Ситуация вполне стандартная. Действия Qiwi по блокированию кошелька, как правило, не являются самодеятельностью и имеют под собой чёткую юридическую базу, закреплённую в публичной оферте, размещённой на сайте Qiwi. Положения указанной публичной оферты предусматривают возможность расторжения договора в одностороннем порядке, устанавливают требования к документам, подлежащим представлению в целях идентификации владельца кошелька и тому подобное.
В том числе в оферте чётко прописано право оператора сервиса отказать пользователю в совершении платежей с использованием «Qiwi Кошелька», то есть заблокировать доступ. Такая блокировка возможна, помимо прочего, в случае возникновения у компании сомнений в законности действий пользователя.
То есть возникновение таких «неудобных» для пользователя кошелька моментов с самого начала отношений с оператором сервиса вполне прогнозируемо, и пользователь, соглашаясь на предлагаемые условия пользования сервисом, действует осознанно и добровольно. Ну, во всяком случае, это презюмируется. То, что пользователь не ознакомился с положениями публичной оферты сервиса, не освобождает его от последствий, в том числе — негативных.
Требования о необходимости представления большого количества идентификационных документов связаны, как правило, с ограничениями, введёнными законом «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ввиду большой «популярности» Qiwi в среде распространителей наркотических средств, лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью и тому подобное. Такого рода положения также чётко прописаны в публичной оферте.
Перед тем, как обратиться в суд, правильным будет для начала обратиться в службу поддержки сервиса — если пользователь не использует кошелёк для чего-то противозаконного, проблема вполне может разрешиться уже на этой стадии.
Перспектива успешной реализации «судебного» сценария в случае, если действия сервиса соответствуют положениям, приведённым в публичной оферте, с которыми пользователь добровольно согласился и которые, объективно, не являются противозаконными, отсутствует.
PayPal НЕ для приёма денег, а для того чтобы их тратить "безопасно" без ввода кредитной карточки в каждом Internet магазине (чьи базы кредиток регулярно ломают и сливают). А вот любую периодическую активность формата "частные лица =>> частному лицу" PayPal мониторит и выборочно блочит. Как по суммам, так и по частоте ... низя просто принимать переводы от частников и радоваться. В США лимит $500 в месяц по выводу денег на банковский счет (дальше требуется вводить SSN (как наш ИНН), для идентификации налогоплательщика. Соотв, и принимать платежей больше чем на $500 в месяц (от разных клиентов) - нежелательно. Как и выводить каждый месяц по $500.
Вот партнерки разнообразные (стоки, реклама) - скидывающие на PayPal, чуть в лучшем положении, здесь же рядом и загадочная Rapida (непонятно как существующая). Но полная уверенность наступает только когда эти деньги сняты наличкой и держатся в руках - а что там на экране нарисовано на каком-то там счету - в PayPal это просто фикция, причем никто ни за что не отвечает, даже звонить непонятно куда.
Ради интереса попробовал авторизоваться, у меня там 200 с лишним рублей оставалось. Пароль не подошёл. Восстанавливаю пароль и обнаруживаю, что на счету ноль и история операций пуста.
Больше ни рубля им не доверю.
Это штраф за то что вы нагло решили что можете их услугами не пользоваться. И вы даже с этим согласились (Вы же читали оферту?).
например читаем https://www.iphones.ru/iNotes/776471 - там схема с цитатами описана.
Было то же самое, один в один.
Примерно так же они и у меня спиздили деньги.
Оказалось, когда-то они втихую пункт добавили, что закрывают кошелёк если полгода им не пользовался.