Личный опыт hochu vsibir
7 257

Сервис решает: почему мы отказались работать с отличным поставщиком

Владельцы бара «Хочу в Сибирь» снова — о своих ошибках. Сегодня о вынужденном расставании с очень хорошим поставщиком очень хорошего пива.

В закладки
Аудио

Мы открыли бар в центре Петербурга, теперь рассказываем, чего нам это стоило. Вот печальная история расставания с компанией, которая поставляет отличное пиво по очень хорошим ценам. Но нам не повезло со специалистами этой компании, которые с нами работали.

С трудом нашли

Со стороны поставщика пива нашим менеджером был знакомый нашего знакомого. Сам поставщик — очень солидная компания, она работает с уважаемыми барами, продает, на наш вкус, правильное и хорошее пиво. Менеджер пришел к нам в гости, когда помещение бара ремонтировали. Мы рассказали о формате, объяснили, что нам интересно, и менеджер сделал свое предложение по ассортименту и ценам.

Наш первый поставщик работал на эксклюзивных правах. При этом нам установили очень хорошую цену — тридцатипроцентная скидка от базового прейскуранта, поставили все оборудование, раз в две недели его должен был технически обслуживать (промывать, прочищать, продувать, ремонтировать) представитель поставщика.

Поставщики делятся на тех, кто работает на эксклюзивных и на неэксклюзивных правах. Первые предоставляют свое оборудование и ассортимент с условием, что бар не берет пиво ни у кого, кроме них. Вторые, соответственно, подобных условий не ставят.

Ни одной претензии к продукту у нас не было. И нет. Пиво отличное. Были бракованные кеги, но это вопрос к их производителю. Была проблема недолива из-за того, что трубка не до конца заводилась в кег. Но это обычный и легко решаемый вопрос: когда суммарный объем недолива приближается к объему кега, поставщик просто привозит новый.

Неприятности начались, когда появился новый техник. Он хамил, шумел, работал долго, игнорировал просьбы приходить в начале рабочего дня. Когда нужно было удлинить шланг, он сначала отказался это делать, потому что далеко припарковался. В следующий раз сказал, что просто забыл шланги.

Когда обращали внимание менеджера на недолив (это делается простым отправлением фотопруфа в мессенджере), сообщения игнорировались. Когда делали заказ в правильное (до 16:00) время, получали просьбу напомнить завтра.

Легко потеряли

Недовольство копилось, но, как и в предыдущей нашей истории — с банком «Точка», черту под отношениями подвел конкретный эпизод. В одну из пятниц (главный с точки зрения выручки день) вскрыли новый кег лагера, а он оказался с дефектом: пиво не лилось. На выходные мы остались без популярного пункта меню. В выходные рассказали о проблеме менеджеру. Он ответил, что по понедельникам доставки нет.

Во вторник привезли кег, мы за него заплатили, бракованный кег не описали. Сделали это через 10 дней — после очередного напоминания. В итоге мы тратили время на ненужный микроменеджмент. Причем микроменеджмент, который даже не касался наших прямых обязанностей.

Еще одно бесплатное фото с Pixabay, как бы изображающее злого менеджера.

Нового поставщика также нашли через знакомых. У него не было всего пива, которое мы хотели у себя видеть, но он помог найти другого, у которого оно есть. Полностью рвать отношения с первым не хотели, думали, договориться с ними о поставке бутылочного пива. Но поведение менеджера этот план перечеркнуло.

Не можем забыть

Когда мы ему сообщили, что нашли нового поставщика, он назначил встречу. На ней рассказал, что так дела не делаются, что если мы чем-то недовольны, надо об этом говорить — простой ругани с нами оказалось недостаточно, чтобы понять, что мы недовольны.

Сказал, что мы наплачемся от работы с мелкими компаниями-поставщиками. Потому перешел на угрозы, заявил, что если мы от них уйдем, они не вернут нам деньги за тот самый бракованный кег.

Деньги действительно не вернули. И уже, очевидно, не вернут.

Новым поставщикам сказали, что хотим попробовать новое пиво. Они приехали к нам с восемью бутылками, объяснили его особенности. Менеджер первого поставщика на аналогичный запрос отвечал адресом магазина, в котором пиво можно купить и попробовать.

Из-за менеджмента первого поставщика мы потеряли несколько тысяч, стояли несколько дней без лагера, но благодаря этому выучили важный урок. В угоду положительным моментам можно терпеть то, что тебе не нравится. Но сервис все-таки решает.

Если представитель поставщика (очень хорошего поставщика) не демонстрирует заинтересованность в качественной работе с тобой, вероятно, качественная работа с тобой его и правда не интересует.

Наш выигрыш в том, что мы нашли поставщика, работа с которым дает больше свободы. У него неэксклюзивные условия, это позволяет нам быть смелее, экспериментировать с разным пивом. Не вишневым, конечно. Но вот наш русский красный эль на азоте, кажется, еще никто не лил. А мы попробуем.

На все вопросы мы стараемся оперативно отвечать тут в комментариях и на наших страницах во «ВКонтакте» и Instagram. Впереди еще одна история о неудачном опыте работы с подрядчиками.

P.S. Вдруг кому-то это интересно. История с банком «Точка» закончилась. Они предложили нам бесплатное обслуживание до конца года. Увы, мы уже работаем с другими банками («Сбербанк» и «Альфа-банк»), и предложение для нас неактуально. Мы в ответ предоставили всем сотрудникам «Точки» 20% скидки в нашем баре до конца года. Пока от них никто не заходил.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hochu vsibir", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 53, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48685, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Oct 2018 15:38:58 +0300" }
{ "id": 48685, "author_id": 197219, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48685\/get","add":"\/comments\/48685\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48685"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Нахрена говноедам из точки скидку делать?
Сделайте скидку читателям виси и собирайте тусовки коммьюнити каждый месяц

Ответить
8

К этому и идет. А иначе зачем тут это все было начинать :) Пока контентом разогревают.

Ответить
1

Жду скидку за коммент :)

Ответить
11

Зачем менять поставщика? Нужно было выходит на руководство и менять менеджера.

Ответить
12

Работали с двумя другими менеджерами того же поставщика по одной неделе. Все то же самое: либо доставка невовремя, либо вовремя, но не полный комплект. И от нас постоянно требовалось напоминать о себе и своих заказах. Грустно, в общем

Ответить
1

Сложно не зная нюансов говорить. Но выдрессировать менеджеров поставщика можно, несмотря на небольшие объемы. Зарекомендовать себя мелочью, заказ которой проще сразу нормально обработать, иначе она тебе мозг вынесет. Вопрос в том стоил ли бы результат усилий.

Ответить
16

Увы, но в компаниях с гиблыми бизнес процессами как менеджера не дрессируй, а только нервы потреплешь бедолаге. Я сам нахожусь на месте такого менеджера и регулярно мне приходится с огромным стыдом оказывать некачественный сервис потому что физически невозможно заменить собой и склад и сервисный центр и бухгалтерию и ещё хрен знает кого чтобы сделать все чётко. Увы, но таковы бизнес процессы.
Хотя не исключаю, что сознательных менеджеров тоже не достаёт и дело могло быть в них. Кто его знает какие реальные полномочия в той компании у них

Ответить
1

Обычно грамотные люди в таких случаях мутят свой бизнес и уводят клиентуру.

Ответить
0

Совершенно верно ;) именно так они и поступают

Ответить
2

да, именно так. мы уверены, что не стоил, потому и решили расставаться.

Ответить
0

Назовите первого поставщика и я тоже не буду у него заказывать пиво!

Ответить
0

Аль-Трейд

Ответить
2

У хорошего руководства, которое регулярно проверяет своих сотрудников, имеет какие-то промежуточные точки контроля и методы обратной связи, кроме как от самого менеджера - не будут работать такие менеджеры долгое время

Так что решение наиболее быстрое и правильное

Ответить
10

Заходили к вам с другом. Первое впечатление, что ремонт вы только делаете, баллоны еще эти... По ходу выпивания на интерьер стало пофиг, видимо, на это и расчет) А еще темновато, не хватает общего света помимо лампочек над столами. Цены только у бармена, что, думаю, вызывает панику у социофобов) Публика нормальная, этакие постхипстеры. А, еще, лед в виски очень быстро тает, вам бы кубики как в Макдаке)

Ответить
4

Цены только у бармена, что, думаю, вызывает панику у социофобов)

Зачем социофобу идти в бар?

Ответить
3

Реально, постхипстеры гораздо лучше, чем сраное быдло всех сортов, коим всегда был полон зал любого Килфиша, например.

Ответить
1

Недалеко, кстати, КилФиш 2.0 открылся)

Ответить
6

Меню то где посмотреть можно? Что у вас из пива (и другого алкоголя) есть и по какой цене?
Я не прочь зайти, но обычно предпочитаю знать что меня ждет, прежде чем приходить.

В vk и instagram меню не увидел.

Ответить
1

еда: https://www.instagram.com/stories/highlights/17961361237094686/

за барную карту отвечает бармен, и это один из конуептуальных моментов. есть 5 сортов пива и сидр, вина, крепкий алкоголь разных ценовых категорий. подробно можно увидеть тут: https://vc.ru/food/48121 но бар постоянно чуть-чуть обновляется, поэтому иметь стабильную барную карту не представляется возможным

Ответить
7

Ребят, ну вот вы серьёзно считаете, что пельмени - это закуска под пиво?!
Где куриные крылья в панировке? Сырные шары с клюквенным соусом? Где жареные колбаски на гриле? Где картофель фри и гренки? Скажете, что банально? А я скажу, что с таким меню вы бабла не поднимете. Ваша кухня под водочку... а концепция пивная

Ответить
0

не согласимся с тем, что концепция пивная. у нас всего 5 сортов пива

Ответить
3

Раз идёт акцент на разливное пиво, то и самые популярные и любимые закуски к нему должны быть в меню.
Хотите пельмени, ок. Просто сделайте тогда их основным горячим, «хедлайнером». Не нужно распыляться самое главное. Но если у вас будет остренькое, кисленькое и солёненькое, то и потребление пива возрастёт. Ну не мне вам рассказывать ;)

Ответить
1

святая правда, если есть соленое и кислое, пиво пьют больше. но у нас нет задачи налить много пива кому-то одному. пиво - всего 5 кранов, и это (не считаем коньяк и текилу) - самый скромный ассортимент среди всех напитков, которые у нас есть

Ответить
2

Почитав сообщения от вас, приходит понимание, что вы только пытаетесь нащупать концепцию. Вроде бы и оригинально открыть в «северной столице» бар с таким названием, но вот наполняемость у вас слабенькая. Меню не доработано, алкоголь постоянно меняется. Да, заведения должны обновляться, но не меняться!
Не вы искали поставщиков, а поставщики нашли вас. На мой взгляд, вы должны находиться в позиции сверху и выбивать скидки, и предоставление товара на реализацию.

Ответить
1

Кстати поддержу оратора выше. Если вы сделаете онлайн меню, где вы будете оперативно обновлять информацию вводя что-то новое то такие клиенты как мы будут приходить охотнее. К тому же если вы экспериментируйте с новым, то там можно указывать что то типа «новинка недели» и организовать подписку на этот раздел чтобы те кому интересно знали и пришли. Потом более менее стабильных клиентов будет. Можно ещё анкетка прикрутить с опросом что понравилось, а что нет чтобы лучше понять предпочтения постоянщиков. Постоянные клиенты=постоянные деньги + сарафанка бонусом

Ответить
0

Ох уж эти советы в интернете!

