{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бросить подкасты и войти в топ

Смотря на любой развивающийся рынок, мы думаем, что зайти в него для нас не составит никакого труда.

Что люди/проекты, которые находятся в топе – плохого качества, с плохим голосом, с неправильными темами.

– Я точно могу сделать лучше! Я могу быть в топ и для этого не нужно особо ничего сверхъестественного! Просто делать лучше!

В самом начале октября 2020 года я выпустил первый выпуск своего подкаста «Не о дизайне». Тогда мне казалось, что нужно сделать сразу и видео на YouTube, чтобы это было еще мощнее.

Мои ожидания по росту подписчиков и прослушиваний (как мне тогда казалось) были очень скромными. Мне нужно минимум 1000 подписчиков и прослушиваний от 100 000. Эти цифры грели мою мечту, к которой я должен был прийти (по моим подсчетам) буквально в первом сезоне из 12 серий.

Первый сезон

В течении 2-х месяцев записал первые 5 выпусков и потратил на это 100 000 рублей. И скажу честно, эффекта которого я ожидал не произошло. Все дизайнеры дальше продолжали жить свой жизнью и знать не знали о подкасте «Не о дизайне».

Уже к декабрю 2020 у меня было запланировано еще порядка 6 съемок, но 5 из них просто слетело по разным причинам (ну вы сами вспомните декабрь 2020 и какие там были причины).

Январь 2021 года, у меня 5 выпусков подкаста и 30-40 подписчиков на Яндекс.Музыке. Я закрываю сезон 5-ю выпусками, начинаю опускать руки и уже не вижу в этом никаких перспектив.

Итого за сезон из 5 серий:
– потратил 5 дней на съемки/записи
– 2 недели на согласование 11 гостей и организацию записи
– 1-2 дня на просмотр видеоматериала
– 100 000 рублей

Итого я получил за сезон:
– 30 подписчиков на Яндекс.Музыку
– какие-то просмотры/прослушивания

Я не был разочарован, просто стал искать оправдания:
...ааа, ну тут все понятно почему их слушают
...ну понятно почему их смотрят, у них же...
– ...был бы у меня..., я бы тоже так смог

Отдохнув несколько месяцев, я решил перезагрузиться и начать делать второй сезон. Уже на опыте так сказать. С новыми знаниями и силами. Но теперь только звук, без видео.

Второй сезон

С апреля'21 по август'21 я записал 3 выпуска.
На конец августа 2021 у меня было 56 подписчиков.
Ну вы представьте, лично для меня прошел год, и типа я такой: «Я уже год записываю подкасты, а успеха нет!»

Сейчас уже понимаю почему так происходило, и все свои ошибки:
– нерегулярные выпуски
– думал, что и так сойдет
– думал, что хороший контент должен продвигаться сам
– плохой монтаж
– плохая подготовка

Второй сезон, с новыми силами

Летом 2021 я решил, что не брошу писать подкасты, что все равно буду идти через тернии, чего бы мне это не стоило (в пределах разумного).

Началась плотная и интересная работа:
1. Написать джингл и отбивки для подкаста
2. Настроить регулярность выхода серий каждую неделю
3. Уделять больше внимания промо и просить гостей (если они не сделали) делать посты в социальных сетях
4. Выбрать для себя концепцию, чтобы звать только тех людей, с кем я знаю о чем поговорить
5. Не идти чужими тропами, а делать уникальный в своем роде проект именно НЕ о дизайне, а больше про людей.

За следующие 3 месяца (сен,окт,ноя'21) я выпустил 12 серий.

Хронология моих слушателей на Яндекс.Музыке
25 сентября 2021 - 100 подписчиков
21 ноября 2021 - 200 подписчиков
31 декабря 2021 - 256 подписчиков

Третий сезон

В третий сезон мы придумали интересные темы и позвали много новых лиц (голосов). Этот сезон должен был вывести подкаст на новый уровень.

Этот сезон мы делали с чудесными VK Design. Спасибо Мите Осадчуку, который поверил в меня. Я надеюсь, что никого не подвел, потому что прослушивания финального выпуска перевалили четырехзначные значения.

Хронология моих слушателей на Яндекс.Музыке
12 февраля 2022 - 400 подписчиков
21 марта 2022 - 500 подписчиков
27 апреля 2022 - 600 подписчиков
17 мая 2022 - 700 подписчиков
20 мая 2022 - 800 подписчиков
16 июля 2022 - 900 подписчиков

Итого

Конечно, я доволен прослушиваниями, которые были и есть на всех выпусках с самого первого эпизода подкаста. Но, мне кажется, что прослушивания и просмотры – это гостей. Мое же мерило – сколько людей осталось и подписалось.

Да, есть еще другие каналы, не только Яндекс.Музыка, есть еще YouTube, Apple Podcasts, где тоже все хорошо.

В Apple Podcasts с января по май 2022 подкаст «Не о дизайне» залетал неоднократно в топ 5 и топ 10 лучших по технологиям.

В Spotify были очень крутые прослушивания и достаточно много подписчиков (в какой-то момент обгонял Яндекс.Музыку x2).

К чему я это все?

Если задумали сделать подкаст или YouTube канал или стать блогером, или вообще все что угодно, то не смотрите как у других, делайте просто, работайте, не бросайте и все получится.

Скоро 4 сезон подкаста «Не о дизайне», поэтому подписывайтесь, мне будет приятно, тем более 4-й сезон будет с видео на YouTube.

0
2 комментария
D.S

Подкаст норм, продолжай!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Meller
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда