Проработала целый день на кухне и мне понравилось

Но опыт одноразовый, больше не надо. Поясню детали:

  • Речь идет о кухне в офисе
  • Быть с ноутом на кухне разрешено
  • В офисе работает оч много совсем разных людей
  • Рабочий день на кухне получился случайным
  • И я продакт

В общем, сначала я задержалась на завтраке. Встретила маркетинг, обсудили лендинги. Потом приехали пончики в честь переезда и на кухню подтянулась часть команды, с которой мы давно не виделись. У меня было несколько вариантов решения задачи Х для конференции, требовался взгляд со стороны. Вот взгляд со стороны растянулся от опроса команды до полноценного кастдева всех готовых поделиться словами.

Стоп, раньше ты с коллегами не общалась?

Я понимала, что у команды и коллег нет болей моего ЛПРа. А продукт у меня для оч большого b2b и идти исследовать ЛПР-ов тот еще квест. Но идея, что ценности и способ решения некоторых задач совпадает не то чтобы лежит на поверхности. Такая простая истина, что не все задачи требуют клиентского опыта для кастдева, открывается не сразу.

Если у вас сложный b2b продукт с кучей функций, и доступ к ЛПРам и конечным пользователям затруднен, то попробуйте подробить задачи продукта на кванты, которые не требуют специфического опыта. Например обсуждать с командой, что они хотели бы видеть в дашбордах статистики - плохо. А говорить про потребность менять виджеты местами - норм.

Ты считаешь, что на опыт коллег стоит ориентироваться?

Мне кажется, самое плохое, что можно делать - ориентироваться только на свой опыт или опыт стейкхолдеров. Продуктом все равно будут пользоваться люди. Некоторые фичи должны быть понятны среднему пользователю. Чем ваш случайный коллега на кухне отличается от случайного конечного пользователя продукта?

Мысль выше актуальна если ваша команда и ваши клиенты находитесь в одной проф плоскости. Опрашивать преимущественно IT специалистов, если вы делаете продукт для чего-нибудь добывающей отрасли скорее вредно

Ну вот ты 8 часов на кухне просидела, а как же подготовка к кастдеву, вопросы откуда? Это целый день в никуда!

Ну-да-но-нет. Во-первых я поняла, что пак ненавязчивых вопросов должен быть всегда под рукой. ЛПР-а можно встретить на конфе, выставке или другим случайным образом. Упускать такой момент нельзя. Во-вторых у моего исследования была определенная задача. Если есть понимание задачи, то и вопросы генерировать изи. Но в будущем я бы все-таки готовилась. Нужные вопросы упростить. Материалы для демонстрации в 1 место собрать.

А еще общение на кухне это не только интервью, но и небольшой брейншторм. Интересно опрашивать не одного человека, а пару-тройку коллег, желательно из разных отделов. Тогда наглядно видна разница в подходах специалистов с разным бекграундом.

А мне типа зайдет?

Я типа не знаю. Мне зашло. Общение на кухне отличает от обычного интервью неформальность. В ходе диалога может подсесть третий игрок и внести «смуту». В итоге интервью пойдет куда-то в сторону и откроются новые вопросы, которые вы раньше, например, не задавали. А еще вы никого не цепляете из календаря. Кто хочет подойти и поделиться своим мнением, тот садится к вам за стол. После вот_ссылка_на_зуум кажется, коллеги стали чуть больше ценить случайное пересечение в офисе.

Пост не призывает бесцельно чилить на кухне в ожидании инсайта от коллег. Нет задачи - нет и смысла

Тогда почему опыт одноразовый?

У меня образовалась средняя оценка по палате. Так что для решения задачи, над которой я работала, нет смысла бронировать столик на целый день еще раз. Но при повторной потребности собрать общий взгляд я непременно этой фичей воспользуюсь.

Подводя итог: не бывает хреновых методов, бывает не подходящая ситуация и контекст для их использования. Если вам помог необычный инструмент, то это круто. Предлагаю рассказать о не стандартных подходах в комментариях.

А еще веду канал. Мой любимый пост про брейнштормы вот например.

11
1 комментарий

Надо фоточку загрузить и анонс поправить. Так потеряется.

2