Кейс «Уралхимснаб»: как бизнесу из гаража вырасти в 8 раз и выйти в другие страны

Может ли микропредприятие превратиться в малое и нарастить выпуск продукции в 10 раз всего за год? А если в условиях кризиса? А если это не ИТ-стартап в солнечной Калифорнии, а химические производство в Кургане? Пример «Уралхимснаб» показывает, что такое вполне возможно, если правильно рассчитывать силы и пользоваться мерами государственной поддержки.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pexels.com%2Fru-ru%2Fphoto%2F8538704%2F&postId=463524" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pexels </a>
Источник: pexels 

Курганское ООО «Уралхимснаб» производит крайне нужные моющие и дезинфицирующие средства для птицефабрик, мясоперерабатывающих и молочных заводов, арматуростроительных и машиностроительных предприятий. Бизнес, который начинался в гараже на чистом энтузиазме нескольких человек, сейчас продает свою продукцию в родном регионе и далеко за его пределами, вплоть до стран ближнего зарубежья.

На «Уралхимснабе» трудится чуть больше двух десятков человек. Это типичный малый бизнес, который сумел найти свою нишу. Продукцию предприятия покупают Челябинский механический завод, завод стальных шаровых кранов и отводов ALSO, завод стальных шаровых кранов Temper, птицефабрика «Рефтинская», производитель мясомолочной продукции «Новопышминское», крупнейший в Тюменской области свиноводческий комплекс «Согласие» и др. Как крошечной компании в короткий срок удалось переехать из гаража в индустриальный парк и начать поставлять свои моющие средства даже в другие страны?

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pexels.com%2Fru-ru%2Fphoto%2F5146985%2F&postId=463524" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pexels </a>
Источник: pexels 

Предпосылки

За первый год работы основанный осенью 2020 года «Уралхимснаб» смог выйти на производство скромных 5-7 тонн продукции в месяц. Ее охотно покупали мелкие местные предприятия с небольшой – буквально несколько канистр – потребностью в моющих и дезинфицирующих средствах. Такой объем поставок давал возможность продолжать работу, но о росте бизнеса не могло быть и речи. Требовался другой масштаб.

Компания искала более крупных заказчиков, но те не проявляли большого интереса – микропредприятие не могло полностью обеспечить их потребности, а работать сразу с несколькими маленькими поставщиками никому из них не хотелось. Куда проще было наладить отношения с каким-нибудь Henkel.

«Начинали мы, грубо говоря, в гараже. За первый год работы удалось отработать нужные технологии, но расти не получалось. Было ясно, что нам надо выходить на другой уровень. Мы арендовали помещение в местном индустриальном парке с очень низкой ставкой аренды и приступили к кратному расширению своих производственных мощностей», – рассказывает Виталий Новиков, генеральный директор Уралхимснаб.

Задача

Чтобы заинтересовать больших клиентов, руководство «Уралхимснаба» приобрело на собственные средства новое оборудование, производительность которого была в разы больше, чем прежде. Пока шла модернизация, предприятие бросило все силы на поиск новых рынков сбыта, которые помогли бы реализовать возросший объем продукции и окупить капитальные расходы.

Как и у многих других микропредприятий, у «Уралхимснаба» не было деловых контактов в других регионах и опыта в расширении географии продаж. К весне 2022 года положение «Уралхимснаба» усложнилось – часть сырья для производства предприятие закупало в других странах, так что после введения новых санкций в отношении РФ эти каналы перестали работать.

«Большая часть сырья, которое мы закупали, уже была российского производства, но из-за санкций и недостающие компоненты пришлось искать в РФ. В этот момент на рынке царила неуверенность, цены резко взлетели, но мы смогли организовать импортозамещение», – объясняет Виталий Новиков, генеральный директор Уралхимснаб.

Чтобы решить возникшие проблемы, руководство предприятия обратилось за помощью к государству и некоммерческим организациям. Откликнулись на запрос в Корпорации МСП и Торгово-промышленной палате города Кургана.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pexels.com%2Fru-ru%2Fphoto%2F4239117%2F&postId=463524" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pexels</a> 
Источник: pexels 

Решение

Организации, к которым «Уралхимснаб» обратилась за помощью, помогли развитию компании сразу по нескольким направлениям. Например, нашлись партнеры для выхода на рынок Казахстана. Для сотрудников предприятия удалось организовать обучение, которое помогло им лучше разобраться в бухгалтерских вопросах и научиться правильно готовить документы для заключения контрактов.

Сотрудники Торгово-промышленной палаты города Кургана устроили профессиональную съемку продукции «Уралхимснаба», помогли создать каталог, запустить рекламную кампанию в других регионах.

«Мы буквально за чаем обсуждали разные стороны бизнеса и его развития. Часто люди из торгово-промышленной палаты предлагали идеи по продвижению, которые просто не пришли бы нам в голову, – поделился Виталий Новиков, генеральный директор Уралхимснаб. – Так, например, «Уралхимснаб» завел аккаунты на маркетплейсах, и это очень помогло росту сбыта»

Среди мер поддержки, которые получило предприятие, были очные и онлайн-встречи с консультантами, потенциальными заказчиками и пр. В конце июня состоялась бизнес-встреча руководства «Уралхимснаба» с потенциальными партнерами в Красноярске.

Результат

За год объем производства продукции «Уралхимснаба» вырос с 5-7 до 40 тонн в месяц. Она регулярно отгружается заказчикам из Екатеринбурга, Челябинска, Тюменской области, Подмосковья и Казахстана. Сейчас предприятие снова планирует наращивать производство, теперь уже при поддержке Корпорации МСП, которая предоставляет льготный лизинг на оборудование по ставке 6% годовых.

Только за последние полгода спрос на товары компании для пищевой промышленности вырос на 40%, а на товары для металлообрабатывающих производств – на 60%. «Уралхимснаб» не планирует останавливаться и продолжает расширять работы с новыми регионами и странами.

«Мы поняли, что никакой границы роста для малых предприятий просто нет. Если понадобится, мы готовы снабдить своей продукцией все российские предприятия. После ухода европейских компаний рынок свободен, этот спрос просто надо удовлетворить. И благодаря мерам поддержки мы будем по мере сил это делать», – подытожил Виталий Новиков, генеральный директор Уралхимснаб.

77
2 комментария

А, стесняюсь спросить, какие решения ей помогли? Цифры в рублях давайте.

2
Ответить

Прикольная реклама))

Ответить