Контекстная реклама выходит дорого? 5 способов борьбы с ненужной аудиторией

Каждый раз, когда я настраиваю рекламу для заказчика, я всегда вижу ненужную аудиторию. Не важно в каком бизнесе. Она всегда рядом.

Я её делю на 3 вида:

  1. Халявщики. Они не хотят купить у вас товар, или заказать услугу. Они сами хотят всё сделать. Бесплатно. Им нужна просто информация. Например вы продаёте услуги по чистке ковров. Как же много будет пустых кликов, где люди ищут видео-инструкцию. Или вы продаёте торты на заказ. А к вам хлынут домохозяйки в поисках секретного рецепта. Это бесконечно бесит…!
  2. Студенты. Для них заготовлен отдельный котёл. У вас услуги по проектированию домов. Или у вас рекламное агентство. Будьте готовы к толпам оболтусов, которые ищут статьи по вашей тематике. Их много. У них диплом. Они шерстят всё, что выдаёт им поиск Яндекса. А вы платите за каждый клик.
  3. Схожие товары. Тут уже люди не виноваты. Есть товары, у которых название одно, а применение разное. Например один мой клиент производит шестерни для кранов. А их бесконечное количество видов. От минимальных для часов, до гигантских для каких-нибудь станков. Проблема в том, что люди ищут их плюс минус одинаково.

Как понять есть ли эта проблема у вас? Сперва идём в метрику. Раздел «Отчеты», там ищем «Источники, сводка». Возьмите период побольше и посмотрите в графу «Переходы по рекламе». Если процент отказов большой, к примеру больше 25%, то поздравляю, вы в команде…)

Или вот ещё способ. В Яндекс Директ, под вашей компанией есть кнопка «Статистика». Проваливаемся, кликаем на «Поисковые запросы» и смотрим что конкретно вбивали люди в поиске. Скорее всего вы удивитесь.

Я решил написать 5 способов как я борюсь с нечистью. Сразу скажу, полностью убрать это не получится. Но можно сократить пустой слив бюджета к минимуму. Поехали!

Формулировки объявлений.

Решил начать с не очевидного. Про это обычно забывают. Но тут есть логика. Даже если мы показали объявление не тому человеку, нужно чтобы он не кликнул и прошёл мимо. Другими словами подчеркнуть в заголовке что у вас платная услуга а не полезная статья. Укажите цену. Напишите конкретику в товаре.

Например про торты. У человека запрос «торт на день рождение». Обычно объявления такие: «Вкуснейший торт из качественных продуктов». Вот и кликают по нему все кому не лень. Можно написать: «Заказать торт на день рождение в кондитерской…» или «Купить торт на день рождение от 1500₽». И это уже будет отсеивать часть ненужной аудитории.

Корректировка пол/возраст.

В Яндекс Директ, внизу компании есть кнопка «Редактировать». Проваливаетесь. Спускаетесь в самый низ. Открываете «Дополнительные настройки», а там «Корректировки».

Тут крайне полезно выставить возраст. Если ваш враг студент. То отсейте всех до 24 лет. Снизте для них ставку на 100%. Это вас спасёт.

Корректировка по устройству.

Там же есть вкладка «Устройства». Можно убрать, например, весь трафик с мобильных устройств.

Для чего это нужно: например у вас товар или услуги для крупного бизнеса (заводы пароходы). Ваш клиент это некий снабженец, который ищет вас исключительно на работе, в 99% случаев с десктопного компьютера. А остальных в пекло. Так мы отсеем бОльшую часть физиков.

Минус-слова.

Это очень важная часть работы над трафиком. Я уже писал выше, что можно посмотреть по каким конкретно запросам люди видят ваши объявления. Наша задача выявить ненужные и заминусовать слова. Чтобы больше таких показов не было.

Возьмём опять тортики. Будут такие запросы: «Торт своими руками», «Торт в домашних условиях», «Торт вкусный рецепт»…

И мы добавляем в список минус-слов на компанию «руками», «домашних», «рецепт».

Делается это там же, где корректировки по возрасту и устройствам. Чуть ниже… Называется «Минус-фразы»

Вы удивитесь, как будет много формулировок мусорного трафика. Предвидеть это заранее невозможно. Что я только не видел за свою практику. Иногда кажется что с людьми что-то не так. Ну не может нормальный человек писать в поиске такую хрень…

Ключевая группа запросов.

В любой нише есть список ключевых запросов, которые прям идеально нам подходят. Они обычно конкретные. Со словами «Купить», «Заказать». Такие запросы, которые ну никак не может ввести человек из ненужной аудитории. Такие, которыми пользуются только клиенты.

Их можно выделить в отдельную компанию. Настроить по ним более агрессивные ставки. Дополнить по ним РСЯ. В общем делать на них упор.

А то что осталось и есть наши риски. Можно снизить ставки. Не тратить много бюджета в пустую. И спокойно работать над оптимизацией.

Таким образом, день за днём, месяц за месяцем, ваш трафик чистится. Это постоянная работа. А вы думали директологи только ставки поправляют…?

Надеюсь что статья кому-то была полезна. Если нужна помощь по настройке рекламы в Яндекс Директ, вам СЮДА.

Напишите в комментариях если вы нашли ещё способы борьбы с ненужной аудиторией. Будет интересно почитать!

Это только одна проблема, с которой можно столкнуться в Директе. В следующих постах напишу что я делаю, если слишком много конкурентов. Если они большие и забрасывают всё деньгами. Если спрос на ваши услуги очень маленький. Или если конкуренты злые и грязно себя ведут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда