Плата за килознаки

В статье: рассуждения нашего главного редактора, опыт автора UltraViolet, как плата за килознаки отражается на авторах и фирмах.

На днях нашла текст [пишет Н. Л.] с посылом «плата за килознаки – плохо, так пишут недоавторы»:

«Бизнесу нужны люди, способные вникнуть в процесс, понять, что нужно бизнесу и предложить тексты / контент / фоточки, дающие это. Они – полезные и не подходят всем подряд. На эти задачи тратится больше времени из-за погружения, но тогда контент приносит результат. Он – ценный. Такие исполнители – нарасхват.

Плата за килознаки – ошибка. Важно, чтобы исполнитель решал задачи бизнеса, тогда работа – полезнее и дороже. Килознаки в большинстве пишут авторы, не вникающие в процесс и бегающие только за объемом».

Это была моя позиция, основанная на опыте: авторы, работающие за знаки, меньше вникали в работу, так как зацикливались на объеме и пытались нагнать знаки для получения приличной оплаты – в том числе и «лили воду» в текст.

Надежда, Главред

С чего началась плата за килознаки.

Такое оценивание могло начаться в бородатые годы, когда SEO-тексты писались с дофигилионном ключей и оплачивались именно по количеству знаков: прижилось так в копирайтинге. Кто-то придумал подобную оценку «ценности текста»: только бывает, что короткий пост пишется дольше длинной статьи. Одно дело – перереайтить имеющуюся статью поверхностно и без примеров, без учета языка читателя. Когда во главе оплата за объем, легко сорваться и начать писать заумно для растягивания текста и поверхностно: больше сделаешь – больше получишь. На деле нужно вникнуть в задачу, покопаться в материале и пр. Тогда и выходит классный текст: только это время из-за «объема не оплачивается».

Плата за килознаки

Да, бизнесу нужны люди, способные вникнуть в процесс, понять, что нужно бизнесу и предложить тексты / контент / фоточки, дающие это. Они – полезные и не подходят всем подряд. На эти задачи тратится больше времени из-за погружения, но тогда контент приносит результат. Он – ценный. Такие исполнители – нарасхват.

Да, плата за килознаки – ошибка. Важно, чтобы исполнитель решал задачи бизнеса, тогда работа – полезнее и дороже.

За килознаки работают только странные авторы ? Нет.

Почему плата за килознаки – плохое решение, как оно отражается на исполнителе и бизнесе – читайте в интервью нашего автора – Яны Садаковой. В интервью Яна делится своим опытом, болью и делает выводы про минусы платы за килознаки для клиента.

Надежда, Главред

Интервью

– Яна, как долго ты занималась написанием текстов с оплатой за знаки?

– В моей жизни были полгода, когда я писала статьи на копирайтерских биржах за знаки. Это дало мне возможность заработать профессиональное выгорание, невроз и бессонницу, но только не деньги. Я взялась за эту работу, потому что устала ходить на очные собеседования, разговаривать с сотрудниками HR и доказывать им, что отсутсвие опыта не равно отсутствию навыков. Я просто хотела писать тексты.

– Что привлекло тебя на биржах?

– В биржах меня привлекла возможность выбирать из списка заказов, несложные по своей сути ТЗ и возможность минимально общаться с заказчиками. Но ожидания с реальностью не совпали.

– Была маленькая оплата за тексты? Или работу не оплачивали?

– Первое, что шокирует, когда приходишь на биржу –это расценки для исполнителей. Я начинала с 5 рублей за 1000 знаков. Пишу это, и даже не верится. Но, думаю, этот этап проходят все исполнители с нулевым рейтингом, потому что рейтинг и отзывы –единственное, на что ориентируется заказчик, одобряя заявки от авторов. Пережив период, когда я писала практически за бесплатно, я стала чувствовать себя уверенней и подавать заявки на более дорогие заказы. У меня быстро набрались хорошие отзывы, и появилось много индивидуальных заказов. Тут-то и начались проблемы.

– Расскажи подробнее, пожалуйста.

– Несмотря на то, что меня постоянно хвалили и рекомендовали друг другу, расценки от биржи все равно были низкими. Поэтому, чтобы заработать хоть какие-то деньги, приходилось брать много заказов и писать практически непрерывно. У меня не было никакого рабочего графика –я просыпалась и писала весь день. Очень скоро я начала оценивать работу и время количеством килознаков. Принимая в работу статью, я сразу смотрела, какие просят объемы и думала: так, эти 15 тысяч знаков я напишу за 3 часа. Не было ни возможности, ни желания глубоко разбираться в вопросе. Я старалась выбирать интересные темы, и получала удовольствие от их изучения, но все это стоило тех усилий, которые я прикладывала. Потому что мои старания практически не оплачивались.

– Ты работала с ключевыми словами, у тебя были ТЗ или просто «пишите по теме, что хотите»?

– Да, были. И ключевые слова – отдельная боль работы на бирже. Я с ужасом вспоминаю огромные списки словосочетаний и слов, которые я должна была вставить в свой текст, делая его неживым и искусственным. Иногда количество ключевых слов переваливало за сотню при объеме текста в 9 тысяч знаков. Это было настоящее насилие над собой. Нужно было вставить каждое слово без исключения, но в какой-то момент внимание настолько рассеивалось, что я была не уверена, все ли ключи оказались на месте.

– Понимаю: это и правда больно и тяжело. И тем более – бессмысленно: сейчас поисковики умные и смотрят на дочитываемость. А в соцсетях обожают живые тексты… Подскажи, а что было с уникальностью текстов?

– Сложно было и с уникальностью: разумеется, она должна была быть стопроцентной. Иногда на подтягивание отдельных кусков уходило времени больше, чем на написание целой статьи. Причем, смысл написанного от этого не менялся – менялись построение предложения и формы слов, а важнее – смысл.

– А сроки на написание ставили адекватные?

– Поначалу сроки написания работ казались щадящими, но чем больше заказов я выполняла, тем стремительней уменьшалось желание работать. Начался психологический ступор, хотелось отложить все на завтра, а когда завтра, все-таки, наступало, я тянула до самого вечера. Были дни, когда не было времени даже помыться и нормально поесть, но я не хотела портить свой рейтинг отказами и дописывала все через силу. Конечно, это не могло длиться вечно. Однажды я просто сдала последний заказ и заморозила профиль. На этом моя карьера на бирже закончилась.

– Что ты можешь сказать о заказчика?

– Если говорить о заказчиках, у меня все было неплохо. В основном, со мной вежливо общались по делу, оставляли хорошие отзывы и возвращались повторно. После того, как я перестала работать на бирже, меня находили ВКонтакте и оставляли заказы уже там. Как правило, и оплату предлагали о другую. Но были и те, кто пытался свести общение из деловой плоскости в личную, поучали и вели себя снисходительно. Ну чурались и пассивной агрессии. Я могу вспомнить трех таких человек, и со всеми были конфликты по поводу многострадальных ключей. У каждого было свое видение, как сделать их высоко эффективными :)

– Что для тебя было самое сложное?

– Для меня самое сложное было в том, что меня воспринимали как исполнителя, а не автора. По сути, заказчики оценивали мой труд именно в ту ничтожную сумму, которую указывали в описании работы. От меня не ждали погруженности в тему, анализа и оценки. Мне нужно было просто писать массив текста, вставляя в него ключевые слова. Сначала я думала, что работать по ТЗ проще, но потом поняла, насколько они тебя сковывают. Ты берешь информацию по верхам, чтобы закатать ее нужный объем, и на этом твоя работа окончена. Ты вынужден работать в постоянном потоке на скорость, подгоняя под ТЗ уникальность и количество ключевых слов, не имея права на личное мнение. В итоге твой труд обесценивается в твоих же глазах, и больше не хочется тратить на это столько усилий. А статью, скорее всего, продадут за более низкую стоимость в пакете «Всё по 20 рублей».

– Было что-то положительное в работе?

– Положительный опыт, который я из этого вынесла – это умение составлять планы, быстрый поиск и осмысление информации, объяснение сложных идей простыми словами. Но этот опыт можно было получить гораздо менее травматичным путем и без полного профессионального выгорания. Поэтому, повторять этот путь никому не советую :)

Выводы

Есть несколько причин, по которым заказчик может предлагать оплату за килознаки:

  • Он не знает, что можно работать иначе и эффективнее: до этого заказчик или дойдет сам, или вы можете показать ему иное решение с помощью своего предложения. Объяснить, в чем разница и показать, что вы можете принести его бизнесу. Если заказчик с трепетом относится к своему делу и хочет его развивать – вы перейдете на другие отношения: не работая больше поверхностно, а создавая уникальный текст с плюсами именно его предложений. Ему не выгоден автор, делающий работу поверхностно из-за выгорания: так страдает прибыль фирмы.
  • Желание найти себе «раба» и прибыли без лишних трат. Бегите от них.
22
реклама
разместить
Начать дискуссию