60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как эксперту «подняться», когда его ещё никто не знает

Самое сложное в развитии личного бренда - это начать. Сделать так, чтобы о тебе узнало критическое количество людей, которые станут лояльным фундаментом и помогут запустить сарафанное радио.

Ко мне часто приходят эксперты, которым нужно начать с нуля. Экспертность есть, а трансляции её в какую-либо социальную сеть - нет. И это ещё не у всех работает сарафан. Кто-то вообще начинает с полного нуля, например, человек решил сменить сферу деятельности.

Перед началом

В первую очередь, нужно принять для себя тот факт, что процесс будет не быстрым. Практически невозможно с 0 раскачать экспертный блог и через 2 месяца уже продавать онлайн курсы на миллионы. Особенно сейчас, в трудное время для всего smm-продвижения.

Во вторую очередь, нужно принять то, что без активных действий, (в том числе и офлайн), также практически невозможно раскачаться.

С чего начать?

Выстроить каналы коммуникации

Сядьте и подумайте, где может быть ваша аудитория? На какие мероприятия она ходит? Что ей интересно? Есть ли клубы экспертов в вашей сфере? У своих более опытных коллег, можно узнать их путь, как именно они продвигались и набирали первых клиентов/учеников. Также многие эксперты, могут передать вам своих клиентов. Например, так часто делают психологи и маркетологи. Делятся клиентами, с которыми они по каким-то причинам не могут или не хотят работать.

Год назад я переехала в город, где у меня не было ни одного знакомого. Первым делом я подняла все свои связи, узнала какие в этом городе есть клубы, мероприятия, есть ли знакомые знакомых. Подключила тиндер:) Через год у меня уже было сильное окружение предпринимателей, бизнес-партнёр, друзья, три выступления в бизнес-клубах, заказчики.

Также я начинала свой путь в предпринимательстве и маркетинге. Ходила практически на все клубы/мероприятия города, знакомилась с людьми, сама организовывала клубы и мероприятия. Те коммуникационные линии, которые наработала 5 лет назад, до сих пор активно работают и работают ещё сильнее. Многие знакомые с тех времён поднялись ещё выше по карьерной лестнице. Итого, сейчас есть свои связи среди топ-менеджеров, правительства, крупных предпринимателей.

Сделайте так чтобы о вас узнали

Мало того, чтобы только ходить на мероприятия, нужно проявляться, знакомиться с людьми. Есть возможность выступить? Бери не раздумывания. Спрашивай у организаторов, как можно стать спикером. Сам становись организатором.

Да, это выход из зоны комфорта. Да страшно. Но этот шаг пройти нужно. Воспользуйся моим кредо по жизни: "ссусь, но делаю".

Даже если страшно и некомфортно находиться в незнакомой компании, не можешь подходить ко всем и кричать: "эй, эггей, давай знакомиться", всё равно можно выцепить 1-2 знакомства и потом просто более качественно наладить эту связь. Я именно так и делаю.

Транслируй свою экспертность в социальных сетях.

Выбери основной канал для раскачки, но дублируй контент в другие площадки тоже. Чем больше точек контакта, тем лучше. Например, я пишу пост в нельзяграм и дублирую его в фб и вк. На каждой из этих площадок есть своя аудитория, которую можно зацепить. Например, из фб на меня вышел крупный заказчик, которого я лично не знала, но он читал мои посты. А в вк завирусился пост про переезд и там уже 4к охвата и комментарии от незнакомых мне людей.

Чем больше и чаще ты говоришь о том, чем сейчас занимаешься, тем с бОльшей вероятностью о тебе вспомнят в тот момент, когда нужно кого-то посоветовать или купить услугу. Наши знакомые тоже меняются, развиваются, меняют сферы деятельности. И если сейчас наши услуги им не нужны, то в будущем вполне возможно понадобятся.

Масштабируйся

А вот когда будет готов фундамент, тогда начинать активно работать над продвижением через рекламу. Да, можно сразу начать с этого шага. И есть вполне успешные кейсы, которые идут по этому пути. Но это было во времена работы таргета в нельзяграме. Сейчас, лично я, не видела успешных кейсов с холодным запуском на российскую аудиторию через вк или другие сети.

*всегда есть исключения из правил

Всегда есть исключения из правил, когда человек получает быстрый буст. Например, какой-то блогер купил услугу, а потом прорекламировал. Или же какой-то пост/видео завирусилось на просторах интернета. Вполне себе можно выбрать стратегию по поиску блогера для дружбы или пробоваться в вирусном пиаре.

Ну и главное правило - нужно быть или очень сильным экспертом, или интересным человеком. А в идеале и то и другое. Если же нет ни того, ни другого - работать над собой и становиться сильным экспертом и интересным человеком. Развивать харизму.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null