3 точных признака клиента-экстремиста, который гарантированно съест ваш мозг маленькой ложкой
Время от времени я общаюсь с клиентами как на этапе пресейла, так и потом, в процессе работы над продуктом. В сфере веб-разработки я уже более 10 лет, поэтому начинаю подмечать интересные закономерности. В этой статье хочу разложить клиента - потребительского экстремизма на 3 простых, но точных признака. Уверен, что такая быстрая классификация поможет вам сэкономить огромное количество времени, нервов и денег. Поехали!
32

Я проектировщик, сам являюсь и заказчиком и исполнителем. На некоторые разделы нанимаю субпроектировщиков. Могу уверенно сказать, что уровень большинства объективно ниже плинтуса, а запросы на уровне рынка. Печально наблюдаю проф.деградацию, так как люди зачастую не владеют ни терминологией, ни технологией, хотя имеют даже обучающие каналы на ЮТ.
Вчерашний пример: фрилансер, называющая себя архитектором, удивилась, что в SketchUp можно чертить подробные разрезы. Я таких называю декораторами и их сейчас орды, по моему опыту процентов 90.
Поэтому описанная проблема взаимная. Всегда будут претензии и насмешки и в ту и в другую сторону.

5
Ответить

Мои знакомые архитекторы просто разрезы чертят не в скетче, а в автокаде (ревите, архикаде).
Поэтому о этих возможностях скетча они вполне могут не знать.

1
Ответить

Анатолий, согласен. Тоже есть негативный опыт найма субподрядчиков, там тема не одной статьи (напишу позже, есть что рассказать интересного). В работе с субподрядом, как мне кажется, главное - регламенты и стандарты. А их разработка - та ещё песня: долгая и недешевая. Сами иногда выступаем на субподряде на крупных проектах, и если от генподрядчика не приходят их внутренние стандарты, но при этом работа строится через их проджекта - то начинается ад.
Спасибо за интересную тему для будущей статьи.

1
Ответить