Внедрение изменений. В спорте и бизнесе
Любой тренажёр со временем превращается в вешалку (грустная статистика)
На связи Сергей - руководитель компании-интегратора CRM и триатлет
Изменения – это очень непростая штука: будь то улучшение своего тела или апгрейд бизнеса. Мероприятие затратное как с точки зрения финансов, так и других ресурсов: силы воли, времени, нервов. Но результат – красивая фигура или четкая системная компания – стоит всех потраченных ресурсов, верно?
Мне очень нравится аналогия внедрения CRM-системы с приобретением тренажёра. И в целом деятельности системного интегратора со спортивным тренером:
1. Результат сильно зависит от клиента. Тренер или интегратор поможет приблизить такой желанный результат и избежать ошибок, но заказчику в любом случае придется приложить усилия.
2. Все хотят быстрых изменений. «Сделайте мне, пожалуйста, 6 кубиков пресса – через 3 недели на море!». Неважно, что 2 года пил пиво, закусывая бургерами. Мы точно так же сталкиваемся с требованиями мгновенного наведения порядка в компании, несмотря на длительную негативную историю.
3. Все хотят волшебную таблетку. Распространенный миф: если купить супер-кроссовки и мега-тренажер (дорогостоящую CRM-систему) – исправно тренироваться, в общем-то, и не обязательно. Итог: потраченные деньги и отсутствие результата.
Итак, мы хотим крепкий пресс(зачеркнуто) маркетинг и упругие ягодицы(зачеркнуто) продажи!
Как и в случае с совершенствованием тела, сначала нужно провести анализ или чек ап здоровья. Запланировать результат, который хочет получить клиент. Далее выбрать и купить тренажёр. Настроить его, подключить к различным датчикам, вывести информацию на панель приборов…
Далее необходимо тренировать какое-то время человека, показывая, как правильно выполнять упражнения. И когда появятся первые результаты – клиент увидит снижение веса, рельефность мышц – можно его отпускать на самостоятельные тренировки.
Что мы делаем с точки зрения построения бизнес-процессов продаж:
1. Аудит того, что есть сейчас – точка А. Зачастую разные сотрудники клиента путаются в данных при выявлении текущих процессов, и собрать достоверную информацию бывает непросто.
2. Упрощение №1 – избавление от лишнего. После экспертизы мы говорим, что и где нужно оптимизировать или исправить
3. Упрощение №2 – выстраивание в линейный процесс. Чтобы переложить все этапы на инструменты Битрикс24 или любую другую систему, нужно спроектировать простой последовательный процесс.
4. Проектируем точку B. Определяем, к какому результату в конечном итоге хотим прийти, как теперь будет происходить весь наш процесс принесения пользы клиенту.
5. Выбор и покупка системы. Самый простой шаг из всего большого списка пунктов внедрения.
6. Автоматизация. Настройка и интеграция с другими системами с возможностью коррекции: вернуть то, что убрали, или убрать еще больше.
7. Сдача куратору проекта. Готовую настроенную систему мы сдали, но это не конец внедрения, а только его начало.
8. Создание документации. Сразу упаковываем во встроенную базу знаний, чтобы она всегда была под рукой.
9. Обучение персонала. Обычно оно проходит разово и в течение поддержки.
10. Максимально плотное сопровождение процесса перехода со старой системы (другая CRM, Exсel, листочки…). Наш аналитик плотно работает с клиентом и обеспечивает болезненный переход с привычных инструментов на новый, классный, но непривычный «тренажер».
11. 1-2 месяца поддержки или консультации. Чат, телефон, почта – клиент обращается по любым возникающим вопросам удобным способом.
Велика вероятность пропустить нужные этапы. Очень важны именно последние, «тренерские» стадии: когда болят мышцы, ничего не понятно, хочется бросить, но нужно продолжать и довести до результата. Ваши сотрудники точно будут упираться, саботировать внедрение системы, а вероятность отката на «старые рельсы» очень велика.
К сожалению, статистика по внедрению CRM-систем гласит, что около 70% не приносят ожидаемого результата. Похожие цифры и в занятиях спортом.
Я точно умею пользоваться тренажером и CRM. Не хотите, чтобы ваша система превратилась в «вешалку» – обращайтесь!
«К сожалению, статистика по внедрению CRM-систем гласит, что около 70% не приносят ожидаемого результата. Похожие цифры и в занятиях спортом.»
Моя личная статистика грустнее: она обычно гласит про 100% отказ от спорта 😂
Сначала нужно все-таки найти мотивацию меняться))
А потом четко по пунктам выше идти!
Хорошая аналогия со спортом! Главное регулярность, безопасность и постепенный прогресс.
💪🏻💪🏻💪🏻