменьше лить воды и не забывайте подгонять ваш опыт под сферу желаемой работы.

Блок «обо мне» — это рассказ, краткая выжимка информации о вас, как о специалисте. Лучше не писать шаблонный текст «как у всех». Мы все исполнительны, ответственны и стрессоустойчивы. HR интереснее, если вы опишете основные достоинства, качества, рабочие навыки, мотивацию в работе, о которой все равно спросят и увлечения.

Покажу небольшую часть из своего резюме в качестве примера:

Резюме. Что писать, если кажется, что писать нечего?

Разберем несколько моментов.

Начнем с “Работала над несколькими проектами…” . Дело в том, что данное сотрудничество получилось случайно. Я поехала на образовательный молодежный форум, где просто, как обычный студент, слушала лекции. Мы очень быстро нашли общий язык со спикером, вдвоем взаимодействовали и к концу форума я помогала ему разрабатывать и упаковать проекты для студентов. Мы все помогали друг другу. И я могла вообще не указывать это в резюме. Ну а что тут особенного? Классический форум.

Как раз таки упаковать этот опыт в такую формулировку в резюме мне помог Анатолий, тот самый спикер.

Я могла написать просто “побывала на форуме по PR”. Но что это даст работодателю?

А вот “работала над несколькими проектами по выстраиванию личного бренда с exВице-президентом Grey Worldwide (американское глобальное рекламное и маркетинговое агентство) Анатолием Ясинским” четко дает понять, какой опыт я получила и что я теперь умею.

Суть одна и та же, мероприятие одно и то же, но формулировка совсем разная. Это как раз отсылает нас к Лайфхаку № 2.

Вообще в своем резюме я могла подробнее раскрыть еще половину пунктов, но тут также важно не лить много воды и персонализировать информацию под конкретно вашу нишу.

Лайфхак № 4. Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо. Обычно это дополнительный блок или отдельное письмо для компании, в которую хотите попасть. В России эта часть резюме встречается редко, а зря. Ведь именно здесь вы можете рассказать, почему именно вы подходите компании. В письме должны быть ответы на следующие вопросы:

  • «Какие задачи умеете решать только вы?»

  • «К чему стремитесь?»

  • «Почему с вами приятно работать, а что вас раздражает?»

  • «Почему хотите попасть в эту компанию?» Только не пишите, что ищете высокую зарплату. Даже если это правда и вы правдоруб, возникнет много неудобных вопросов.

  • «Какие условия на работе для вас важны?» Например, вы хотите работать удаленно, то вам не нужен ни фитнес, ни ДМС, ни прочее, что сопутствует офису.

Если не подобрали работодателя, которому могли бы написать письмо, то в резюме достаточно короткого и ясного абзаца с ответом на вопрос «Почему вы подходите для этой работы?». Этот текст превентивно ответит на неудобные вопросы рекрутера, HR, и экономит вам силы и время на контактах с рекрутером. А если вас все же будут спрашивать — есть «заготовка».

Итак, подведем итоги:

Есть 4 основных лайфхака:

1. Как можно подробнее описывайте свой опыт работы в той или иной организации. Именно эти описания помогут работодателю понять, чем вы могли бы быть полезны.

2. “Продавайте” себя в наиболее выгодном свете. Подумайте о том, что может зацепить потенциального работодателя и пропишите все максимально вкусно.

3. Обязательно заполняйте раздел “О себе”. Именно здесь нужно указать весь ваш жизненный опыт, который не входит в рамки вашей записи в трудовой книжке.

4. Обязательно пишите сопроводительное письмо. Или хотя бы подготовьте его скелет. Если оно не пригодится при подаче резюме, оно в любом случае поможет вам отвечать на вопросы HR на очном собеседовании.

Если статья вам понравилась, тогда я могу написать еще вторую часть про платформы, где можно составить хорошее резюме, а также про лайфхаки для определенных ниш.
А также будет классно, если вы поделитесь своими фишками в комментариях!

66 показов
823823 открытия
Начать дискуссию