{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс: разработка приложения для футболистов и представителей клубов

Что делать, когда между участниками бизнес-процесса, «товаром и купцом», нет каналов коммуникации? А те, которые есть, не позволяют одним пробиваться наверх, а другим — выбирать?

Такая ситуация сложилась в футбольной сфере: у молодых спортсменов слишком мало каналов, через которые можно себя продвинуть, а у скаутов недостаточно инструментов и времени, чтобы посмотреть всех перспективных игроков.

Проблема клиента, которую мы решили

На этапе переговоров мы выделили три проблемные точки, которые нужно проработать:

1. Отсутствие оперативных и эффективных путей коммуникации между игроками и административным составом: клубами, школами, тренерами и скаутами.

2. Невозможность оценить показатели футболиста без запроса этих данных или физической встречи, приезда на игру.

3. Отсутствие единой площадки со всей информацией об игроках, тренерских школах и клубах.

Развитие горизонтальных и вертикальных связей имеет стратегическое значение для всей сферы: создание эффективных инструментов для работы скаутов и самопрезентации футболистов создает дополнительные социальные лифты, повышает конкуренцию в отрасли.

Что отличает наш продукт от обычной социальной сети

Dia-Gram отличается тем, что это профессиональная социальная сеть, ориентированная на конкретную аудиторию.

Для нее мы разработали специальную форму оценки футболиста и составления рейтинга пользователей. Она состоит из двух уровней.

Первый — это сдача нормативов. Контроль и фиксация результатов происходит с помощью мобильного приложения, что обеспечивает объективность и достоверность данных. Тестирование происходит по двум профильным для футболистов нормативам:

  • Бег на десять метров.
  • Прыжок в длину с места.

Преимущества такой системы заключается в том, что при сдаче нормативов приложение собирает информацию об игроке. Тесты можно сдавать каждый месяц, и показатели будут расти вместе с ростом физических возможностей игрока.

Второй — это визуализация данных в виде диаграммы. Собранную информацию алгоритм превращает в наглядную, понятную статистику. Которой можно верить, поскольку весь контроль осуществляется с помощью приложения.

На основе показателей футболиста ему присуждается место в рейтинге пользователей. Он видит свой уровень и может конкурировать с другими игроками, выбиваться в топ.

Теперь давайте посмотрим, как наша команда проработала эти проблемы.

Как мы ее решили

1 этап. Формулировка технического задания

Вместе с заказчиком мы сформулировали основные параметры приложения.

1. Айдентика. Цветовая палитра и шрифты. Нейминг и логотип.

2. Личный кабинет. Возможность обмениваться сообщениями, отслеживать новости человека или организации.

3. Социальная сеть. Лента новостей, возможность лайкать и комментировать посты.

4. Система поиска. Возможность использовать фильтры.

5. Тестирование. Возможность сдать два норматива и получить оценку своих физических качеств.

6. Статистика игрока. Вся информация об игроке в одной диаграмме.

После того, как были определены основные параметры приложения, его визуальная и функциональная составляющие, мы приступили к техническому воплощению.

2 этап. Разработка

Технический аспект воплощения всех идей мы рассмотрим поверхностно. Ограничимся набором инструментов, которые я и моя команда использовали в работе.

Стек технологий для Dia-Gram состоит из:

1. Laravel (php 7.4), MySQL — использовались для backend-разработки.

2. Vue — для создания кабинета администратора.

3. iOS Swift — для разработки под iOS.

4. Kotlin — для разработки под Android.

3 этап. Тестирование

Тестирование неразрывно связано с предыдущим этапом разработки. По мере воплощения отдельных элементов приложения они передаются заказчику на оценку и апробацию. Получив фидбэк, мы либо вносим какие-то поправки в интерфейс или функцию, либо оставляем без изменений, если проблем не возникло.

4 этап. Загрузка в магазины приложений

Готовое приложение необходимо сделать доступным для установки. Для этого мы использовали две самые популярные площадки: App Store и Google Play. Иногда модерацию не удается пройти с первого раза.

Как правило, это связано с тем, что каждая площадка имеет свою специфику:

1. Google Play. Модерация автоматизирована, происходит с помощью алгоритмов Гугла. Как правило, происходит быстрее, чем у Эппл. Сложности с ее прохождением могут возникать, когда в эти алгоритмы вносятся изменения, меняется политика плеймаркета.

2. App Store. Модерация происходит в ручном режиме. С одной стороны этот способ надежнее, с другой — это лишние временные затраты и возможное влияние “человеческого фактора”.

Но это не наш случай, поскольку Dia-Gram прошел модерацию обоих сторах с первого раза.

Результат работы компании Hands App

Заказчик получил приложение: инструмент, благодаря которому молодые футболисты могут продвигать себя, а скауты искать воспитанников для школ и клубов.

Проблема выстраивания коммуникации закрыта, на данный момент у Dia-Gram около двух тысяч целевых пользователей: футболистов и футбольных функционеров со всей страны.

Также, в приложении реализованы игровой и соревновательный элементы, что наверняка придется по вкусу основной ЦА программы — юным спортсменам.

Если для развития вашего бизнеса вам нужно приложение, но вы не знаете, какие функции в него заложить или же просто не знаете к кому обратиться — напишите мне.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда