Зачем мы отправили фишинг-сообщения сотрудникам? Две истории про «информационные учения»‎ в Selectel

Провели учения в сфере информационной безопасности: придумали два вредных для сохранности данных сценария и отправили фишинг-сообщения коллегам. Что из этого вышло и какие уроки извлекли, рассказываем в тексте. Бонус: полезный чек-лист в финале!

Текст фишинг-письма.
3838

Если довольно часто проходит такое мероприятие, я бы уже чисто ради интереса посмотрел какой хернёй страдает руководство, также отлично понимаю "старичков" которым такие мероприятия уже надоели.
Да и интересно, насколько напряжно работать сотрудникам, когда руководство любит поизводить сотрудников?
Кроме того, много ли в сети знает как написать на корпоративную почту? Учитывается ли, что просто сотрудник мог в разгар рабочего дня просто так сказать "уработаться" и не обратить внимания? Учитывается ли уровень знания сотрудников о фирме? Ведь вряд ли тот же менеджер по продажам или офис-менеджер в курсе каки ещё купили домены в фирме, насколько грамотен автор письма и другие нюансы.

В фишинге довольно много факторов играет важную роль. А вы сразу считаете людей неграмотными и объявляете их некомпетентными.

3
Ответить

Не рассматриваем непрохождение фишинг-теста как провал) Это не ЕГЭ и не тест на знание ПДД. Это механика, которая помогает подсветить возможные опасности и быть в следующий раз внимательнее.

Конечно, если запускать такие акции слишком часто, они не принесут большой пользы. Но это не наш случай) Фишинг-сообщения отправляли в качестве профилактических "учений" и эксперимента.

7
Ответить