Как я потерял 1 миллиард долларов. Цена одного решения

Компанию, которую я основал в 2008-м, наконец купил стратегический инвестор. За несколько миллиардов рублей МТС стал владельцем Webinar, лидера российского рынка видеокоммуникаций. И это отличная сделка. Мы построили достойный сервис, в цене которого оправдан каждый рубль. В экосистеме МТС Webinar станет масштабнее благодаря синергии с другими продуктами компании. Мечта стартапера сбылась?

Александр Альперн и Дмитрий Грин в передаче "Точка Зрения" 4 октября 2012 года

Нет. Только не для меня.

Когда мы начинали в 2008-м, мало кто из инвесторов и партнеров видел ценность в сервисе для видеоконференций. «Люди будут учиться за партами, а переговоры будут проходить в офисах. Никто на онлайн-общение не перейдет» — говорили мне постоянно.

Но я четко видел тренд. За семь лет, с 2001-го по 2008-й, число удаленных работников в США выросло вдвое и тренд уверенно шел вверх. Рабочий Skype стали отделять от личного, на Гоа и Бали каждую зиму становилось все больше людей с ноутбуками. И из каждого ноутбука постоянно звучал один и тот же звук входящего звонка в Skype.

Потребность была очевидна, а выбора хороших сервисов не было. Чтобы занять место на будущем рынке в $22.5 Bln, нужно было предложить части пользователей решение, подходящее для их задач лучше, чем Skype или Webex. Я пробивал эту позицию, убеждал и доказывал. В итоге оказался прав.

Примерно также думали и основатели Zoom. И слышали те же самые возражения, я уверен. Только Zoom начинал на американском рынке и поэтому смог стать мировым лидером. Наша команда стала строить бизнес в России и в итоге компанию купили по не самой высокой цене во время общего падения рынка.

Почему мы не начали сразу с американского рынка, когда была возможность? В 2009-м я поехал в Долину, оценил наши перспективы и решил сначала развиваться в России. Думал за пару лет сделать привлекательный бизнес и потом масштабировать на крупнейшие рынки.

Это была большая ошибка.

Пока мы развивались в России, оптимальный момент для старта нашего продукта на крупнейших рынках ушел. В нишу пришли другие компании и стоимость успешного входа на рынок кратно выросла. Кстати, эти компании сейчас стоят миллиарды.

GoToMeeting предлагает отличное решение для SMB. Компанию купил стратег за $1.8B в 2016-м. RingCentral, поставщик видеоконференций с VoIP, вышел на IPO и сегодня стоит $4,6В. Этот список можно продолжить еще на десяток пунктов.

Мы с кофаундерами потратили огромное количество сил и на создание нашей компании. В обмен получили несколько миллиардов рублей. А могли бы получить несколько миллиардов долларов, если бы начали на большом рынке. Потратили бы самый главный ресурс намного эффективнее.

«Попробуй хоть что то сделать...» - прокомментировал мой предыдущий пост Олег Тиньков. Там как раз было про то, что строить инновационный банк стоило на глобальном рынке, а не только в России.

Но задача не только сделать правильный бизнес. Важно сделать его на правильном рынке.

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Alex Alpern

Всем привет! Меня зовут Александр Альперн. В далёком 2008-м мы с Сергеем Ивановым создали компанию Webinar, о которой идёт речь в этом посте. За последние несколько дней я встретил немало людей, которые подумали, что я или Сергей написали эту статью, поэтому считаю важным поделиться несколькими фактами:

1. Автор данной статьи - Дмитрий Грин (он же Скрипников до 2012г.)
2. Webinar был основан мной (Александр Альперн) и Сергеем Ивановым в 2008г. Дмитрий - основатель COMDI, с которой мы сделали M&A аж в 2012г. Осенью 2012г. Дмитрий был уволен, а летом 2014г. компания полностью выкупила его акции, т.е. его доля с этого момента составляла 0.00 (ноль) %, таким же было его вовлечение в бизнес и столько же Дмитрий заработал от сделки с МТС.
3. К описанной сделке c МТС автор статьи не имеет никакого отношения и сам узнал о ней из новостей.

Всем мира, добра и правды 😊

P.S. И спасибо VC, что убрали моё фото из статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Borovikov

Саша, поздравляю тебя и команду со сделкой (еще раз)!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вахитов

Нормальные пацаны качают свои комменты на VC чатами в тележке, а не аргументами

Ответить
Развернуть ветку
Egor Rudi

Прям сериал какой-то :) люди такие люди. Саша, поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Саша, привет!

Очень рад твоему комментарию. Понимаю, что ты хочешь, чтобы восторжествовала справедливость, я тебя полностью поддерживаю.

Давай по фактам:

1. МТС купил группу компаний “Webinar”, а не просто компанию “Webinar”, которую основал ты и Сергей.

2. Группа компаний “Webinar” была образована при слиянии 2-х компаний твоего Webinar и моего Comdi. Условия сделки - 50/50. У нас был классический merge, а не acquisition.

3. Я вышел из операционного управления группы компаний в 2012 году, после обычного конфликт основателей, меня и тебя. Ты назваешь это "увольнение". После “увольнения” с 2012 по 2014 год я был в совете директоров группы компаний Webinar.

4. В 2014 году я сделал экзит на раунде в 7,2 mln$ как физическое лицо. Кстати, по сходной оценке, которая заявляется сейчас в новостях о сделке с МТС.

Бонус:
5. А теперь сюрприз: я сделал экзит при сделке с МТС. Как совладелец юридического лица, доля которого была продана при сделке. Могу раскрыть детали, но приватно, лично для тебя, Саша.

Саша, вопрос: что делал 8 лет, чтобы НЕ увеличить оценку с 2014 года и продать контору в 2022 за 3 копейки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Котляр

Ого, сколько искренней поддержки!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макарова

Как интересно, как люди внезапно активизируются, когда происходит что-то значимое, но к ним не имеющее отношение)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рожанская

Саша, мои поздравления и новых побед! Такого рода попытки "насолить" еще раз подтверждают уровень успеха. И да, всем правды)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Колпаков

Саша, поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макарова

Александр, это ваш большой успех!

Ответить
Развернуть ветку
Daria Bolesova

Александр, поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Пятаев

А собаки лают, караван идет)
Интересно, какие дальнейшие планы у Вебинара по развитию) надеюсь, еще услышим что-то интересное о проекте)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Пятаев

Александр, это успех, поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Анита Тихомирова

Александр, поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Вольфсон

Саша, поздравляю, это большой успех! Процветания Вебинару!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Даниленко

Поздравляю со сделкой! Больших успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Яна Иванникова

Саша, поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Timirlan Cherkasov

Поздравляю! Успехов команде!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Безяев

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Павел Безяев

Поддержу

Ответить
Развернуть ветку
Iren Perepelkina

Саша, поздравляю вас!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
El Cajon

У меня есть определенное видение, какой помойкой стал интернет, но насколько компании вкладывают в маркетинг. Меня осенило с какой проблемой сталкиваются маркетологи, когда сам имел бизнес. Но ещё больше осенило, с какой проблемой сталкивается пользователь.
Я быстро понял какое решение необходимо рынку и думаю это решение сможет поменять рынок маркетинга.
В текущий момент я разрабатываю платформу, краткий прототип уже готов. Но понимаю, что у меня нет ни денег на развитие, ни понимания, как развивать такое и на каком рынке.

И вот хочу спросить у таких людей, кто уже делал подобное, вроде вас. Подобное, я имею ввиду, создавал стартап с нуля, а как оно всё делать то?

Хотел бы я пообщаться с вами по поводу оценки моей идеи. Но скорее всего понимаю, что вам это будет не особо интересно. Потому что я взамен, ничего дать не могу. Только выслушать и перенять опыт. Хотя уверен, что у вас и так всё есть.

Вдруг, всё же сможете уделить мне время, напишите пожалуйста: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

Я чего-то не понял, ты решил похвастаться, что поднял несколько ярдов и тебе грустно теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Kvalter

Жалуется, что поднял лямы вместо лярдов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мэттью Грин
Автор

Я решил рассказать о том, как при приложении тех же усилий, можно заработать в 100 раз больше денег.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Как я потерял 1 миллиард долларов

такая дешевая манипуляция в заголовке.

Тот факт, что компании-аналоги оцениваются в миллиард, не означает, что ты этот миллиард "потерял", потому что в свое время не вышел на западный рынок. Потерять можно только то, чем ты обладал - а не гипотетическую эфемерную сумму, которую ты себе нафантазировал

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Именно. Может быть, наоборот, он полез бы на американский рынок, а там бы не зашло, и вообще бы ничего не было — почему такой вариант не рассматривается...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дима Венглинский

Предприниматель ты конечно крутой, создал, развил, продал, цифры говорят сами за себя.

Но посыл странный ппц. В духе, если бы у бабы были яйца она была бы дедом.

Тогда получается я тоже миллиард потерял. Вот начал бы я свою студию в 94-м, сейчас она бы стоила не $10m а $19b как EPAM. Начал бы сразу в 2011 с фокусом на зарубежный рынок, а не переквалифицировал с российского в 2015, сейчас бы стоила $100m. Делал бы фриланс маркетплейт не на СНГ рынке а на глобальном, имел бы капу как у Fiwerr. Про покупку криптовалюты в правильный момент я просто промолчу.

Сочувствую, конечно, про потерянный миллиард. Добро пожаловать в клуб :)

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Я постарался сделать рассказ интересным. Спасибо за комментарии и за приглашение в клуб. Я подумаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Извините за офф-топик, но Ваш инструмент (креабл) делает хим. анализ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jd Box Bob

Ну вообще видеть тренд за несколько лет до - это очень даже круто. В любом случае продали неплохо. Начнёте новое дело. С трендами у вас всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Это то что получается у меня делать лучше всего

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
SS

Не очень понятно - а чего ее продавать-то решили сейчас? Получается экономика не сходилась? То есть жили на инвестиции и не смогли новых привлечь? А внутри уже гос деньги видимо были какие-то, судя по покупателю?

Так в общем-то нормальная цена за технологию и пользователей из России. Даже отличная. А кто там сколько не заработал - это какие-то фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор
а чего ее продавать-то решили сейчас?

Потому, что МТС ему сказал, что в условиях конкуренции с ними Димина звонилка не протянет и года. И это - правда.

В таких случаях "шантажа" ищут других более "сильных" инвесторов. Но, во-первых, время не самое лучшее, а во-вторых и в-главных: продукт - говно.

Это был откровенный экономический рэкет. Поэтому Дима и плачет. На западе куда он так рвётся - это обычное дело. Поэтому и надо делать качественно. А Дима этого не понимает и считает, что "место" виновато.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Timur Karimbaev

Вот да, это основной вопрос. Зачем продавать если оценка не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Думаю, потому что из-за СВО перспективы сразу же упали и по намеченному плану развития двигаться уже нельзя. Да и проблемы потом могут быть из-за аффилированности с рынком РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Lada Pozdeeva

Купи дом. Внешность у тебя хорошая. Окружи себя лучшими телочками.

Кайфуй.

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

Это вы на пикабу такое советуйте.
На vc советы такие должны быть:
1. Купить себе крузак, жене Q5
2. Купить трешку в центре
3. Купить заводик ЖБИ в Уфе

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

У меня все это уже есть и очень давно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Иксперт НИИ Баца

Причем тут внешность если есть деньги. Какие ещё лучшие тёлочки, они ж через месяц утомят. Дом какой-то... Это все ещё дама советует, чисто по-женски: стань плейбоем и утони в дофамине)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

хороший план, я бы тоже поучаствовал
ещё можно купить клуб и устраивать крутые вечеринки

внешность кстати можно прокачать с деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Kvalter

Из серии:
-чувак, некогда говорить! только что сел на своем вертолете на свою новую яхту, сейчас отправляюсь в кругосветку. Голая Эмили Ротаковски открывает бутылку шампанского!
-но ты же сам мне позвонил…

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Ну это как то странно звучит от человека который получил несколько миллиардов рублей.
Было бы круто если вы получили несколько миллиардов, прожгли их все в Лас-Вегасе а потом за год подняли миллиард долларов ))))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Когда ты выиграл 10 000 рублей в лотерею, тебе кажется, что это хороший выигрыш. Но если это твоя месячная зарплата, то тебе кажется, что это копейки.
Иногда даже миллиарды не являются моральной компенсацией. Особенно, когда ты вложил всю зрелую жизнь в проект, который стал лучшим на рынке. Особенно, когда видишь, что конкуренты заработали больше только из-за размера рынка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Смирнов

Зря вы упущенную прибыль сравниваете с «потерей». Объективно - это не одно и то же, так и до FoMO дойти можно)

Ответить
Развернуть ветку
Ddd

всё верно, это не одно и тоже
я читал про биткоин на linux.org.ru ещё в 2010 году, когда он ничего не стоил, но мне в голову никогда не приходило упрекать себя в том, что не стал его тогда майнить на своем пк (тогда это еще было возможно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Про Zoom я написал, который был основан в 2011 году. А с GoTo Meeting и Webex успешно конкурировал.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Греф хорошо умеет "держать язык за зубами", проблемы Сбера от этого куда-то пропали? Настолько пропали, что на дивы кинули и баланс засекретили?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Зверев

Дмитрий Грин, CEO и сооснователь STEM школы Almamat, действующий эксперт фонда Сколково ИТ кластера, Вице-президент по предпринимательскому направлению в Рыбаков Фонд, член Экспертной группы по основному направлению стратегического развития РФ “Образование”, Президент и соучредитель международной ассоциации поддержки лидерских программ “WELF". Дмитрий имеет 20-летний опыт в EdTech и высшее образование точных наук - Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана по специальности «Информатика и системы управления» (2005) - инженер системотехник.

Почитал предыдущие статьи, тщеславие так и прет. А абзац о себе в прошлой статье напоминает навешивание себе орденов им. Брежнева.

Даже ели вы делаете крутые проекты, скромнее надо быть. Ну и хотелось бы побольше информации. Что делали по технологиям, какая доля, какие показатели бизнеса. И был ли он бизнесом или все деньги были от инвестора к инвестору.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Спасибо за совет. Удалил все регалии. Оставил только самое важное.

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Ребята сделали кривую тормозную звонилку и им повезло: на кризисах 2008 и 2014 многие искали на чём бы сэкономить и нашли: на Zoom, который хоть и предоставляет высокое качество, но и стоит соответствующе.

Звонилка была куплена МТС, выброшена на помойку, а база клиентов с подписками пошла в дело.

Вот как всё было.

Это была большая ошибка.
А могли бы получить несколько миллиардов долларов

Ну да ну да..

Дима, тебе взрослые дяди хвост накрутили, ты расстроен, но это реальность. Ты продал продукт где-то за 3 года окупаемости по текущему доходу. Это отличная цена учитывая, что продукт - говно. Попробуй в следующий раз сделать что-то без примеси спекуляции и "оптимизации" чужих идей. Тогда и цена будет другая и можно будет на "глобальный рынок". А обманывать себя - плохая идея..

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Т.е. если БЫ начинал пилить глобал, то получил БЫ + $1B? Отчего такие выводы? Выходя на глобальный уровень, вы бы столкнулись с другими сложностями. И не факт что справились с ними, не факт что не продались крупняку. Много бы и нефактов. Вилы по воде. Но наверное с миллиардом деревянных рефлексировать намного приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Молодцы ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Shiryaev

Неужто FoMO, мне-то, конечно, не понять, но разве после определённого количества денег уровень жизни и счастья почти не меняется?

