Как не попасть в ловушку идеального продукта

Всем привет! Самая большая ошибка которую я вижу у предпринимателей, заключается в том, что они не решают вопрос о соответствии продукта рынку.

Вместо этого многие создают то, что по их мнению нужно их отрасли или просто что-то что им хотелось бы продавать.

Далее начинаются финансовые вложения в продвижение этого продукта. Затрачиваются время и средства. И тут многие обнаруживают, что мало кто заинтересован в их продукте. А дальше обиды, разочарования и т.п.

Когда-то я наступила на такие грабли! Я была уверена, что сначала нужно честно разработать что-то полезное большому количеству людей и тогда-то они заметят, поймут и конечно же будут покупать...

На разработку продукта ушли годы жизни... и да, результат я получила. Продукт действительно приносил результаты клиентам, но продажи оставляли желать лучшего....

Что помогло мне тогда понять, это обучение на тренингах по продажам в интернете. На одном из тренингов ведущий поделился главной фишкой и звучит она так:

СНАЧАЛА ПРОДАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТРОИТЬ!

На самом деле в моей голове это не укладывалось, сразу пришли на ум понятия о честности, совести и т.п. Разве можно продавать несуществующее! Но предыдущий опыт создания идеального все же давал о себе знать и я решила прислушаться.

Я разделила для себя понятия о том, что рынку "приятно иметь" и что "необходимо иметь". После опросов и бесед с целевой аудиторией я четко выделила проблему и создала решение.

А затем сделала макеты презентации продукта которые дает решение проблемы, установила стоимость и начала продавать. В процессе я отпустила все свои предыдущие "знайки" которые говорили что так нельзя и приняла первые оплаты. На удивление продажи пошли в разы быстрее, чем когда я продавала уже готовый идеальный продукт. Безусловно, я дала себе время в 10 дней на создание продаваемого продукта.

Таким образом затратив всего 15 дней на предподготовку я получила реальный прибыльный проект. А до этого почти 17 лет честно создавала нечто идеальное:)) И кстати попутно поняла еще одну простую житейскую истину: СОВЕРШЕННО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ, МОЖНО СОБРАТЬ НЕЧТО НОВОЕ ИЗ УЖЕ РАНЕЕ СОЗДАННОГО. И сделать это можно достаточно быстро.

С чего по моему мнению стоит начинать и какую лучше выбрать аудиторию. Мне кажется аудиторию следует выбирать из людей которые в значимых для вас жизненных моментах ЛУЧШЕ ВАС. Но у вас есть нечто, что помогает представителям этой аудитории закрыть какую-то проблему.

Дальше из исследования рынка в этой области делаете выводы, продающие презентации, привлечение трафика и первые продажи. В моем случае это информационные продукты. Но я знаю людей которые прежде чем закупить партии физического товара тоже еще не имея даже 1 единицы реального товара сначала его продают.

Может быть у вас есть свой интересный опыт в интернет продажах, буду благодарна если поделитесь в комментариях.

11
4 комментария

А если делаю соц сеть, где основа — аудитория, и уже на её охваты приходят рекламодатели. Как продать?

Ответить

у меня нет опыта создания социальных сетей, но могу просто поделиться своим видением по этому поводу, возможно вы прочитаете и это наведет вас на собственные интересные идеи которые помогут быстро масштабироваться. В основе вашей социальной сети лежит не аудитория, а изначально ваши личные мотиваторы, т.е. ваши глубинные желания. И уже из них формируется какая-то деятельность, связанная с вашими знаниями, умениями и т.п. Когда я видела это иначе, например, выбирала чем бы мне заняться и что такого замутить чтобы заработать, это были внешние выборы и в основе лежало просто желание денег для чего-то. Это получалось, но проекты были краткосрочными, хотя деньги приходили в 95% случаев. А потом я запустила инфопроект и это растянулось на целых 15 лет, потому что здесь я добавила то что выше денег, ту идею которая была интересна лично мне и она не связана была с деньгами. Возможно создание вами соц. сети трогает какие-то глубинные слои вашей сущности, тогда процесс будет надежнее. потому что разумное существо (интеллект, ум, разум, Бог и т.п. во что вы верите...) будет тащит до заявленного однажды результаты, который вы сопроводили искренней позитивной эмоцией изнутри и даже если давно отпустили цепочка событий заставляет вернуться пока результат затронутый сильной внутренней эмоцией не будет реализован. У вашей соцсети должна быть фишка которая закрывает какую-то потребность предполагаемой аудитории, соц.сеть должна предлагать решение. Какую свою проблемку ваш посетитель сможет закрыть в вашей соцсети. Какие это люди? Почему они должны они должны присоединиться именно к вашей сети? В чем идея? И вот эта фишечка именно вашей соцсети, то уникальное решение проблемки участников и есть ваш продукт. Именно его следует начать продавать пока не вкладываясь в сильно платное продвижение. Главную идею попробуйте продать во всех доступных местах и если пойдет нормальный поток, вы это увидите, тогда безусловно имеет смысл искать инвесторов или самому спонсировать свой проект. Ну в общем как-то так вкратце...успехов!

2
Ответить

Очень интересная идея! Лучше набивать шишки на чужих ошибках

Ответить

Спасибо за комментарий, Дима:)) Здорово было бы понимать это лет 28 назад когда начинала заниматься бизнесом. Тогда у меня была другая фраза "на ошибках учатся" и я была уверена что учиться нужно на своих:))) старалась сама быть умной , но позже поняла что модель я глупая, а вокруг меня умные и лучше меня, гораздо эффективнее:)))

Ответить