Личный опыт hochu vsibir
10 008

Цвет отношения красный: как мы расстались с любимым банком

Владельцы бара «Хочу в Сибирь» о своих ошибках. Первая история — хронология наших отношений с банком.

В закладки
Это не стоковое фото.

Мы открыли бар в центре Петербурга и теперь рассказываем, чего нам это стоило. Сегодня начнём серию из трёх небольших заметок о своих ошибках. Задним умом понятно, что мы могли минимизировать потери (нервов — так точно), если бы увидели проблемы раньше. Но сейчас смотрим назад и не можем сообразить, когда надо было понять, что что-то не так. В общем, хронология наших взаимодействий с банком.

Ноябрь 2017 года. Мы открыли юридическое лицо, зарегистрировали ООО и стали искать помещение для бара. Налоговая даёт четыре месяца после регистрации, чтобы внести уставной капитал. Если этого не сделать, Общество просто ликвидируют.

Март 2018 года. Открыли расчётный счёт в любимом банке и внесли на этот счёт уставной капитал — минимальную сумму в 10 тысяч рублей. Никаких операций по расчётному счёту не было. Всё ещё искали помещение, платить вообще было не за что. Генеральный директор Общества — его учредитель (Дима), ему зарплату можно не платить. Вопрос, может быть, и спорный. Но это довольно распространённая практика, налоговая ничего против не имеет.

Июнь. Наш банк использует трёхцветную шкалу оценки надёжности клиентов. Если твой цвет зелёный, значит, всё хорошо, жёлтый — надо быть начеку, красный — всё не очень хорошо. Наша оценка поменялась с зелёной на красную. Банк объяснил, что как только начнутся операции по счёту, всё снова будет хорошо. Нас это не беспокоило, потому что оценка никак не повлияла на возможности: ограничили только доступную для снятия сумму денег, но нас это особенно не беспокоило.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А вы бы уже поняли, что пора менять банк?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

3 июля. Мы нашли помещение и заключили с его владельцем договор аренды. Одолжили своему Обществу деньги, и начались операции. Пошло очень много платежей: за аренду, подрядчикам (проектировщикам, строителям и так далее), за стройматериалы.

10 августа. Подали запрос в банк на смену цвета. Это казалось логичным, потому что операции по счёту шли полным ходом. Ответили, что надо поработать в таком режиме ещё немного — для достоверности.

Конец августа. Заказали у банка платёжный терминал (устройство для расчёта по картам). По описанию на сайте, он был аккумуляторный, менеджер подтвердил, что работать без подзарядки этот терминал может до восьми часов. Терминал привезли, оказалось, что он работает только от сети. «Да, ошиблись», — признали в банке.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А вы бы уже поняли, что пора менять банк?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

29 августа. Мы зарегистрировались на vc.ru.

30 августа. Бар открылся.

1 сентября. Подключили эквайринг (стали принимать к оплате карты). Пока — с проводным терминалом. Чтобы заплатить, гостям приходилось либо отдавать карту в руки бармену, либо перевешиваться с ней через стойку.

16 сентября. Нам привезли новый терминал. Старый списали, но не забрали. Несколько дней мы спорили в чате с представителями банка, которые утверждали, что отправить терминал обратно мы должны за свой счёт. При этом стоимость первого терминала на нашем счёте была заморожена, мы не могли пустить её на покупку чего-либо для бара. А за новый терминал мы, разумеется, заплатили отдельно. Наше отношение к банку сменилось с зелёного на жёлтое.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А вы бы уже поняли, что пора менять банк?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

3 октября. С одним из подрядчиков мы договорились расплачиваться наличными. Зашли в приложение банка, там сказано: лимит на снятие наличных — 100 тысяч рублей в месяц без комиссии, 400 тысяч рублей — с комиссией. В том месяце оставались доступными 60 тысяч рублей, нам нужно было 50 тысяч рублей. Банкомат выдал 10 тысяч рублей и сказал, что лимит исчерпан.

В банке нам объяснили, что это борьба с обналичиванием, сослались на федеральный закон, отметили, что предупреждали о том, что это возможно (мы действительно нашли входящее письмо от 26 июля). Вместе с тем нам пообещали пересмотреть лимит. Мы немного позлились, но скандалить не стали. Проводной терминал на тот момент всё ещё был у нас, а заплаченные за него деньги — заморожены.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А вы бы уже поняли, что пора менять банк?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

4 октября. Банк рассмотрел нашу заявку и снова отказался повышать лимит выдачи наличных. Объяснить, почему, не смогли. Объяснить, почему не забирают терминал, не смогли. Мы стали злиться и откровенно язвить. Терминал всё ещё был у нас, деньги всё ещё были заморожены. Вскоре с нами связалась служба доставки, обвинила во всем доставку DHL и через несколько часов забрала терминал.

5 октября. Ночь с пятницы на субботу (около 1:00). Платежи по картам перестали проходить. Мы позвонили в банк, нам сказали, что у них плановые работы: «Выходной день, час ночи, что вы выпендриваетесь (слово «выпендриваетесь» они не использовали, но звучало именно так)?!»

Гостей в баре на тот момент было много. Кто-то просидел лишний час, чтобы всё-таки расплатиться картой, кто-то нашел наличные, заплатил и ушёл, некоторые занесли деньги в другой день. Нам, разумеется, было очень некомфортно: люди расслабились, некоторые уже собирались домой, а мы им что-то втираем про карты и терминал. Цвет нашего отношения к банку с жёлтого сменился на красный. Сомнений в том, что пора менять банк, не осталось.

Решили, что об эквайринге (операции по картам) и ведении расчётного счета следует думать как о разных услугах. Рассмотрели несколько вариантов и просто объединили два лучших предложения — от разных банков.

6 октября. Снова без предупреждения остановились операции по картам.

10 октября. За долгое терпение и доставленные неудобства банк прислал нам в подарок чайный набор.

Сегодня расчетный счёт у нас в «Альфа-банке» (открыли 12 октября), эквайринг — в «Сбербанке» (подписали договор 18 октября). Благодаря этому мы будем экономить 4000-5000 рублей в месяц.

Единственное, чего мы не нашли у других, — оперативное зачисление денег на счёт — всего два часа после сверки терминала. Так умеет только наш любимый банк...

Вряд ли тут нужно выводить какую-то мораль. Просто напомним, что вопросы принимаем (и стараемся на них оперативно отвечать) здесь в комментариях и на наших страницах во «ВКонтакте» и Instagram.

В следующий раз расскажем, почему нам пришлось расстаться с отличным поставщиком очень хорошего пива, с которым мы работали по очень выгодной для нас цене.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hochu vsibir", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 83, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48646, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Oct 2018 15:37:18 +0300" }
{ "id": 48646, "author_id": 197219, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48646\/get","add":"\/comments\/48646\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48646"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Почему бы не написать, какой это банк ? Вам он доставил кучу неудобств и после того случая пару человек точно отвалились после часа ожидания оплаты картой...

Ответить
19

Логичный вопрос. Это банк Олега?

Ответить
25

у тинькова вроде нету бесплатного снятия
до 400 000 руб. 1,5% плюс 99 руб

у точки и модуля есть.
у точки шаг процентов за нал 100, 400, 800

у модуля шаг процентов за нал 100, 500, 1000

модуль отдает деньги по эквайрингу на следующий день
Модульбанк — это банк-эквайер. Поэтому, когда покупатель оплачивает покупку, деньги сразу приходят к нам и мы переводим их на счет продавца. Обычно это занимает один рабочий день

а вот точка как раз и обещает 2 часа
Получайте деньги на свой счёт быстро даже в выходные и праздники: они придут в течение двух часов после сверки итогов на терминале.

так что думаю что это банк - .

Ответить
11

Судя по трехцветной оценке это Точка. Точка, если я вас спалил, сорян. Но если это Точка, то для меня это какая-то дикая история. Мы используем Точку и такого и близко не было. Были мелкие косяки с документами и все. Автор, намекните по братски если я угадал. А то навели тут интригу, интересно же)

Ответить
3

Автор, намекните по братски если я угадал

Для таких случаев есть свидетельство канарейки: "автор если это точка, то ничего не отвечай".

Ответить
–12

Сорри, не скажем

Ответить
28

вам угрожают?
держат семью в заложниках?

Ответить
0

Нет, это явно Сбер. У них есть трехцветная оценка и судя по личному опыту - отношение к терминалам очень похоже. Мне например звонили и наезжали, типа у вас не работает третий терминал, давайте возвращайте. А у нас их 2. И на полной зарядке работает 20 минут всего.

Ответить
3

Если бы вы статью дочитали, то поняли бы что это не сбер и не альфа.

Ответить
0

А, ну да кстати.

Ответить
1

Тоже сразу о Точке подумал, как про три цвета прочитал.

Ответить
0

А где свой цвет там посмотреть?

Ответить
0

У сбера цвет видит тот, кто вам платить собирается. Может потом как убер откроют просмотр своего статуса.

Ответить
9

а это тут точно ни при чем?

Ответить
0

Точно

Ответить
3

1) работа только с одним контрагентом
2) есть рабочее место
3) есть рабочее расписание

Таки да, это маскировка трудовых отношений для ухода от налогов.

1) за такое налоговая имеет полное право нагнуть и доначислить неначисленное
2) за такое сотрудник также имеет право нагнуть и поиметь причитающееся. Например, декретные или отпускные

Ответить
0

А бар-то, с изюминкой!)

Ответить
0

Это вроде законный уход от налогов? Нет? И не забывай в какой стране ты живешь. Налоговая тебя может нагнуть за что угодно

Ответить
2

просто учитывая "теоретический прецедент" - появляются сомнения что у вас могло быть что-то ещё не так.

Ответить
4

Банк тоже как-то не классно проводит свои технические работы без предупреждения. С терминалом вот ещё непонятно. Тут бы и пора менять банк

Ответить
8

Альфа говорите? Нравиться говорите?
ОК, ждем новую статью.

Ответить
–1

Не совсем понял, это сарказм был?
Альфа очень крутая и удобная!

Ответить
10

Согласен.
Но вазелин все же приготовьте, пригодится.

Ответить
0

Согласна. Альфа не любит мелкие бизнесы.

Ответить
6

"10 октября. За долгое терпение и доставленные неудобства банк прислал нам в подарок чайный набор." Ого они похоже решили переплюность Сбер с их ручкой и книгой.

Ответить
5

Я угадаю банк с трех их косяков.

Ответить
3

Добрый день, Дмитрий и Анастасия!
Спасибо, что в подробностях рассказали о нашей с вами истории и дали возможность разобраться. Чертовски жаль, что мы не смогли сработать достойно в своё время, и что всё это дошло до публикации. Спасибо, что предупреждали о ней заранее. Мы разобрали у себя всё детально.
Вы правы. Наш сотрудник в консультации ошибся с возможностями терминала. Модель, о которой вы писали, работает вовсе не от аккумулятора, а подключается к сети. Вообще, мы звоним после того, как клиент заказывает терминал, рассказываем о модели и её особенностях. В этот раз дважды не смогли дозвониться до вас, а один раз вы не нашли времени на разговор. При заключении договора эквайринга вы могли увидеть, что терминал работает от розетки. Видимо, доверились нашему ответу в чате. Вы были вправе ожидать от нас внимательности и грамотной консультации.
Да, несмотря на договорённость с командой эквайринга о бесплатной курьерской доставке терминала, мы в переписке предлагали вам отправить в банк терминал за свой счёт. Опять же, по невнимательности. И курьер к вам приехал через две недели забрать терминал из-за нашей с партнёрами заминки. Это не системный случай, а вскоре мы и вовсе перейдём на другую схему работы и такого с доставкой не повторится.
На 7 октября (не 5) были запланированы технические работы, и платежи по картам, по всей вероятности, не проходили из-за них. Мы никак не предупредили об этом заранее. Стыдно осознавать, как подвели. Вам пришлось выкручиваться самостоятельно, притом что наличными расплачиваются нечасто.
Про цвета комплаенс-службы.
Цвет показывает клиенту, что мы рекомендуем подтянуть, чтобы ни к клиенту, ни к банку не было вопросов со стороны контролирующих органов. Раньше мы присваивали компании красный цвет, в том числе из-за длительного отсутствия операций по счёту. Сейчас это не является поводом для перекраски.
Вы обратились к нам с вопросом смены цвета. По-видимому, на момент пересмотра, нам не хватило данных для объективной оценки деятельности компании. Так, например, судя по публикации и фотографиям в группах, у вас есть сотрудники. Предполагаем, что за их работу должна быть заработная плата и социальные взносы. Вероятно, мы видим не всю картину, и часть операций проходит по счетам других банков. Нам есть что обсудить.
Сейчас со всем, кроме цвета мы разобрались, поработали над ошибками, и это будет нам хорошим уроком. Жаль, что за него пришлось платить вам. Чтобы немного сгладить впечатление от этой истории, мы хотели бы предложить вам обслуживание без абонентской платы до конца года. Как вы на это смотрите? Ещё, ребята из финмониторинга готовы связаться с вами завтра, например, если это будет удобно.

Ответить
4

@hochu vsibir, мигни, если не можешь говорить!

Ответить
4

Спасибо большое. К сожалению, ваше предложение не может быть для нас актуально, поскольку мы уже работаем с другими банками. В знак признательности за понимание и попытки сгладить негатив мы до конца года предоставляем сотрудникам Точки 20%-ю скидку на всё, что у нас есть. Мир?

Ответить
4

Точка, а каким образом вас касается, сколько в компании сотрудников? Вы по всем клиентам по соц. сетям отслеживаете, совпадают ли сотрудники на фото с расходниками на счете клиента?
Уточните, пожалуйста, кто возложил на вас данную обязанность? Не помню ее в ФЗ 115

Ответить
1

до конца года? аж два месяца, вот это щедрость!)

Ответить
3

Прикольная статья, интересный ход с периодическим опросом "А вы бы уже поняли, что пора менять банк", но можно же было проще: Точка - упыри (впрочем как и остальные, лицензия то одна на всех мы за ценой не постоим)

Ответить
2

Вот это интрига.

Ответить
2

Пользуюсь Точкой с сентября прошлого года, пока никаких косяков не было. Единственное, не хотели повышать лимиты на беспроцентный вывод, предлагали сделать зарплатный проект через Рокет, который мне не не нужен - я с Рокета думаю уходить потихоньку. Пришлось пошуметь в поддержке, привести свои доводы, после чего повысили лимиты в 2 с половиной раза. А, ну и один раз запрашивал несколько копий выписки со счета с мокрой печатью, нужно было для оформления виз мне и жене - запросил четыре, выслали три. Потом извинились, выслали еще одну бесплатно.

Ответить
1

Полагаю многие хотят узнать название "вашего любимого банка". Или хотя бы цвет его логотипа.

Ответить
–18

Сорри. Там конечно можно понять методом исключения, но сами называть его не будем

Ответить
39

Правильно, пусть у других проблемы с ним будут, посмеемся над ними тоже :)

Ответить
1

Точка, скорее всего – все признаки на них указывают.

Ответить
17

Да, Точка

Ответить
5

Ну что же вы так... скрывать надо было до последнего. Вот ответ "В точку!" маскирует лучше. И к вам не придраться, если вам угрожают =)

Ответить
2

Чорт. Это очень хороший довод

Ответить
–14

Статью читать пробовали? Написано же - Альфа

Ответить
4

Они вроде написали что сейчас в Альфе

Ответить
3

Остроумно! Плюсую!

Ответить
1

Статью читать пробовали?
Сегодня расчетный счёт у нас в «Альфа-банке» (открыли 12 октября),

В Альфу перешли.

Ответить
1

Как раз это может быть любой банк, но не альфа банк как следует из статьи

Ответить
1

немного оффтоп. почему назвали "Хочу в Сибирь"?

Ответить
1

Чо за херня, я этой статьи не видел

Ответить
0

алгоритмы фейсбука теперь везде =)

Ответить
–8

Я могу показаться занудой, но:

«Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).»

Ответить
1

А это зачем вы пишете?

Ответить
9

он просто зануда

Ответить
2

Это и не реклама

Ответить
–8

В контексте статьи о баре которые пишут владельцы, это реклама.

Ответить
3

А с чего вы собственно решили, что это алкоголь?

Ответить
2

он алкаш, ему везде мерещится синька

Ответить
0

Нет, реклама — это когда "наше безалкогольное пиво самое лучшее!". А здесь это просто обложка статьи.

Кстати, смотрите сколько много рекламы, и вся без надлежащих подписей ;) https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&biw=1366&bih=670&tbm=isch&sa=1&ei=OhzOW4Bu5K2uBImLopAG&q=бар+бутылки&oq=бар+бутылки&gs_l=img.3..0j0i8i30k1.2952.4116.0.4304.8.8.0.0.0.0.103.689.7j1.8.0....0...1c.1.64.img..0.8.681...0i67k1j0i24k1.0.bH7TmA4TLgo

Ответить
1

То есть селфи в баре с бутылками на фоне или просто фотка с кружкой пива — это реклама, которая требует предупреждения каждый раз? Не доводите букву закона до абсурда.

Ответить
–2

Если нет названия банка, то был ли вообще банк?

Ответить
1

«Был же сарайчик..»

Ответить
1

:) Допускаю, но почему не назвать банк? Засирать банк без названия и без возможности ответа со стороны банка (даже теоретического ) - ну такое себе. Можно придумать ещё истории про херовых поставщиков, дизайнеров, строителей, официантов и ТД и каждый раз это тупо халявная реклама бара :) Нативочка этакая . Могу показаться параноиком относительно рекламы, но мне кажется я видел и хуже заходы .

Ответить
0

Да вон выше ответил и сам банк. Точка.

Ответить
0

Нет возможности читать весь тред. Почему нельзя назвать банк сразу? Что за конспирация ?

Ответить
0

У меня в двух местах Сбербанк. Сейчас Точку открыл, теперь парюсь, нафига

Ответить
0

Никогда бы не подумал, что Точка умеет так косячить.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }