{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сэкономить на разработке веб-проекта

Способов экономии бюджета на разработку проекта не так много, но о самых существенных я расскажу в этой статье.

Действуйте используя принцип MVP

MVP — минимально жизнеспособный продукт. Этот подход пришел к нам от западных стартаперов и уже давно стоит на вооружении профессиональных product manager'ов. Если коротко - не нужно вдаваться в детализацию тех функций и возможностей, которыми на ресурсе будет пользоваться малое количество пользователей. Старайтесь максимально минимализировать весь функционал, оставив лишь самое необходимо, перераспределяя освободившийся бюджет в лучшую реализацию оного.

Хороший пример для понимания принципа MVP, это ситуация с Excel от «Microsoft» и Google Docs от «Google» соответственно. Микромягкие потратили безумное количество денег, сил и времени на разработку всего функционала Excel'а, но при этом большая его часть не используется пользователями в принципе (по признаю разработчиков самого Microsoft'а, это порядка 90% пользователей). Google же подошли к вопросу разработки профессиональнее - проанализировав опыт пользователей Excel, применили принцип MVP. В итоге, потратили гораздо меньше денег на разработку продукта, но при этом учли основные пожелания и требования большинства пользователей.

Интересный факт - львинная доля пользователей компьютера, родившиеся после 2000ых - не используют Excel, либо не знают что это такое в принципе. Шах и мат.

Выполняйте часть работ самостоятельно

Если нет финансовой возможности привлечь специалиста нет, но есть свободное время.Этот совет покажется парадоксальным, но не нужно быть высококлассным специалистом, чтобы выполнить часть работ по созданию веб-проекта. В частности, практически каждый человек при должной самоподготовке может вполне взять на себя реализацию контента для сайта. Для этого не нужно иметь академической подготовки, достаточно прочитать пару книг на эту тему и немного попрактиковаться.

Какие еще работы может оттянуть на себя заказчик при реализации небольшого проекта?

Вот лишь несколько направлений работ, порог входа в приемлемую реализую которых невысок:

- Создание контент-плана для социальных сетей и реализация оного- Оформленение дизайна профилей в соц.сетях- Стартовая SEO-оптимизация для сайта (прописать title, description и так далее)- Подготовительные работы перед созданием сайта, оформить домен и хостинг для небольшого проекта при желании может каждый— Не нужно бездумно использовать новомодные технологии, или технологии, рассчитанные под технические задачи и условия, которые не подходят для MVP вашего проета.

Очень часто в своей практике сталкивался с ситуацией, когда молодые разработчики подсовывали заказчику некорректно подобранный стек технологий - сверхновые Framework и "экспериментальные" CMS.

Это не удивительно — разработчикам необходимо для выживания внедрять новые технические решения, иначе их навыки быстро придут в профессиональную непригодность. К тому же, это прекрасный способ развлечься; работа разработчика зачастую сопряжена с рутинными задачами, а тут какое-никакое обучение и веселье, правда за ваш счет. В подобных ситуациях продукт редко удается создать в принципе, или он рождается благодаря убойной дозе неоправданных дополнительных инвестиций.

Объединяйтесь и общайтесь

Вновь банальный и очевидный совет, но крайне актуальный. Плюс-минус, но задачи у компаний из одной сферы примерно одинаковые. Не бойтесь объединяться с конкурентами и партнерами для реализации программных решений - совместные усилия помогут вам быстрей достичь результата. Не забывайте и о тех коллегах и исполнителях, что уже прошли путь, который собираетесь пройти вы - адекватные люди охотно расскажут о том, как они реализовывали проект и с каким проблемами при его реализации столкнулись.

Подписывайтесь на рассылки вендора

Отслеживайте скидки, акции различных компаний, которые проводятся ко своему дню рождению, новому году и т.п.

Пользуйтесь этим, если проект носит не срочный характер. Это позволит вам урвать нужное, но по пониженной цене. Не забывайте Планировать необходимые покупки заранее.

Увеличение срока разработки

..то огромное количество студий и частных специалистов готовы снизить стоимость проекта. Так сложилось, что работа разработчиков имеет рваный темп — сегодня у них 5 заказов одновременно, а завтра они свободны. Используйте этот факт в свою пользу: предоставьте больший временной простор исполнителям, этим вы избавите их от простоя специалистов между заказами и снизите им риски. Важный момент - не нужно заранее увеличивать срок разработки, его стоит немного увеличить уже в момент обсуждения стоимости реализации с конкретным исполнителем.

Учитывайте затраты на продвижение, развитие и поддержку проекта уже на этапе его разработки или раньше.

Создание программного продукта зачастую стоит гораздо дешевле, чем его продвижение и поддержка. Чем раньше Вы осознаете этот факт, тем быстрее удастся добиться финансовой отдачи от реализованного проект. Очень важно на этапе подготовки к реализации программного продукта и его разработки, оценить стоимость использования технических решений с точки зрения поддержки и продвижения.

Незначительное увеличение первичной стоимости разработки

В некоторых проектах, использование более дорогих технических решений приведет к колоссальной экономии бюджета на последующих этапах поддержки и продвижения.

Вместо заключения — что точно не стоит делать:

• Не стоит необоснованно клянчить скидку
• Не стоит уменьшать бюджет, урезая статьи расходов на создание технического задания, дизайн, тестирование, внесение правок
• Не стоит обращаться к сомнительным сверхдешевым исполнителям
• Не стоит обращаться к первому потенциальному исполнителю, раскиньте ТЗ нескольким специалистам
• Не стоит пытаться реализовать часть проекта за счет привлечения некомпетентных знакомых. Если знакомый дядя Коля занимается ремонтом компьютеров, это не означает, что он толкует и в разработке юзабельного веб-дизайна

Успешных проектов.
Статья из цикла «Учебник веб-клиента»

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sapozhnikov
Автор

Благодарю за мысли, Айдар
Учиу в будущих публикациях

Еще что-то стоит учесть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда