Есть ли смысл начинающим экспертам и специалистам сейчас пытаться продавать?

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в ВКонтакте и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог.

Сейчас даже опытных специалистов и людей с хорошим фундаментом потряхивает, что уж говорить о тех, кто только-только собирался выходить на рынок или оказался в ситуации, когда приходится менять профессию

Но даже при таких вводных меня немного удивляет это вопрос. Это, на самом деле, даже не вопрос, а скорее вопросительный знак, прикрученный к страху. Вроде как и в страхе не сознаемся, и почву прощупываем. Вдруг повезет, и кто-то скажет «нет, не стоит», и тогда можно будет выдохнуть и даже не пытаться бороться с этим огромным, турбулентным рынком

Но едва ли кто-то разумный даст на это свое благословение

Я начинала в 2015, когда пришла на стажировку в маркетинговое агентство. В тот год из всего опыта у меня было ведение пары личных блогов, которые суммарно читало около 8000 людей. В этом агентстве я работала под присмотром редактора и проджекта, то есть, если быть честной, мало какую ответственность несла

И только когда я пришла в запрещенную социальную сеть и из агентского копирайтера начала расти в самостоятельного контент-маркетолога, я поняла, насколько разительная разница — ты за редактором и ты один на один с клиентом и результатом

Когда ты начинающий, на тебя ложится примерно все. За тебя уже ничего не делает проджект, твои косяки не подмечает редактор, и отдел продаж не приносит тебе клиентов. Причем не важно, начинающий ты специалист, или ты уже матерый профессионал, но начинающий предприниматель, то есть у тебя площадки и продажи с нуля. Тебя никто не страхует

Это первое, к чему нужно быть готовым, если ты начинающий — ответственность только на тебе. Умеешь жить с ответственностью? Умеешь принимать решения? Отлично, ты на полпути к успеху. Если тотальная ответственность за каждое слово и действие — тяжелая ноша, то тогда да, лучше не начинать

Второе, к чему нужно быть готовым, это объем задач. Разница между начинающим и продолжающим в том, что начинающий работает в два раза больше. Тут все как у Кэрролла:

Есть ли смысл начинающим экспертам и специалистам сейчас пытаться продавать?

Ну разница между начинающим в спокойные времена и начинающим в кризис в том, что сейчас бежать нужно втрое быстрее

Это все. Больше ничего нового, ничего страшного и ничего сложного в начинании сейчас нет. Только два условия для того, чтобы вы нагнали своих более опытных или раньше начавших коллег:

— готовность брать на себя ответственность за каждое действие и бездействие

— физическая возможность бежать в три раза быстрее

Стоит отдельно проговорить про то, что входит в этот бег. Бежать — значит, изучать новое, нанимать специалиста, который поможет адаптировать бизнес или быстро собрать площадку, продуктовую линейку и начать запуск продукта, создавать контент каждый день, быть готовым вкладываться в коммуникацию и продвижение, быть готовым к инвестициям времени и денег, быть готовым пробовать разные схемы

Вы можете сказать «но у меня нет времени/сил/знаний/денег», и решением здесь будет все еще ответственность и готовность бежать в три раза быстрее. У вас те же самые 24 часа, которые у ваших коллег и конкурентов

Как вы их расходуете?

Попробуйте начинать не в одиночку, а с ментором по тому вопросу, в котором у вас наибольшая сложность. Как бы ни была подпорчена репутация этого пути из-за толпы самопровозглашенных экспертов и наставников «закройграма», а старт с ментором — это логичный шаг для тех, кто мыслит перспективно и не планирует ближайшие полгода тратить свое время на медленные раскачивания. Если сложность у вас с социальными сетями, построением личного бренда и продажами своих навыков и компетенций, то таким наставником для вас могу стать я.

Чтобы обсудить ваш проект, напишите мне удобным для вас способом:

Начать дискуссию