Ответить
0

Никаких советов. Просто идеи

Ответить
0

Так а сейчас то какое пиво хотя бы?
Хотя бы просто по названиям, без цены.
Для меня именно ассортимент пива - самый первый фактор при выборе места куда я пойду сидеть вечером.

Я допускаю, что я не ваша ЦА и что вы в подобных мне и не целились, но это то и хочется понять - рассматривать ли лично мне ваш бар, как одно из мест, куда могу прицелиться уже я.

Ответить
0

абсолютно справедливо.
Стаут от Belhaven
Красный эль от Red Epic
ИПА от Plan B
Пшеничное нефильтрованное Вайценфельд
Сидр п/сух яблочный от CrazyCraft
Лагер от CrazyCraft

Ответить
0

Ребята у меня к вам просьба-совет. К пиву делайте собственные закуски сухие. Тот же самый северный лосось засоленный а потом порезанный на чипсы и засушенный это кайф.

Ответить
0

Чипсы из курицы и суджук - самые сухие из 4 мясных закусок, бастурма чуть влажнее и острая, а оленина - холодного копчения, т.е. совсем мягенькая и копченая)

Ответить
2

Подозреваю, что вы для них слишком мелкие, чтобы с вами возиться и давать вам какой-то сервис :))

Ответить
4

Вся фигня в том, что сервис или есть или нет. Если компания так ведет себя с клиентами, это хреновые менеджеры и это отразится на всем бизнесе - если это системно. Сервис и процессы или есть или нет и дело не в размере клиента.

Ответить
2

Вот тоже хотела написать, что скорее всего, вы для них слишком маленькие. Маленьким бизнесам лучше не замахиваться на крупных поставщиков, даже по знакомству. Маленькие поставщики обслужат их куда лучше, потому что для них это будет любимый и ценный клиент.

Ответить
0

А так всегда, или может зависеть от концепции бизнеса крупного поставщика?

Ответить
1

Не всегда, но нарваться можно везде. Грубо говоря, если у поставщика лимитированный ресурс на обслуживание клиентов, то маленький клиент обычно требует времени на обслуживание столько же или на 30-200% больше, чем крупный. А денег с него в разы меньше. И дальше политика "Увольняй невыгодных клиентов" может жить либо на уровне конкретных менеджеров и технических специалистов, которые получают бонусы от оплат клиентов и могут втихую забивать на менее выгодных, либо быть негласной политикой всей компании.

Плюс у крупной компании больше клиентов в целом, больше обороты, они на маленького клиента смотрят с высоты тех бюджетов, которые проходят через них за отчетный период. И если он приносит меньше 0.0005% от этих оборотов, то его проблемы и заботы будут всегда отодвигаться под приоритетом более крупных клиентов. А для поставщика, который по уровню примерно на равных с клиентом - это любимый и важный клиент.

Ответить
0

Всё верно.

Ответить
2

это вполне возможно, и даже понятно с точки зрения логики, если говорить о сферических поставщиках и клиентах в вакууме. но мы не сферические и не в вакууме. поэтому все-таки странно получилось

Ответить
–2

Я сам менеджер по сбыту на предприятии, конечно с маленькими клиентами возится не очень хочется, объемов никаких, но я делаю эту работу. Но бывают такая хамоватая мелочь, которая строит из себя не пойми что, угадайте на какие 3 буквы они идут?

Ответить
1

Бывают такие некомпетентные менеджеры считающиеся себя пупом вселенной и угадайте куда они идут? Правильно, на биржу труда или в таксисты

Ответить
3

Ребят, пишите ещё! Приятно читать адекватных людей из Питера. ;)

Ответить
2

Когда красный Эль пробовать можно идти?

Ответить
4

Вот прямо в эти минуты подключаем. Через полчаса точно будет

Ответить
2

В связи с последними трендами - нужно было ставить фотки с вотермарками Шатерстока, было бы еще оригинальнее:)

Ответить
3

это следующая итерация

Ответить
0

Да могли и бармена попросить на салфетке нарисовать иллюстрации!

Ответить
2

да маладцы ребята, читаю с удовольствием.

Ответить
2

<сердечки>

Ответить
2

Иметь в запасе несколького поставщиков. Урок который я извлек из этой статьи и по своему личному опыту.

Ответить
–11

Будете писать статью "почему мы решили закрыться"? :)

Ответить
4

давайте так. если этот комментарий соберет рейтинг 100 (или выше), в течение суток после этого мы напишем заметку «Почему мы решили закрыться»

Ответить
3

То есть какой-то комментарий заставит вас закрыться? :)

Ответить
13

есть только один способ проверить

Ответить
1

опасно ставить такие условия, сюда обычно ботов нагоняют без каких-либо проблем, сейчас народ адекватный, но если у кого-либо (например у ваших конкурентов) появится стойкое желание - набить сто рейтинга не проблема.
И потом, его может и нормальные люди снимут, но само условие "собрал" будет выполнено, а оправдываться потом Вам)
Скорее всего вы не закроетесь, но репутация будет подмочена.
Развитие и удачи!

Ответить
1

и это тоже можно проверить

Ответить
1

В статье можно написать, что решили закрыться, но в итоге в последний момент передумали)

Ответить
1

Он не обещал закрыться, обещал только написать заметку про это

Ответить
0

А если своя армия ботов имеется? Война ботов намечается...

Ответить
0

Хм, от прочтения есть ощущения того, что вы мягкие или работаете на расслабоне. Просто бывают такие менеджеры, которым нужны хорошие пинки, в том числе продавливать по условиям вниз.

Ответить
3

Мы работаем как умеем честно, уважаем тех, с кем работаем, и ждем того же от них. Но заставлять уважать нас мы никого не хотим, и тем более перевоспитание чужих менеджеров — не наша работа. Примерно такая логика.

Ответить
1

Всех деталей не знаю, но ощущение, что вы упускаете свою выгоду. Вы знаете точнее: геморрой ли это или выгода для вашей компании.

Ответить
0

и никто не написал, что наливать пиво в 0.4 - это отстой. Я понимаю финансовую выгоду, но блин...

Ответить
1

Как по мне, так отличный объём. 0,3 бывает мало, а 0,5 много. Золотая середина.

Ответить
0

Равняться нужно на лучших, а не на худших. Выстраивать свои правила игры. А пока звучит как отмазка: не мы такие, все такие.

Ответить
0

Ой, ладно вам. Меня тут сосед угостил бутылочкой... всё ничего, но хват какой-то странный у бутылки. Так точно.. 0,45...

А ещё у меня дома хранится стаканчик 0,5 (на дне так и написано), в который влезает 0,315. Привезено с Грушинского фестиваля.

Ответить
0

на ноябрьские в Питер еду... зайти что ли

Ответить
0

Обычные проблемы баров, которые ленятся сами подбирать пиво у разных поставщиков, а спихивают это на одного поставщика.
В итоге поставщик ставит вам всякое говно, что не берут другие бары, и забивает на вас болт.
Научитесь работать напрямую с пивоварами и первыми поставщиками в РФ – и будет счастье.

Ответить
0

Особенно не соглашусь с формулировкой "В итоге поставщик ставит вам всякое говно, что не берут другие бары", подборка сортов отличная, ориентировались на вкус баров, которые уважаем. Кроме того, и в самой статье подчеркнуто, что то, что поставляли нам очень нравилось.

Ответить
0

Я тут вспомнил оптового продавца табаков для кальянных. У него закончился нужный нам и мы ждали когда привезут, чтобы затарить партию.

- А вы можете набрать или написать когда привезут?

- Не, я забуду.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }