Идеальная работа онлайн-школы на Геткурсе

Сразу хочу сказать, что это не реклама Геткурса, а описание слаженных процессов работы руководителя онлайн-школы и его сотрудников.

Я сопровождаю школу «Элегантная речь», в качестве специалиста по настройке Геткурс, несколько лет. Хотел бы поделиться информацией - как выстроена работа данной онлайн-школы изнутри. Надеюсь, что данная информация вам будет интересна, и конечно же - полезна ;)

Сайт: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fonlinetron.ru%2F&postId=446548" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Onlinetron.ru</a>
Сайт: Onlinetron.ru

И так, приступим:

1. Создание онлайн-школы на платформе Геткурс

Юрий и Надежда Трофимовы организовали 2 курса по речи и элегантности для женщин + 1 курс по речи для мужчин. Всё обучение было организовано в Вотсап чатах, а видеоуроки выкладывались в ютуб. Когда у них количество клиентов начало расти, вся эта организация стала забирать много времени, т.к. не было автоматизированного контроля доступов к материалам. А приём денег был на стороннем лендинге, к которому была привязана платежная система.

Юрий обратился ко мне с вопросом о переводе школы на платформу Геткурс. Мы сразу же подключили к его аккаунту платежную систему Я.Касса, и настроили автоматизацию выдачи доступов к курсам, создав и настроив связку предложений с формами оформления заказов. С этого момента началась моя постоянная работа над этим проектом.

Информация для руководителей онлайн-школ: Юрий предложил мне стимулирующую премию в 1% от всего оборота школы – это стало большим для меня стимулом в дальнейшем погружении в данный проект и работы над его масштабированием

2. Выстраивание работы отдела по продажам

На момент настройки школы на Геткурсе у Юрия работала девушка менеджером по продажам. Ранее был разработан определенный алгоритм работы: давалось 15 минут для оплаты клиентам, если данное время проходило, то неоплаченный заказ брался в работу менеджером.

Т.к. выстраивался диалог между менеджером и клиентом при помощи переписки в вотсап, то это вся работа была не под контролем руководителя школы. Также одной из задач менеджера была рассылка информации о новых продуктах в старые чаты вотсап (а этих чатов было создано приличное количество).

Когда мы делали рассылки с акциями по емайл, то менеджер должен был проводить подобные действия в чатах вотсап. Проводя анализ продаж после данных рассылок, я увидел то, что с емайл продажи в разы больше, и здесь вылезли сомнения по работе менеджера – как хорошо она выполняет свои задачи?

Мы с Юрием провели анализ всех закрепленных заказов за ней. Выяснили, что большая часть заказов, которые были оплачены клиентами в пределах 15 минут, менеджер приписала себе.

Мы пришли к мнению, что необходимо брать ещё одну девушку, т.к. нагрузка росла. И это бы сподвигло 1-го менеджера к улучшению работы. Когда Юрий взял другую девушку, мы начали изучать и сравнивать показатели. Эффективность нового менеджера на порядок была выше первого.

Видя всё происходящее, первый менеджер уволилась по собственному желанию. Юрий с новым менеджером проделали большую работу по модернизации алгоритмов работы и созданию новых шаблонов, на разные запросы и ситуации клиентов. С этого момента конверсия заказов в продажи составляла в среднем 70%.

Рекомендую вам прочитать мои статьи по дашбордам в Геткурсе и оценке эффективности отдела продаж. Данные материалы будут вам полезны, если у вас школа находится на платформе Геткурс.

3. Расширение линейки продуктов

Параллельно с работой по улучшению эффективности менеджеров, Юрий с Надеждой создавали новые продукты – курсы по речи различных направлений. Также была модернизирована тарифная сетка, что привело к большему числу предложений. Это положительно влияло на развитие школы.

Что мне понравилось в организации работы:

- Во-первых – были проведены опросы уже имеющейся базы клиентов. Где уточнялись интересующие направления.

- Во-вторых – по данным этих опросов выстраивались и прорабатывались программы будущих курсов. За короткий срок мы создавали лендинги, привязывали предложения по новым курсам и запускали на них рекламу. Тем самым – проводили анализ спроса. Курсы, которые хорошо покупались были приняты в работу, и к указанной дате старта, весь контент был готов. Другие курсы с плохими показателями отменялись – и если по ним были оплаты, то они возвращались. Т.к. эффективность от этих направлений была бы небольшая, а возможно, они были бы убыточными.

- В-третьих – вся работа по созданию новых продуктов всегда проводилась очень оперативно. А к датам, которые были анонсированы новые курсы – они были уже готовы. Причём весь контент был на очень высоком уровне – это подтверждается огромным количеством положительных отзывов и отсутствием возвратов.

4. Масштабирование

Выше я писал о том, что мне сделали стимулирующую премию по результатам каждого месяца. И это было для меня, как специалиста, очень большим стимулом – увеличивать обороты школы.

Я, проанализировав ситуацию, понимал, что необходимо масштабироваться. На тот момент у Юрия была настроена реклама только на РФ. Я ему предложил масштабироваться на все страны СНГ. Для этого нам необходимо было подготовить платежные системы, которые смогли бы принимать деньги с различных стран. На то время у Я.Кассы были какие-то ограничения, точно не могу сказать.

Я взял на себя работу по поиску подходящей системы, которая удовлетворяла бы всем нашим хотелкам :). Я созванивался со многими представителями платежных систем и узнавал все их преимущества и недостатки, точнее я задавал перечень вопросов, которые подготовил заранее.

Единственной на тот момент системой, подходящей для нашей ситуации, оказался CloudPayments. Юрий заключил с ними договор, а я быстро сделал интеграцию данной платежной системы с Геткурсом. Параллельно, мы ещё подключили PayPal для приёма средств из-за границы.

После всех этих действий, Юрий запустил рекламу на страны СНГ и Украину. Сразу же хорошо стали работать направления: Казахстан, Украина, Беларуссия.

Параллельно с данной работой, были привлечены ещё менеджеры по продажам, точнее был организован целый отдел продаж, с выстроенной и отлаженной работой. Были привлечены к работе кураторы, которые сняли большую нагрузку с наставника школы – Надежды.

Увеличение продуктовой линейки в совокупности с масштабированием на другие страны привело к увеличению оборота школы в 2,5 раза за несколько месяцев. И это работа нашей команды была проведена великолепно!

5. Клиентоориентированность

Как я писал выше, что контент, который предоставляет данный проект высокого качества и очень нравиться клиентам. Большая часть клиентов проходит не один курс в данной школе.

Но, Юрий пошёл ещё дальше. Было принято решение создать клуб. Участник, попадая в данный клуб, получает подробные индивидуальные рекомендации, исходя из его запросов, а также составляется индивидуальный план обучения. Всё это направлено для того, чтобы клиент получил как можно больше пользы.

На данный момент школа насчитывает 19 курсов: 14 для женщин, 2 для детей, 2 для мужчин, 1 корпоративный курс. И с недавних пор открыт женский клуб «Путём общения».

На мой взгляд – этот проект идеален с точки зрения клиентоориентированности. И я очень рад, что являюсь членом команды этой онлайн-школы.

Благодарю всех, кто прочитал данную статью! Надеюсь, что вы воспользуетесь данной информацией, для создания хорошего образовательного проекта.

Какие вы знаете онлайн-проекты, где хорошо организована работа команды?

33
10 комментариев

Спасибо за то, что поделились вашим опытом)

1
Ответить

Ирина, спасибо вам за обратную связь)

1
Ответить

Интересно! Действительно идеальная работа школы👍

1
Ответить

Ольга, да эта онлайн-школа мне по-особенному дорога. Т.к. Юрий и Надежда - очень грамотные руководители.

Ответить

Благодарю за то, что поделились информацией! Узнала много нового о запуске онлайн-школ! Интересен опыт работы онлайн-школы в масштабах не только РФ, но и стран СНГ.

1
Ответить

Анастасия, спасибо вам за комментарий! Процесс запуска различных онлайн-школ на платформе Геткурс практически идентичен. Отличается лишь содержание, и продающая часть. Кто-то пользуется прямыми продажами, кто-то автовебинарами, кто-то выстраивает сложные воронки со множеством касаний клиента. Процесс масштабирования также похож, с примером из статьи.

Отличиются способы подачи контента и конечно же его качество.

Много новых школ пытаются продать контент, на который нет спроса. При этом они запускают полномасштабные процессы. Такие школы обычно прогорают и закрываются в течении первого года.

Ответить

Алексей, благодарю за интересный материал!) Всегда рекомендую вас , как профессионала в работе по геткурсу.

1
Ответить