Кейс: разработка приложения для футболистов и представителей клубов
Что делать, когда между участниками бизнес-процесса, «товаром и купцом», нет каналов коммуникации? А те, которые есть, не позволяют одним пробиваться наверх, а другим — выбирать?
Такая ситуация сложилась в футбольной сфере: у молодых спортсменов слишком мало каналов, через которые можно себя продвинуть, а у скаутов недостаточно инструментов и времени, чтобы посмотреть всех перспективных игроков.
Проблема клиента, которую мы решили
На этапе переговоров мы выделили три проблемные точки, которые нужно проработать:
1. Отсутствие оперативных и эффективных путей коммуникации между игроками и административным составом: клубами, школами, тренерами и скаутами.
2. Невозможность оценить показатели футболиста без запроса этих данных или физической встречи, приезда на игру.
3. Отсутствие единой площадки со всей информацией об игроках, тренерских школах и клубах.
Развитие горизонтальных и вертикальных связей имеет стратегическое значение для всей сферы: создание эффективных инструментов для работы скаутов и самопрезентации футболистов создает дополнительные социальные лифты, повышает конкуренцию в отрасли.
Что отличает наш продукт от обычной социальной сети
Dia-Gram отличается тем, что это профессиональная социальная сеть, ориентированная на конкретную аудиторию.
Для нее мы разработали специальную форму оценки футболиста и составления рейтинга пользователей. Она состоит из двух уровней.
Первый — это сдача нормативов. Контроль и фиксация результатов происходит с помощью мобильного приложения, что обеспечивает объективность и достоверность данных. Тестирование происходит по двум профильным для футболистов нормативам:
- Бег на десять метров.
- Прыжок в длину с места.
Преимущества такой системы заключается в том, что при сдаче нормативов приложение собирает информацию об игроке. Тесты можно сдавать каждый месяц, и показатели будут расти вместе с ростом физических возможностей игрока.
Второй — это визуализация данных в виде диаграммы. Собранную информацию алгоритм превращает в наглядную, понятную статистику. Которой можно верить, поскольку весь контроль осуществляется с помощью приложения.
На основе показателей футболиста ему присуждается место в рейтинге пользователей. Он видит свой уровень и может конкурировать с другими игроками, выбиваться в топ.
Теперь давайте посмотрим, как наша команда проработала эти проблемы.
Как мы ее решили
1 этап. Формулировка технического задания
Вместе с заказчиком мы сформулировали основные параметры приложения.
1. Айдентика. Цветовая палитра и шрифты. Нейминг и логотип.
2. Личный кабинет. Возможность обмениваться сообщениями, отслеживать новости человека или организации.
3. Социальная сеть. Лента новостей, возможность лайкать и комментировать посты.
4. Система поиска. Возможность использовать фильтры.
5. Тестирование. Возможность сдать два норматива и получить оценку своих физических качеств.
6. Статистика игрока. Вся информация об игроке в одной диаграмме.
После того, как были определены основные параметры приложения, его визуальная и функциональная составляющие, мы приступили к техническому воплощению.
2 этап. Разработка
Технический аспект воплощения всех идей мы рассмотрим поверхностно. Ограничимся набором инструментов, которые я и моя команда использовали в работе.
Стек технологий для Dia-Gram состоит из:
1. Laravel (php 7.4), MySQL — использовались для backend-разработки.
2. Vue — для создания кабинета администратора.
3. iOS Swift — для разработки под iOS.
4. Kotlin — для разработки под Android.
3 этап. Тестирование
Тестирование неразрывно связано с предыдущим этапом разработки. По мере воплощения отдельных элементов приложения они передаются заказчику на оценку и апробацию. Получив фидбэк, мы либо вносим какие-то поправки в интерфейс или функцию, либо оставляем без изменений, если проблем не возникло.
4 этап. Загрузка в магазины приложений
Готовое приложение необходимо сделать доступным для установки. Для этого мы использовали две самые популярные площадки: App Store и Google Play. Иногда модерацию не удается пройти с первого раза.
Как правило, это связано с тем, что каждая площадка имеет свою специфику:
1. Google Play. Модерация автоматизирована, происходит с помощью алгоритмов Гугла. Как правило, происходит быстрее, чем у Эппл. Сложности с ее прохождением могут возникать, когда в эти алгоритмы вносятся изменения, меняется политика плеймаркета.
2. App Store. Модерация происходит в ручном режиме. С одной стороны этот способ надежнее, с другой — это лишние временные затраты и возможное влияние “человеческого фактора”.
Но это не наш случай, поскольку Dia-Gram прошел модерацию обоих сторах с первого раза.
Результат работы компании Hands App
Заказчик получил приложение: инструмент, благодаря которому молодые футболисты могут продвигать себя, а скауты искать воспитанников для школ и клубов.
Проблема выстраивания коммуникации закрыта, на данный момент у Dia-Gram около двух тысяч целевых пользователей: футболистов и футбольных функционеров со всей страны.
Также, в приложении реализованы игровой и соревновательный элементы, что наверняка придется по вкусу основной ЦА программы — юным спортсменам.
Если для развития вашего бизнеса вам нужно приложение, но вы не знаете, какие функции в него заложить или же просто не знаете к кому обратиться — напишите мне.