{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист успешного стартапа. О чем вспоминают предприниматели, когда спохватываться уже поздно. На основе горького опыта

Да, заголовок пафосный. А как же иначе привлечь ваше внимание? Поясню откуда возникла идея этой статьи.

Привет, я Андрей Краснопеев — основатель исследовательского агентства «‎Фабрика гипотез». Мы проводим глубинные интервью, анализируем конкурентов, занимаемся трендвотчингом и реализовываем стратегии развития продуктов.

Последние 5 лет я работаю в сфере стартапов и развития продуктов. Начиная c позиции BDO в стартапе (PandaMoney) и венчурной студии (SeedFactory) до работы в акселераторах в качестве трекера и сотрудника блока корпоративных инноваций MTS Startup Hub.

Выступление перед корпорациями и Крупными банками Токио во время акселератора в Японии

О чем я задумался, когда начал готовить этот материал

Есть вещи на пути запуска стартапа, на которые мы не обращаем должного внимания, пока не стало совсем поздно.

Причин этому много: начиная с того, что не хватило рук заняться и заканчивая просто тем, что не знали о том, что нужно делать: двигались по наитию.

На собственном опыте и наблюдая за основателями, я видел ошибки, которые совершались и которые казались «типовыми». Но не в моменте, когда ты допускаешь эту ошибку.

Мой опыт: это 1,5 года работы над стартапом PandaMoney, когда спустя время я думал: какие очевидные вещи(читать ошибки), почему мне никто не сказал об этом раньше?! (Как пример, что заявление клиента о том, что продукт очень крутой или нужный, без заплаченных клиентом денег — в 99% ложь) 4 года работы со стартапами как трекер и член команды развития, 2 года в акселераторе и 1,5 в корпоративном сегменте.

Но уже тогда, в далеком 2017 году я понял, что мне не хватало какого-то помощника или инструментария, с которым можно сверяться по базовым нормам или шаблонам, которые не плохо было бы иметь у себя под боком.

С директором Accenture Japan и CEO Mobisoft (PandaMoney, Simple Invest)

Приближаясь к самому главному

Начиная размышлять на тему и, продолжая работать со стартапами как трекер, я увидел, что на каждом этапе основателям лучше помогают разные инструменты или назовем это чек-листы (что у меня есть, а что нужно докрутить), которые как опорные точки помогают в планомерном развитии бизнеса.

Все больше и больше я начал задаваться вопросом: а есть ли инструменты или некий чек-лист, который я могу посмотреть или показать основателям для помощи в не простом деле — создании и масштабировании продукта?

На деле ответ — нет.

Да, существует огромное множество различных курсов и статей, которые повествуют о том, как решить какую-то конкретную прикладную проблему.

Но не все вместе. И придётся потратить большой объём времени, чтобы найти ответы на все ключевые вопросы.

Иными словами, чтобы не наступить на «типовые грабли» и не строить бизнес по модели «ошибки выжившего» я решил собрать некий гайд в одном месте.

Какие блоки будут изучаться

Первый подход был слишком амбициозным, поэтому так и остался в заметках в Notion.

Второй подход будет более адекватный и приземленный:

Я буду брать эксперта из каждой отрасли и проводить с ним интервью, из которого буду формировать подробный пошаговый гайд, с которым можно сверяться, в зависимости от вашей стадии.

Открытие 8 Сезона Акселератора ФизтехСтарт 

Всего будет охвачено 8 тем, которые я посчитал ключевыми, и ошибки в которых могут стоить очень дорого, если их не учесть сразу.

Что будем рассматривать по блокам:

  • Клиенты (проблематизация, поиск, работа с клиентами, целевая аудитория)
  • Продукт (прототипирование, создание продукта, совершенствование, ноу-коды, разработка продукта, архитектура, product/market fit)
  • Команда (роли, распределение долей, HR, найм, рост сотрудников, развитие, корп культура)
  • Финансы (инвестиции, монетизация, бизнес модель, юнит-экономика)
  • Продажи (скрипты, инструменты, пайплайн)
  • Маркетинг и Пиар (креативы, ведение соц. сетей, рассылки, работа со СМИ)
  • Дизайн (категория сложности, чем создается, брендбук)
  • Юридические вопросы (IP, регистрация юр лица, фиксация долей, опционная программа)
С партнеров 500startups - Marvin Liao

Какие стадии Стартапа будут изучены

Условно разделим все изучаемые этапы на 3 части:

1 стадия — MVP и до МVP. Мы формируем проблему, гипотезу проблемы, решение, описываем продукт, его уникальность, аудиторию.

2 стадия — MVP — Seed Stage. У нас есть первые клиенты, случились первые продажи.

3 стадия — Expansion (Seed+) . Нужно масштабировать продажи, расширять команду, привлекать новых инвесторов для роста аудитории

Please Note — это не будет панацея или четкий регламент по запуску стартапа. Разные инструменты могут внедряться на разных этапах, тут я соберу свои наблюдения и покажу, где инструменты будут максимально полезны, чтобы не создать проблем на следующих этапах.

Команда MTS Startup Hub после очередного Demo day

Завершение

Для вас все не будет так просто! Для этого Гайда мне нужна ваша помощь.

Я планирую запустить цикл статей с рядом экспертов, а от вас прошу всего пару вещей:

Первое. В комментариях написать какие темы вызывают у вас больше всего беспокойства или какие ошибки допустили вы создавая свой стартап/запуская продукт.

Второе. Если вы сами эксперт в какой-то из приведённых тем, напишите мне в телеграмм @andreykrasnopeev и мы договоримся с вами о встрече.

Я буду очень признателен за рекомендации людей и апвоут этой статьи, потому что верю, что делаю полезное дело.

Есть запрос на проведение продуктовых исследований? Будем рады обсудить сотрудничество. Наш сайт: https://product-growth.ru

Подписывайтесь на мой ТГ-канал. Там я пишу о тестировании гипотез, продуктовом подходе, интересных кейсах, конференциях и своей жизни:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Кулагин

Странно, что нет комментов... Тема не зашла?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Да, как-то вообще будто мимо всех прошла :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кулагин

А вам интересен взгляд со стороны клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Не совсем понял про клиента

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кулагин

Ну, вы Исполнитель, верно. Я выступаю в роли Клиента (заказчика). У меня mvp сервиса по логистике. И ещё несколько задумок в той же области - логистика таможня.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Давайте поговорим, конечно. Можете написать в телеграмм - t.me/andreykrasnopeev

Ответить
Развернуть ветку
Wega

я честно говоря ждала дальше какого то развернутого материала, где увидеть продолжение?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

По комментариям и просмотрам - материал не вызвал интереса.
Поэтому и следующих постов на эту тематику не было

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда