Большая подборка полезных ресурсов для проджект-менеджеров. Глава II: каналы в Telegram

Продолжаем цикл материалов, где проджект-менеджеры digital-агентства ZephyrLab делятся личным опытом использования разных ресурсов для прокачки скиллов. Телеграм как площадка для экспертного контента активно развивается, и сегодня здесь можно найти много полезной и актуальной информации. Каналы из подборки точно заслуживают подписки!

Большая подборка полезных ресурсов для проджект-менеджеров. Глава II: каналы в Telegram

Автор канала рассказывает об управлении проектами и продуктами, коде и разработке, делится «суровыми» soft skills. А еще пишет «настольную» книгу для проджектов и периодически погружает читателей в этот процесс, советуется с ними и показывает «кухню» интересного процесса.

Зачем? Кейсы и много практики — это плюс балл к пользе контента. Обратите внимание и на полезные видео, которые Завертайлов выкладывает на YouTube-канале, а ссылками и таймкодами делится в Телеграм.

На канале с кейсами digital-продуктов и проектов много полезного — от типовых ошибок, на которых можно поучиться, до лучших практик и проверенных методологий. Но главное — это фокус на общении с современными экспертами и анонсы эфиров с яркими представителями digital-сферы (и, собственно, сами эфиры либо в Телеграм, либо на сторонних площадках).

Зачем? Например, чтобы узнать подробнее об успехе всем известной Canva или одного из многочисленных локальных стартапов?

Автор канала — Аня Подображных — ведущий продакт в Авито. А еще она создает онлайн-симулятор «для тех, кто хочет стать продактом… или уже работает продактом, но всё ещё не понимает, что происходит». Обучает, делится опытом, рассказывает о кейсах и реальных задачах.

Зачем? Польза соседствует с интересным сторителлингом, и эта составляющая личного блога располагает и расслабляет, будто общаешься с коллегой за чашкой кофе.

Ваня Замесин — основатель онлайн-сервиса по подбору психотерапевтов, автор проекта по автоматизации задач Focus Calendar. В описании канала дисклеймер: «рекламу не размещаю». Однако будьте готовы, что о своих инфопродуктах автор рассказывает охотно и регулярно. Если ваша цель — поучиться у профессионала, то будет полезно.

Крепкий «живой» блог с активной аудиторией — в комментах тоже бывает очень познавательно! Отдельно отметим посты с подборками книг: составлено с душой и реальным стремлением дать полезную рекомендацию.

Крупный канал Ани Булдаковой, CEO в Vektor AI и Product Lead в Facebook (организация META признана экстремистской на территории РФ). «У меня 6 команд и примерно 70 человек, которые работают над Core Services в продукте под названием Workplace», — рассказывает автор.

Основную работу она успешно совмещает с менторством и взаимодействует со стартапами. Текстовый контент на канале перемежается с видео: Аня ведет еще и YouTube-канал, где делает интервью «с крутыми продактами и профессионалами».

Зачем? Чтобы набраться «живого» интересного опыта по разработке стратегии, выстраиванию организационных процессов и формированию продуктовых команд.

Наташа Бабаева сменила работу в Яндексе и МИФе на собственные контентные проекты, успев, по ее собственным словам, «создать и провалить стартап». Канал развивается на стыке личного и профессионального: автор рассказывает о саморазвитии и «пути вне найма», собственном бизнесе, а также уделяет внимание трендам и новым продуктам.

Зачем? Чтобы иметь под рукой источник информации для размышлений и инсайтов на тему инноваций, ведь одна из целей автора «покормить внутреннего исследователя интересненьким».

Основные темы — запуск и развитие продуктов/стартапов, поиск ценности и роста, работа в команде и привлечение инвестиций. Среди многих авторов «телеги» вторым каналом для контента стал YouTube, но авторы канала пошли по другому пути и запустили собственный подкаст «Фишечки». Этот проект — выжимка ценной практической информации, анализ уникальности отдельных продуктов, людей и компаний.

Зачем? Чтобы читать полезные компактные посты или слушать подкаст в любое время в удобном месте.

Агрегатор собирает лучшие посты про UX-исследования и смежные темы, регулярно выдает полезный контент со ссылками на первоисточники. Здесь можно найти не только свежие материалы, но и библиотеку полезной нетленки. А ценителям зарубежных первоисточников по теме доступен отдельный родственный канал.

Зачем? Чтобы быть в теме актуальных новостей и тенденций из мира интерфейсов и UX-дизайна и не собирать эту информацию в разных местах.

Насмотренность — наше все. Поэтому качать эту мышцу актуально всегда, а этот канал — отличный тренажер. «Лучший канал о развитии творческого человека» — смелое, но весьма оправданное резюме автора канала Дмитрия Карпова о своем проекте. Современные дизайн-проекты, интересные экскурсы в историю, кейсы и немного юмора — неплохое получилось сочетание!

Зачем? Чтобы не упустить возможность визуально подпитать дизайнерское мышление и вдохновиться.

Личный опыт управления проектами: из серьезного — Scrum и Jira, из полезного — чек-листы и советы, без юмора тоже не обошлось. Отдельно отметим тему команды, которая проигрывается через кейсы.

Зачем? Чтобы изучить реальный опыт, прикоснуться к «внутрянке» процессов.

Название канала объясняет все: он заточен на начинающих проджектов. И главный герой в этой истории — автор, который пока в начале пути управления проектами и открыто делится своими достижениями и факапами.

Зачем? Опытным проджектам поностальгировать, начинающим — учиться. Например, обратите внимание на рекомендации и антирекомендации.

Небольшой уютный канал как для новичков, так и для опытных проджектов. Статьи, анонсы событий и немного юмора. Канал больше для «почитать», чем для «обсудить», комментарии здесь закрыты.

Зачем? Чтобы быть в курсе новостей или выбрать из расписания событий перспективные для себя.

Блог онлайн-школы, где можно обучиться управлению проектами и продуктами. Контент здесь преимущественно обучающий (например, вводные уроки к курсам) и продающий (анонсы и скидки на обучение). Немного сторителлинга тоже есть: на канале знакомят с успешными выпускниками школы, рассказывают об интересных кейсах коллег.

Зачем? Принять решение об обучении в школе, или воспользоваться материалами в открытом доступе для самостоятельного изучения.

Канал-агрегатор коротких новостей не только из IT, но и из сфер экономики и политики. Здесь нет оценочных суждений и субъективных рекомендаций — все четко и обезличенно.

Зачем? Чтобы получать краткую, но емкую информацию о событиях из разных сфер, которые так или иначе связаны с экономикой и бизнесом.

Канал с контентом про управление проектами и продуктами и вайбом удивительного здравомыслия и гармонии. Помимо теории, каждую пятницу читателям предлагается практическая задача.

Зачем? Потому что не только полезно, но еще и очень приятно читать.

Канал у нашего агентства появился совсем недавно. Мы открыто рассказываем о своей работе, кейсах, а еще делимся экспертизой в области разработки цифровых продуктов.

Зачем? Чтобы набраться лайфхаков и теории, узнать самое интересное из новостей отрасли, и не пропускать наши полезные статьи.

22
Начать дискуссию