Или публикация с единственной мыслью, если есть возможность, действуйте сразу глобально, не тратьте силы на локальные рынки?

Готов поспорить, что вы в 2009 точно понимали, почему решили развиваться на локальном уровне. Это почти то же самое, что сожалеть о том, что вы не знали в 16, когда вам стало 50, смысла в этом нет никого.

А если это предостережение, то предположу, что те, кто сейчас на вашем месте в России иллюзий по этому поводу точно уже не имеют.

Могу ошибаться, но тогда остаётся: рефлексия и желание выговориться, достаточно банальный совет и какая-то извращённая форма хвастовства. И всё не несёт никакой пользы сообществу, заранее извините, если неправильно интерпретировал.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

История полностью раскрыта в публикации. Выводы, это о, что я оставляю для вас, дорогие читатели.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис

Про извещенную форму хвастовства думаю в самую точку попали!!!)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Статья по факту ни о чём, самопиар в извращённой форме. Ну такое бывает, не переживайте. Это не психолог (психоаналитик) случайно посоветовал такую дичь? Если да, смените психолога (психоаналитика) срочно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rey

Это не про наше государство, мэсседж заключался в том что российским фаундерам не хватает амбициозности

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Дело не только в этом. Продуктам, которые изначально затачивались _только_ на рынок СНГ, очень тяжело выйти за его пределы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Хазеев: любовь и деньги

Я бы сказал про мышление блохи

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

На глобальном рынке вариантов не преуспеть гораздо больше. С учётом нашей прописки, в США любую нашу компанию, особенно коммуникационную, могут запретить в одну секунду, как Касперского.
В мире есть ещё множество локальных рынков для запуска подобных или других продуктов с таким позитивным опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Да и идеи для развития и конкуренции отличаются масштабом и большим количеством вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Katya Kauer

Дмитрий, скажите пожалуйста, как удавалось не бросать, когда предчувствовали рынок слишком рано? Хоть до какого-то большинства?

Я отказалась от 3х проектов, т.к. задумывала их за 1,5 два года до хайпа в этих сегментах в США (а до России все едет как обычно). Соответсвенно не видела рынка – хоронила идею, вроде так и надо. Как это было у вас? Просто верили?

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Можете написать статью "Как я потеряла 3 млрд долларов" (по ярду за каждый проект)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
fffggg gggfff
задумывала их за 1,5 два года до хайпа

немного вкладываетесь и тестируете спрос - нет спроса, успокоились и забыли. мало ли что там будет потом.
я похоронил со спокойной совестью последний проект просто потому, что ЦА оказалась абсолютно отсталой и не свалидировала спрос - не видят трендов и не перенимают рабочие доказанные решения из смежных индустрий. ну и хрен с ними, стартап всегда зависит от попадание в удачное время.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вот, берите пример с Дмитрия как нужно писать статьи. Красавец. И по ярд денег и про успешный успех и про Тинька и самое главное, в конце статьи нет ссылки на тг канал. Красавец что сказать!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"А могли бы получить несколько миллиардов долларов"

Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой.

Ответить
Развернуть ветку
IT Бизнес Брокер

Отличная статья!
Дмитрий, очень хотим видеть вас в гостях нашего подкаста - IT Бизнес Брокер: как покупать, развивать и продавать IT-бизнесы.

Ответить
Развернуть ветку
Анита Тихомирова

Вообще не понимаю в чем прикол такой перекройки фактов. Дмитрий хотел, чтобы его пожалели?
Ну так, Красильщик по другой ссылке пишет)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov

Напишите наконец апдейт что вся статья это атомный пиздежь. Реальный основатель Вебинар.ру всё написал. А автор никогда и никому ничего не продавал, Потапенко 2.0.

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Либо могли ничего не получить, если бы вас обошли конкуренты. Поэтому я считаю вы удачно продали. И далее уже имея деньги можно сфокусироваться на новых проектах.

Сделать к примеру уже на западном рынке сатрап в сфере образования.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

В предпринимательской деятельности, риск не получить ничего, это даже не часть уравнения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
tadassana

Продал так продал. Ты капитальный красавчик, но больше так не делай

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Какой глобальный рынок с ценообразованием от балды.
1000р./мес = 1 учетка = 1 Гб памяти.
Следом идёт уже 12500/месяц и сразу 15 Гб и 20 учеток. А между ними пропасть. Конкуренты просто гибче.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Да этот их бизнес не стоил тех денег, что МТС за них отдал. На глобальном рынке они бы стоили раз в 10-20 дешевле. Потому что тут работают "русские правила торговли". В МТС есть государевы деньги их и пустили в оборот: половину ушло на откаты гос чиновникам, ещё 30 процентов топ менеджеру МТС (парочке менеджеров) ну и остальное 20% от суммы сделки может и получили инвесторы. Ну и налоги заплатили. И то это очень цифры примерные, там может быть все ещё интереснее и печальнее

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Константин Приветов

В 2006-м году я сидел в инет-кафе и немножко майнил биткоины, но все это дело тормозило и глючило, я все вырубил и стал просто играть в Варкрафт 3. Если бы я тогда продолжил, то намайнил бы кучу биткоинов, а сейчас был бы миллиардером долларовым. Я вас тоже понимаю, я тоже потерял несколько миллиардов долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Можно сказать, что это была ваша большая финансовая ошибка, или игра в Варкрафт была незабываемой и вы ни о чем не жалеете?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов
Zoom начинал на американском рынке и поэтому смог стать мировым лидером

я правильно понял что кроме зума никто такое делать не пытался на американском рынке и поэтому у вас бы обязательно получилось?

ну смешно же

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

на российском рынке так же многие делали похожие компании, и конкуренция была жесткой.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

В стартапах, "обязательно получилось" не работает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

А налоги? Что с налогами от сделки?

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Налоги конечно все оплачены.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad

Чувак никто не знает о твоём сервисе, и никогда бы не узнал, но ты умудрился поднять бабки. Радуйся этому факту.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Разве только в решении дело? Откуда уверенность, что получилось бы захватить мировой рынок?

10 лет назад мы на рынке РФ проводили вебинары на сотни человек на hotconference и clickwebinar, а не вашем сервисе. Сейчас уже точно не помню по какой причине. Пробовали, не пошло. Толи косяки/недоработки, толи просто дорого было.

Я считаю, что миллиарды рублей — это тоже победа. Уважаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fazlyev

Голосом Кота Мароскина: "чтобы потерять миллард долларов, надо для начала иметь миллиард долларов"

"Как я потерял $90,000,000,000 и уступил место Бесзосу – решив не строить конкурента Амазон".

То, что у кого-то получилось построить, совсем не гарантирует что у другого получилось бы на этом месте.

Если бизнес развился и успешно продался в России, это вовсе не гарантирует, что на глобальном рынке так же успешно развился бы бизнес, но большего масштаба.

Большинство компаний, которые достигли оценки в миллиард рублей на менее конкурентном и более знакомом Российском рынке, вне России не выстрелили бы вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Снежнова Яна

Такие статьи теперь каждый сотрудник любой компании сделать может. Ведь они там когда-то работали и даже что-то начинали. В чем смысл публикации с таким заголовком - не оч понятно

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Такие статьи может писать только основатель или сооснователь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Ну чтож...
Интересно аж зубы сводит, как Дмитрий ответит на последние новости

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковальчук

Дмитрий, продукт отличный, с удовольствием пользуюсь! Вас поздравляю с экзитом. Подписался на вас, вы ведете блог?

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Да этот их бизнес не стоил тех денег, что МТС за них отдал. На глобальном рынке они бы стоили раз в 10-20 дешевле. Потому что тут работают "русские правила торговли". В МТС есть государевы деньги их и пустили в оборот: половину ушло на откаты гос чиновникам, ещё 30 процентов топ менеджеру МТС (парочке менеджеров) ну и остальное 20% от суммы сделки может и получили инвесторы. Ну и налоги заплатили. И то это очень цифры примерные, там может быть все ещё интереснее и печальнее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Хорошо, что не отжали, и то слава богу. От Экзита то СИЗО один шаг, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

Грустная сказка о государстве нашем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

"В обмен получили несколько миллиардов рублей"

О каких нескольких млрд рублей вообще идет речь? Везде фигурирует информация, что сумма сделки не раскрывается, но что-то около 2 млрд рублей.

Если реальная чистая прибыль компании в 21 году, когда был пик всяких удаленок, составила чуть более 50 млн рублей, то неужели в МТС такие идиоты, чтобы отдать 2 млрд рублей, в расчете на то что, они выйдут в 0 через 20 лет. Хорошо, пусть они смогут увеличить прибыль компании до 100 млн в год и через 10 лет выйдут в 0.

Либо в МТС сидят идиоты, либо просто распилили бюджет - денюжку заработали. Ну или никаких "несколько миллиардов" там и не было, а все это для красного словца написано и Дмитрий Грин ищёт новых инвесторов для его "успешных международных" проектов.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Наверно проблема все таки в том, что продукт изначально был платным. Тот же скайп уже тогда предлагал свои услуги бесплатно и им пользовались миллионы людей, кто то покупал. Да и те же мессенджеры взять, бесплатно - без проблем, а все хозяева миллиардеры. В этом вся суть бизнеса в it

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

То есть только венчурная история?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Хазеев: любовь и деньги

Ну тренд скупать Российское ПО сейчас актуален. Уже в кулуарах очередь на проекты из России у российских гигантов

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Мой https://wmtools.ru/ пока не пришли покупать :)

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Укрупнение гос. компаний, в режиме дружественных и недружественных поглощений. Чем дальше, тем недружественных поглощений будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
User175

Проблема вебинара это в ограничении на число одновременных участников эфира, вот о чем надо думать, а не о упвщенных миллиардах:))

Ответить
Развернуть ветку
Danila

чисто технические ограничения, зависящие от реализации

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ilabanau
А могли бы получить несколько миллиардов долларов, если бы начали на большом рынке.

так а с чего вы решили что выиграли бы на глобальном рынке.
там все по-другому, вот и цена другая.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Потому что делаю компании и на глобальном. И хорошо получается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эмиль

На мой взгляд, потерять можно только то, что у тебя есть. Вот тут недавно была история, у чувака были активы на миллион долларов у брокера, и они пропали. А тут "если бабушка была бы дедушкой"... может, если бы я стал финансистом в X лет, при ряде правильных решений, я бы уже обогнал Баффета... но я не говорю о том, что потерял что-то )

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Упущенная выгода – это разновидность убытков.

Ответить
Развернуть ветку
iskatsu

Тема с «почему у нас не вышло в силиконовой долине» не раскрыта. Может быть вы поехали в Россию, потому что американский рынок принципиально закрыт для выходцев из рф? И еще, по поводу Zoom. Никто не знал о его существовании вплоть до пандемии. Там явно сработал маркетинг, минобр сша, рекомендовавший его для школ или еще кто-то. Выиграл он рынок не по своим рыночным качествам. Даже сейчас, с максимальным количеством полученных денег, он смотрится максимально убого и неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

В любом венчурном бизнесе, все так и работает. После прохождения долины смерти происходит взрывной рост. zoom не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Брат мужа знакомой
Ответить
Развернуть ветку
Misha Kutepov

Круто вы всё сделали и продукт у вас хороший. Лишь бы мтс всё это сейчас не похерил.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Многие стартапы из Беларуси сразу целили в международный рынок, ибо белорусский совсем мелкий, а российский казался чуть более крупной, но песочницей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сачов

Если есть умения и навыки, на вырученные деньги сделаете еще более прибыльные дело.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

А что вам мешает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
The Last S

Лол, я об этом вебинаре первый раз слышу, МТС еьанулись вкрай, сделка а-ля Сбербанк геймдев

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Для какой цели?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Дмитрий

Че вы такие душные тут …. Автору статьи, спасибо , что поделился !

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Кто-то не знает анекдот об спасении от изнасилования.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krasikov

Знал бы прикуп жилбы в Сочи, а не в Сан-Франциско

Ответить
Развернуть ветку
Jami Johnson

Компанию продал? Продал. Деньги за нее получил? Получил. Так в чем проблема еще?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Доход компании определяет ее цену. Вы продали по рынку и не более. А так молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Pankratov

Не могли бы. Их выкупил конкретный покупатель под конкретную нужду и конкретный бизнес-интерес. На большом рынке и без них полно игроков, явно куда более привлекательных и вкусных.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Конор

Зато вебинар.ру отличный продукт, за который не стыдно. Горд тем, что такой отличный продукт сделали соотечественники. Еще бы сделали наши аналог vMix…

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Прослезился пока читал, аж захотелось соточку подкинуть автору)

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Не нужно себя сдерживать. Присылай.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

Интересная история. И продали хорошо. Пользовались Webinar на тренингах, когда работал в банк. рознице.

Какие дальнейшие планы?) Будете пробовать себя в разработке новых продуктов? Тут или там?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

История не терпит сослагательного наклонения

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вахитов

Нормальные пацаны качают свои комменты на VC чатами в тележке, а не аргументами

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Очередной инфоцыган решил потрындеть?

Ответить
Развернуть ветку
okman

Продал потому что понимал что невывезешь. Конкуренты сожрут. Или МТС сам напишет за копейки. Спасибо скажи.

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

с 2008 года ...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Very Sexy & Beautiful

Это относится к любому! частному! бизнесу в России. Мы все когда-то стоили дорого, кто миллион, кто 100 миллионов баксов, а теперь все обесценились. А"там" бизнес и сохранился бы и вырос.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Волоха

Из Inc Russia
"Суммарно в 2014 году Webinar Group привлёк $7,3 млн. Часть денег ушла на то, чтобы выкупить долю основателя COMDI в объединённой компании. Основные инвестиции Александр вложил в разработку"

Т.е. речь шла всего-то о нескольких миллионах долларов, по тому курсу - сотня миллионов рублей или чуть больше. Минус налоги. Но чувак тут щеки надувает что капец, ахахах ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гонтарь

Комментаторы, якi ви конченi. Эксперт делится проблемой выжившего. Основной посыл - занять 5% рынка 10М и 10B это одни и те же усилия. По этой причине выбирайте правильный рынок, а не только продукт. И это шикарный урок. И ладно если б западный эксперт - "точно пропагандист".

А вы вместо того чтоб поблагодарить за совет, пытаетесь доказать ему что он дебил и должен радоваться что с таким конченным правительством он хоть что-то вытянул.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис

На сайте даже телефон мобильный указан)) сайт серьезный, бизнес международный))

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А смогли бы? Уровень сложности был бы тем же?

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Так делаю, и да уровень сложности такой же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Давайте спросим у пользователей сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

О, тоже примерно в эти года (2008-2009) в Сеопульте снимался. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Мэттью Грин
Автор

Хорошее было время.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Казань

К статьям нужно саундтреки добавлять, лучше голосованием.
К данной статье бесспорным саундтреком станет "Я умею мечтать" Ю.Лозы.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Alexandrov

Саша, молодец!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Егоров

Zoom точно успешная?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Нельзя потерять то, чего у тебя не было.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

ясно

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда