Для курьера важно быть коммуникабельным, производить впечатление дружелюбного человека. То есть, вы должны знать хотя бы минимально человеческую психологию, просчитывать различные реакции и понимать, как поступать в чрезвычайных ситуациях. А они бывают часто. Например, если приехали к месту назначения, а заказчик не берет трубку и не выходит вас встречать. Или же если посылку нечаянно в дороге уронили/повредили, нужно же как-то объяснить это заказчику? Или если доставку цветов от незнакомца девушке доставили, а она ни в какую не хочет их принимать, хотя заказчик настаивал на том, чтобы все было доставлено в лучшем виде. И таких ситуаций много! Поэтому, когда уже сталкивался с подобным раньше, проблему будет решить гораздо легче. Вот для этого наличие опыта и желательно.
Ну что вы. Какая возрастная дискриминация? Я всего лишь поделился собственным опытом, как мне работается с людьми, не достигшими определенной возрастной отметки. Я же не призываю поступать так же.
Доставщики до 23: проведите для новых курьеров тренинг на 1 день, в котором надо познакомить их с процессами в вашей компании, с традициями/правилами, с карьерным ростом, также в тренинг можно включить решение кейсов по вашему направлению. После тренинга у них будет осознание, что они являются основным звеном в компании, что должность курьера - это только начало карьеры в данной компании (а не работа на месяц), они получат определенную базу знаний по решению сложных проблем через кейсы, а вы оцените, как сотрудник будет вести себя в такой ситуации. После тренинга для такого новичка лучше назначить наставника, так молодой курьер без опыта работы будет чувствовать поддержку.
Чаще всего люди грубят в стрессовой ситуации, поэтому решите эту проблему. Составьте для курьера инфолист (что делать, если помял упаковку, если опаздываешь к клиенту, если клиент потерялся, если опаздываешь в офис), так он уже будет точно знать, что делать и вы будете знать, что он будет делать, так как это уже обговорено заранее.
Введите для них бонусную программу (не опаздывал в марте месяце - держи 100 р., клиент оставил положительный отзыв о твоей работе - держи 200 р.), т.е должна быть система мотивации.
Женщина - курьер: идея такая ....добавьте к вакансии фото вашей команды, где есть женщины курьеры. Любая женщина открывшая вашу вакансию, сразу увидит, что это не работа грузчика, на которой работают только мужчины, а современная курьерская команда.
Комментарий недоступен
А ещё бегать полезно!
Кейс: таксисты местные возили по 150р. появилось Яндекс такси и подобные по 100р. так вот народ быстро пересел на более дешовые и по фигу на запах сигарет в машине. Мне что с курьером целоваться? Мне плевать на это. прислали посылку, расписался, денег отдал и досвидос.
Привет, Чингис. Насчёт Алматы не могу сказать, но, думаю, что с Москвой сравниться сложно. Работать курьером начинал в Москве, а последние 9 лет в Екатеринбурге (кстати, масштаб мегаполиса сравним с Алматы). Чтобы хотя бы приблизиться к Москве по доходам - нужен точный расчёт. Доставляю на велосипеде¹. В современном мегаполисе велотранспорт занимает особую нишу между пешими и автокурьерами тем, что низкие накладные расходы (ниже стоимости ГСМ), и высокая расчётная точность времени прибытия (5-10% от указанного). Но, расчёт доходности для Екатеринбурга отличается от Москвы, соответственно - низкая эффективность, и заработок. Если что - с удовольствием помогу организовать, оптимизировать велодоставки.
¹https://www.youtube.com/user/brainstorrming
²https://vc.ru/story/26772-dostavista-interview
³https://www.strava.com/athletes/27277551
Интерестное направление "велодоставки по городу". Хочу открыть в своем городе Караганда. Есть у кого опыт оптимизации в этом направлегии? Если можно пишите в личку. Jeka24-85@mail.ru.