{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Несмотря на февраль 2022, мы смогли привлечь инвестиции в проект по автоматизации offline-маркетинга на российском рынке

Делюсь личным опытом: как мне удалось не только найти поддержку в это непростое время, но и расширить своё присутствие на offline-рынке.

Заставка к сериалу "Силиконовая долина". Намек на то, что сейчас стартап это очень увлекательное занятие.

Что мы делаем

Начнём с фактов. Согласно исследованиям, даже после пандемии 2020 года доля offline-продаж составляет больше 80% от рынка. Хотя ещё за год до пандемии e-commerce пророчили доминирование на рынке над offline-бизнесом из-за более быстрого развития online-технологий и нарастания популярности среди клиентов. Однако, этого не произошло, прежде всего, потому что offline-продажи могут дать покупателям реальный пользовательский опыт: в магазине можно померить вещь, понюхать духи, попробовать сыр и ещё много всего, прежде чем принять решение о покупке.

Даже цифровой гигант Amazon не прекращает попытки выйти в offline, наращивая на offline-рынке своё присутствие и развивая соответствующие технологии для offline-продаж. Поэтому важно создавать эффективные условия для управления offline-маркетингом и совершенствовать технологии, которых пока очень мало, для ответов на запросы offline-бизнеса.

В offline-маркетинге до сих пор не было инструментов, позволяющих отследить статистику по трафику или данные, которые позволили бы offline-бизнесу увеличивать свои продажи и улучшать ассортимент или услуги. Как, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика в e-commerce.

Исходя из этой задачи, я со своими партнёрами по бизнесу запустил платформу, которая поможет в перспективе автоматизировать все процессы в offline-маркетинге для HoReCa, Retail и FMCG. Технически это сложный софт, поэтому на всех этапах разработки мы тестируем каждую функцию на понятность и востребованность перед запуском продукта. При этом, нашим клиентам в offline-бизнесе не нужно знание IT и разработчики в штат, потому что мы предлагаем готовое для использования решение. А его стоимость не ударит по бюджету компании.

Каждый модуль нашей платформы просматривается в общей системе (не нужно регистрироваться на десятках сайтов или скачивать специальные программы) и решает конкретную задачу в общей воронке продаж offline-маркетинга. Трафик около точки продаж, его конверсия во внимание трафика на точку продаж. Следующий шаг — конверсия из трафика в посетителя и управление его вниманием. Наконец, конверсия из посетителя в покупателя и допродажи на кассе. Это позволяет бизнесу увеличивать свои продажи и улучшать продукты и услуги со знанием качества и количества своей аудитории.

Помимо технических преимуществ, мы закрываем потребность многих современных бизнесов быть экологичными и соблюдать work-life balance. При использовании цифровых экранов бизнес отказывается от типографии, а это позволяет сохранить до 400 тысяч деревьев сибири. Или около того. И не забываем про маркетологов, которым больше не требуется сидеть в офисе или на точке продаж 24/7, чтобы подгружать новый контент или заказывать и перевешивать баннеры, взаимодействовать с промоутерами. Здесь: экономия человеческих трудозатрат, денег и времени на логистику.

Наши решения

Сейчас уже работает наш модуль Phygital Signage, который позволяет маркетологу удалённо и по расписанию без сложных программ менять контент в зависимости от дня, времени суток, конкретной даты и погоды. Всё это можно сделать с помощью цифровых экранов, ТВ-приставки и платформы Phygital Signage. А подробно об этом можно прочитать тут. Здесь у нас есть уже MVP, первые продажи и заинтересованность в продукте крупными компаниями.

И уже в этом месяце мы запускаем пилотные запуски модуля Phygital View, который позволяет с помощью обычных web-камер, размещённых на входных группах, в витринах или на экранах, получать ежедневные отчёты о количестве и состоянии трафика (пол и возраст аудитории), плюс, статистику по обращению внимания на зону, где установлена камера. Phygital View имеет также функцию обработки загружаемых видео. То есть, так решается задача оценки потенциальной локации для новой точки продаж. Узнать больше о модуле можете здесь.

Первый этап — FFF

(Fools, Friends and Family)

На первом этапе, как и для большинства стартапов, для нас было необходимо найти финансовую поддержку, чтобы запустить пилот Phygital Signage. Для начала нужно было вложить от 5 до 12 млн. руб., и полной суммы у нас не было. В итоге, мы инвестировали в проект собственные деньги и привлекли в качестве партнёра (Friend) нашего знакомого из смежной сферы бизнеса, основателя инженерной компании по автоматизации домашних и коммерческих решений.

Изначально мы планировали выходить сразу на международный рынок. Но события в конце февраля не позволили нам это сделать, по крайней мере, сделать это на первых же шагах. Но это не меняет наших целей по работе на международных рынках. Лично я вижу тренд на антиглоболизацию во всем мире. Монстрообразные компании, которые пронизывают собой весь мир, с единым брендингом и единым центром управления уже не первый год подвергаются оградительным инициативами на локальных уровнях, вынуждены выделять все больше ресурсов на GR (Government Relationship) и адаптацию продвижения. То есть, международный бренд сейчас — это, скорее, дополнительные расходы и ограничения, нежели преимущество.

Вместо попыток выстраивать единый международный бренд по старым правилам, мы создаем гибкую платформу для возможности локализовать её под любой “рынок” присутствия. Так, на каждом из больших рынков мы будем представлены через стратегического партнёра с локализованной платформой, своим брендингом и ментальными особенностями. И мы уже получили несколько обращений в рамках этого видения.

Существует множество международных языков: английский, математика, шахматы, а язык маркетинга — KPI. И для offline-бизнеса он тоже международный. Неважно, где находится торговое помещение — в Нью-Дели, Мюнхене, Абу-Даби или, к примеру, в Петербурге, Москве или Екатеринбурге, KPI маркетинга работает по одним правилам:

  • оценить локацию на количество релевантного трафика
  • сконвертировать трафик в посетителей
  • довести посетителя до продажи и допродать ему на кассе.
  • и сделать это максимально гибко, с точки зрения администрирования, логистики и расходов.

Именно поэтому наша платформа легко выполняет свои функции на любом из рынков. Кстати, города, для примера, — это частичная география команды, которая работает над продуктом.

Второй этап — seed / pre-seed

Сейчас мы находимся на втором этапе, когда проект уже запущен, есть первые продажи и постепенно наполняется воронка клиентов. В августе мы запускаем пилот следующего модуля, тестируем софт. У нас уже есть один миноритарный инвестор, но мы обсуждаем и с другими инвесторами вход на следующий раунд и оценку компании.

Изначально, как и большинство стартапов мы подавали заявки на программы-акселераторы, где представляли свой проект. Это полезно для анализа обратной связи о своём продукте и, безусловно, для привлечения инвесторов и клиентов. Помимо акселераторов, мы общались с крупными фондами, которые специализируются на инвестициях в стартапы нашей ниши. Однако сейчас такие фонды чаще инвестируют в бизнес на раунде А, когда у него уже есть постоянные продажи и клиентская база.

Хотя у нас в воронке есть фонды среди потенциальных инвесторов, текущая ситуация показывает, что в стартапы на стадии seed/pre-seed вкладываются преимущественно частные инвесторы, у которых нет smart-money, как у профильных фондов. В итоге, деньги мы привлекли с помощью ангельских инвестиций. Так как это частники, я понял, что на данном этапе жизнеспособен подход в работе team first. Он похож на подход для e-commerce — mobile first, когда изначально разработка web подстраивается под пользователя смартфона.

В рамках team first команда важнее идеи, так как в текущей ситуации планы могут потребовать и разворотов в стартапе, и быстрой адаптации к новым вводным. Участвуя в акселераторах, я отметил, что часть стартапов всё ещё активно ищет у инвесторов не только деньги, но и, как раз, недостающие компетенции, делая акцент исключительно на идее. Так как мы создаём уникальную платформу, то изначально собирали не просто необходимые компетенции, но и понимали, какая должна быть команда: понимание сотрудниками нюансов ведения бизнеса, задач, с которыми сталкивается бизнес. Помогает в этом предыдущий опыт команды: Nokia, Ozon, Yandex, Kaspersky, Microsoft, Gazprom Media, Deloitte и других компаний. Зачастую целевая аудитория для стартапа обозначена только в виде конечного покупателя, и это неверный взгляд. Так как стартап работает и для клиентов, и для собственной же команды, и для инвесторов.

Во многом, не только из-за перспективной идеи стартапа, но и за счёт такой сильной команды вложения делают и непрофильные инвесторы, из других ниш. И в этом хорошо прослеживается, насколько меняются правила на рынке инвестиций, по крайней мере, в нашем кейсе или кейсах наших партнёров. Это показывает, как меняется мир и бизнес прямо сейчас.

Если 100 лет назад ежедневная рутина оставалась одинаковой до конца жизни и мир практически не менялся. Всё было стабильно, и инвесторы не рисковали, а вкладывались в стабильные проекты (которых было мало). Сейчас, в VUCA-мире (Volatility — нестабильность, Uncertainty — неопределенность, Complexity — сложность и Ambiguity — неоднозначность, двусмысленность), бизнесу нужно иметь чёткую стратегию развития, но быть гибким и легко подстраиваться под постоянные изменения. И, конечно, иметь “запасные варианты” действий. И продукт должен развиваться, чтобы отвечать на реальные запросы клиентов и предвосхищать новые. А инвесторы больше вкладываются в непрофильные проекты, потому что это может оказаться выгоднее и безопаснее. Проще говоря, нельзя класть все яйца в одну корзину.

Всё меняется, поэтому важно быть готовыми к этим изменениям и стартапам, и фондам, и инвесторам, клиентам — бизнесу, в целом. Часто приходится рисковать, главное, не становиться азартным, когда всё “ставишь на зеро”. Так я и моя команда остаёмся в тонусе, при этом у нас есть выверенная стратегия, и развитие проекта разбито на этапы, каждый из которых проходит новый круг тестирования, вложений денег и ресурсов и привлечения клиентов, инвесторов. В будущем мы планируем запускать и другие модули для полной автоматизации offline. Но это уже другой раунд.

Для этого лонгрида я взял комментарий у нашего первого внешнего инвестора Алексея Макарова — CEO SmartDeal. Почему именно сейчас он рассматривает инвестиции в новые проекты и почему решил инвестировать на ранней стадии в Phygital Signage:

Я отношусь к той категории людей, которые в любом кризисе видят возможности. Поэтому мне близки команды, которые наращивают обороты в кризис, а не включают режим максимальной экономии. Команда Phygital как раз такая!

С одним из сооснователей Phygital я знаком со студенчества. Когда компания пригласила меня в гости и показала демо, у меня не осталось сомнений ни в продукте, ни в команде. Вовлечённость, компетентность и энтузиазм ребят заражают и придают уверенность в успехе. Я почувствовал, что их продукт может изменить привычное представление об offline-маркетинге.

Мне нравится делать привычные вещи более удобными, прозрачными и понятными, поэтому я был рад принять предложение стать частью команды”

Алексей Макаров — CEO SmartDeal

Что дальше

Итоги подводить ещё рано; мы в самом начале нашего большого путешествия. Дальше мы пройдем текущий раунд и приступим к выпуску новых модулей — запуск из платформы рекламы на гео-сервисах и картах, добавление креативного ИИ и генеративного контента для создания цифровых POS-материалов. Также планируем ввод в offline-бизнес должность «фиджитолог».

А в ближайших планах — усиление PR активности. У нас уже есть план по интеграции и взгляда на цифровизацию offline-бизнеса и повышение уровня знания нашей платформы через подкасты, радио, телеграмм-каналы. Поэтому будет здорово, если, прочитав этот лонгрид, вы ещё не раз увидите и услышите о платформе phygitalsignage.io

Перед прощанием:

  • У вас есть крутые компетенции в рамках платформы и вы хотите стать частью команды?
  • Хотите оцифровать свой offline-бизнес?
  • Вы представитель блога, подкаста или сми?
  • В конце концов, вы хотите поддержать проект инвестициями?

Чтобы добавить прикладного характера этому лонгриду, выше обозначил неисчерпыващий список вопросов, на которые я рад буду пообщаться в телеграм https://t.me/ermishin_nikolai или через почту [email protected]

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Лена

Звучит всё класно, кроме «Фиджитолог»....

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Дело бизнес-молодости живёт и процветает, они на каждый сайт придумывали свою профессию. Чего стоят только авитологи. Будем дальше двигаться, по блогам - блоготологи, по форумам - форумотологи, к каждому продукту и услуге будем придумывать профессию, к хлебу - хлеботологи, внедряешь системы видеонаблюдения - видеотологи. Можно также по названию продукта, как ребята в посте, не сммщик, а вконтактетолог

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Во многих вопросах впечатление зависит от стороны, с которой смотреть. Ключевая идея не в создании "хайпа" чем как раз раздражала бизнес-молодость, а в так называемом Client Success - Т.е. если какая то часть функционала сотрудников начинает для компании генерировать хотя бы 20-30% прибыли, оборота и т.д., то правильно иметь максимально сфокусированного сотрудника на эту часть. К примеру "менеджер продаж на маркетплейсах", для многих компаний это уже стандартная должность, подразумевает, что бизнес сильно зависит от этого канала и нужны специалисты именно в работе с маркетплейсом, понимающие особенности, устройство, факторы влияния и т.д. Тот же Таргетолог для бизнеса стал востребованной функцией - с уходом части соцсетей, такие ребята к сожалению поголовно потеряли работу. "авитолог" - более редкая профессия, есть ряд бизнеса, который занимается перепродажай именно на досках объявлений - поэтому нужен именно человек, который понимает как работает Avito, как продвигать карточки товара и т.д. Я ниже писал про компанию Mindbox (очень люблю их ))) у них также, со стороны бизнеса пошел запрос на сотрудников, которые работают и максимально глубоко понимают эту платформу и т.д. Поэтому, если уйти от "личного отношения к названиям" то подход и необходимость в таких более глубоких фокусирвках хорошая и верная история. И если есть возможность "назвать" таких специалистов емко - то это облегчает хантинг. Не знаю пробовали ли вы лично найти человека, который занимался бы именно глубоким, платным продвижением в недавно ушедших социальных сетях, с пониманием что такое и как собираются и обогащаются индивидуальные аудитории, какие алгортмы продвижения по таким аудиториям и т.д. и т.п. Если пробовали, то уверен, название "Таргетолог" вместо SMM менеджера вам очень сильно помогло )

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Belyaeva

Я мне нравится! Можно и должностную инструкцию при найме не писать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Да и на рынке есть примеры, как ребята создали нишу со своим продуктом, а после появилась седая профессия где в должностной инструкции просто требование быть опытным пользователем этого решения ) в пример как раз mindbox

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Просто скорее ещё не привычно ;) Таргетолог, директором, сммщик - тоже при появлении звучали как странного слово )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Рад за вас - что всё получается и развитие не останавливается. Слежу за вашим проектом давно (за phygitalsignage.io)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Приятно такое читать 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Тема интересная. Поставил плюсик.

1. Есть западные аналоги?
2. Почему фокусируетесь сразу на всех оффлайнеров? Почему не выделили узкий сегмент первоначально?
3. У вас уже есть работающий прототип? Заявки на внедрение?
4. Питчили для X5?

Было бы круто поставить пару камер на вход в пятерочку, перекресток, мерить возраст людей и в соответствии с возрастом показывать предложения/скидки по пути пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Отличные вопросы 🔥 1. Есть аналоги в части управления контентом (но нет функции установки правил, для вывода контента в зависимости от погоды (температура, осадки, облачность, ветер и т.д) такая функция есть у корейских и китайских аналогах. Но извините за старомодное «в европейской части» эту функцию не занесли. Также есть отдельные конкуренты по компьютерному зрению - но они все сложные с уклоном в big data. Light версии только появляются. И в рамках одного решения аналогов ещё нет - а это даёт дополнительные бонусы в управлении контентом и понимании реакции на него. 2. Не на всех - ЦА это сети от 5-15 объектов. Это срезает половину рынка. А более нишевое позиционирование избыточно - так как функции и задачи у офлайн бизнеса одно и теже по нишам. 3. Есть часть управления контентом - есть первые продажи. Часть с добавление видеоналатики в стадии пилота с 3мя клиентами. Планируем по результатам августа озвучить результаты. 4. Ещё нет, но готовы уже это делать ))) онлайн таргетирование возможно, но пока не цель. По касдевам это не так интересно, как понятна статистика. А также требует более сильных мощностей по интернету и железу - а это сразу кост входа поднимает. Мы работаем так, что бы переход на нас был дешевле чем работа с печаткой и промоутероми, и агентствами.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
понимании реакции на него

А как именно измеряется реакция на изменяемый контент? Какие показатели используются?

Для честного и объективного измерения эффективности рекламы нужно какое-то время. А если она меняется каждые полдня, тогда как? Как понять, что это именно маркетинг подействовал, а не погода на улице?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

А что вы вкладываете в "маркетинг подействовал" или "погода на улице"? К примеру "Джобс" создал в целом спрос на iPhone, iPad и т.д. такого запроса вообще не было - это в широком смысле слова маркетинг 7P есть такое понятие - самое верное в широком понимании маркетинга ) А есть еще понятие "событийный маркетинг" больше относится именно к части "промо" или "продвижение" т.е. одна из важных частей общего маркетинга. Этот термин означает, что в зависимости от внешних и общих обстоятельств есть сформированный спрос и человек в таких событиях больше склонен искать какие-то конкретные группы товаров или больше реагировать на них. К примеру когда жарко - вы больше будете хотеть чего-то холодненького, или солнцезащитного и т.д. а когда дождик и прохладно, больше будете ориентироваться на что то горячее, влагозащищающее, согревающее. В пятницу вечером и в понедельник утром - ваши "запросы" также будут с высокой степенью вероятности отличаться и т.д. И цель событийного маркетинга - это дать релевантное промо под эти события. Это как раз то, где мы максимально помогаем своим сервисом для офлайн бизнеса.

Не реакция на контент (мы не замеряем улыбнулся ли человек, глубоко заинтересовался и т.д.) мы показываем человек посмотрел в точку установки камеры - т.е. что-то привлекло его внимание? К примеру оформление витрины стоит денег, зачем тратить деньги на это? Чтобы привлекать внимание - чтобы человек прошел не мимо, а обратил внимание на нее - в следствие чего увеличивается конверсия из трафика в посетителя. Зачем черную пятницу придумали? Чтобы создать событие ) оформили витрину в стиле черной пятницы - увеличили кол-во обращений внимания, увеличили кол-во обращения внимания - увеличили кол-во посетителей и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Я просто плохо сформулировал вопрос, да и это, наверное, не к вам вопрос.

Мне просто было любопытно - как измерить эффективность того или иного ролика в ситуации, когда у меня их несколько на одном мониторе: мороженое для жары, кофе для дождя.

Это наверное какие-нибудь фокус группы устраивать, или на разных точках размещать разные ролики, а потом из них выбрать те, что лучше всего себя показали...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Тогда тут две ветки: 1. Определить какой вид подачи материала больше привлекает внимание, но рекламирует фактически одно и тоже. Это условные А/Б тесты в e-commerce они распространены, а в офлайн даже еще не доступны )). Этот модуль уже в работе. Означает он следующее - вы можете сделать 2-3 варианта визуализации на одно и тоже предложение. И запустить их в ротацию для показа - наша система будет распределять равномерно показы внутри этого блока на 3 разных креатива. А за счет View при достаточных данных система выдаст результат, что креатив к примеру Б. больше привлекает внимание. 2. А что вообще стоит показывать в разных условиях - эти модули у нас только в планах пока. Но реализация их крайне простая - выгрузка или API интеграция с ERP внутри платформы за счет ИИ разложится по всем доступным для настройки событиям и покажет естественный тренд, что и когда лучше продается. Так как наша часть это промо "событийный маркетинг" понятно что зонтики в дождь продаются лучше, чем в солнце. Что горячий кофе лучше продается утром в будни, а к примеру в жару лучше берут холодные напитки. Это самые яркие и поверхностные колебания, которые понятны даже на уровне логики. Но есть и скрытые - такие как цвет одежды или объемы напитков и т.д. эти все данные покажет наш ИИ и предложит правила показа на эти категории.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Чуть скорректирую - настраивать правила по логике показа уже доступно. Т.е. вы можете как запустить все предложения в ротацию, так и установить правила - что к примеру в жару показывать мороженное, а в пасмурную погоду кофе. Или добавить больше креативов про мороженное и т.д. А вот рекомендации что именно вам стоит показать исходя из истории продаж и в какое время - этот модуль как раз еще только в бэклоге.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Круто, все это звучит впечатляюще

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Тема огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Белобородова

Интересная статья!👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Спасибо - важный рубеж проекта, будет здорово если статья действительно зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бородина

Успехов во всем! Вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Спасибо за поддержку ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

супер статья, было приятно читать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Спасибо! )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
модуля Phygital View, который позволяет с помощью обычных web-камер, размещённых на входных группах, в витринах или на экранах, получать ежедневные отчёты о количестве и состоянии трафика (пол и возраст аудитории), плюс, статистику по обращению внимания на зону, где установлена камера.

Как отличить уникальных посетителей от одних и тех же, гуляющих по ТЦ, или просто стоящих перед камерой?

Был на одном форуме, там МТС предлагали как раз такую услугу - информацию по проходимости локаций. Делают они это за счёт биллинга и gps, как я понимаю.

Не совсем понял, что вы продаете - камеры и по для оценки проходимости, сами данные по проходимости, комплекс всего и сразу?

Есть результаты испытаний, что реклама, реагирующая на погоду/время суток/пол посетителя - это вообще работает и как на это реагируют посетители? Особенно, в ситуации, если вообще вся реклама будет такая?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Спасибо за отличные вопросы! Дам верхнеуровневые ответы, если интерес прикладной, можем сделать зум/мит и более детально пройтись по всем вопросам.

1. Отличить уникальных посетителей от одних и тех же - другая задача. Она требует высокого качества изображения, сохранения визуальных данных и мощного железа, а также, мощный интернет канал - с последним обычно большие сложности в коммерческом секторе. Такие решения есть, но все это стоит как крыло самолета. Мы же даем тренд - статистику(как Google analytics условно) т.е. мы переводим видеоряд в статистику (считаем кол-во трафика / проходимости, сегментируем на мужчин и женщин (а также неопределенен) так как человека условно на расстоянии 6 метров мы не всегда определяем по полу и возрасту. Но на потоке данных - тренд явный и видимый. За счет этого, у нас работа идет на очень низком качестве видео, оно нигде не хранится, быстро и легко обрабатывается нейронов, а клиент получает данные в виде цифр, когорт и в нужном разрезе (время, день, LfL и т.д.) пока человек в кадре и не вышел из него - мы это знаем и видим и не считаем таких людей несколько раз. Но если человек вышел из кадра и вернулся - да это будет 2 человека.

2. МТС скорее всего рассказывал про мак адреса. Это когда по мобильному устройству оператор понимает и локацию и тип "человека" довольно распространенная система для больших компаний, но за последние пару лет качество определения упало с условных 80% до 20% (тренд на политику конфиндициальности и т.д.) т.е. устройства уже по умолчанию не отдают эту информацию. И в сравнении с облегченной видеоаналитикой этот подход не дает таких точных данных. А также не может показать обращение внимания на входную группу, рекламные материалы, витрину и т.д. а это очень важный момент.

3. Мы предлагаем сервис облачный (можно серверный вариант брать, но мы его пока не рекомендуем так как каждый квартал выкатываем новые модули и обновления). Наш сервис работает на стороннем оборудовании (ТВ экраны, медипалееры, камеры и т.д.). Также часть View можно вообще использовать как платформу - просто загружая в нас свои виде и получая статистику этого видео. Ради интереса попробуйте посчитать 1 час видео с трафиком условно просто смотря такое видео )))) Сразу все вопросы снимаются. Сама платформа сейчас имеет: удаленное управление контентом на экранах (расписание и события по которым будет отображаться контент (время, день, погода). А также после пилотов выгрузим часть View.

4. Есть замеренные результаты как цифровой вид отображения рекламы улучшает продажи, привлекает больше трафика и поднимает средний чек. Вот тут можно чуть подробнее почитать https://vc.ru/marketing/471607-kak-upravlyaya-vnimaniem-auditorii-s-pomoshchyu-cifrovyh-ekranov-uvelichit-prodazhi-na-18-3 это именно российские цифры. По погоде есть тесты в штатах - к примеру TUI использовало погоду для выбора что рекламировать (когда на улице была плохая погода, рекламировали туры в солнечные пляжи ROI 300%, Molson рекламировали сидр если температуруа была выше +24. Pantene увеличили продажи на 28% за счет рекламы удодовых средств для волос, под текущую погоду (влажность или сухость, ветер и т.д.) В Китае FMCG используют такую рекламу - показывая условно рекламу дешевых зонтиков, если на улице идет дождик и т.д. это увеличивает трафик. В целом даже по логике - понаблюдайте за собой. Вы идете и на улице жарко, проходите кофейню - если в витрине реклама капучино или реклама холодного кофе со льдом или лимонадом - на какую вы быстрее и сильнее отреагируете? Тоже самое с одеждой - если на улице дождь и вы видите рекламу сапог, дождевика, зонтика - а не футболку, на что отреагируете? Если солнечно или облачно - на солнцезащитные очки вы когда обратите внимание быстрее? BMW кстати тоже с погодой удачные эксперименты в Канаде по-моему делала - если на улице снегопад, то рекламировали полный привод xDrive обращения вырастали на 30%.

По нашей видеоаналитике внутри платформы - сейчас первые результаты пилотов 85-95% точность подсчета трафика, 70% точность подсчета пола. До конца августа дорабатываем на реальных данных, доучиваем сетку, ориентируемся на сентябрь выпуск модуля полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Спасибо за развернутый ответ!

можем сделать зум/мит и более детально пройтись по всем вопросам.

Да я просто любопытствующий обыватель :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Ну я должен был предложить этот вариант )))))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Действительно очень крутая и необычная тема

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Уверен, что буквально через 2-3 года это будет обычный вид офлайн маркетинга ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр G.

Лайк 👍 за картинку

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Сериал достойный и чем то отражает казусы текущего времени - круто что смотрели его ;)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гончаров

Интересный проект! Удачи в развитии! Будет интересно про сам продукт подробнее если распишете

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Конечно, каждый этап и выпуск описываю на vc. Вот тут можно про основную идею продукта подробнее почитать https://vc.ru/442269

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

А тут чуть подробнее про нашу облегчённую видеоналатику для розницы и чем она поможет ) https://vc.ru/456647

Ответить
Развернуть ветку
Константин Попов

Через какие платформы можно инвестировать в такие проекты ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Только через прямые инвестиции. Платформы если и существуют, то работают скорее по схеме микрокредитования от людей бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Жукова

какая у вас планируется рентабельность?

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда