Uber, Google, Yahoo, eBay, Adobe - когда даже деньги не спасают неудачников

Об этом не принято говорить, эту информацию Вы не найдете в пресс-релизах и рекламных постах, в медиа и в социальных сетях ее реально - минимум.... -"О чем?" ..О том, что в Китае, за последние десять лет, провалились почти все американские интернет-компании. Хотя планы были амбициозные и денег потрачено было ох, как немало.-"Почему?" – "Ясень пень, Китай - то другой". - "Ответ неверный, садитесь, два!" Да, принято считать, что Китай обладает своеобразной, присущей только ему одному культурой, экономическим строем, политической системой… Но проблема в том, что при всей своей оригинальности не такой уж он и своеобразный. Google, Facebook, Yahoo! и eBay, прекрасно прижились на Ближнем Востоке и в Африке. Вот уж, где разница в культуре и менталите видна "не вооруженным взглядом". Итак, почему же они выиграли в одном месте и проиграли в другом?

А вот GM, KFC, Intel - смогли не только закрепиться на внутреннем рынке Поднебесной, но и достичь впечатляющих успехов. Так в чем же дело? Значит не в коварном заговоре Китайской Компартии? А в чем?

1. Реальная конкуренция. В Молдавии, Венгрии, Чехии (при всем уважении) - трудно создать мировую поисковую систему и агрегатор такси мирового охвата...по экономическим соображениям)), это касается и Франции и Германии в современном Мире то же.., а вот в Китае - другое дело, маштаб позволяет. И американские интернет- гиганты в коем-то, веки столкнулись с реальной конкуренцией...и проиграли.... в чистую.

2. Отсутствия терпения. В чем ценность интернет-компании? Не в технологии..они открытыи и при желании можно сделать за год-два технический клон Ebay - проблем нет. Ценность "домашнего" успеха в Китае нулевая..в большинстве своем Китайцы не знают ни о Yahho! ни WatsApp. Ценность интернет-компании в доверии и лояльности клиентов, а это создается не сразу. Рассчитывать на "блиц-криг" и простую удачу на своем то рынке глупо, а на чужом вообще дурость и исключения лишь подтверждают правила.

К чему так много слов и букв? Мы опросили своих китайских друзей и задавали один и тот же вопрос: - "Можно ли иностранцу добиться успеха на рынке Материкового Китая? Есть ли шанс у небольшой компании?"...Ответ был у всех один... Конечно шанс есть..не нужно бояться, примеров успеха масса..Не бойтесь конкуренции и запаситесь терпением...А я просто привел примеры тех, кто пренебрег этим советом.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

”Реальная конкуренция. ” - вы сейчас это серьёзно? Почти все перечисленые вами компании были либо глобально блокированны в Китае, либо их действия были ограничены китайскими властями. О конкуренции тут речи нет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Что такое «ясень пень»? Пень от ясеня?
И о чем этот огрызок статьи вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Morozov
Автор

Мяньцзы (концепции лица) и гуаньси (системе межличностных отношений) важнее "ковбойского стиля"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Morozov
Автор

Да и в догонку - "глобально блокированы"..вот "Телегу" у нас блокируют, блокируют все ни как не могут заблокировать)))) дело не в блокировке, дело в "продукте". И можно сколько угодно "кидать камни" в "Microsoft" - они очень успешны в Поднебесной, про "Яблоко" даже говорить не буду - супер успешная стратегия)) у ребят вообще все норм. Остальным просто поучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Что за херню я сейчас прочел....

Ответить
Развернуть ветку
Denis Morozov
Автор

Всмысле?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Morozov
Автор

Доброго вечера! Загляните на форумы "экспатов американцев" в Китае..один мат в адрес руководства..мяньцзы (концепции лица) и гуаньси (системе межличностных отношений) или "ковбойский стиль". Многие компании просто "зазвездились" и выбрали - "ковбойский стиль". Приятно все списать на "косоглазых"))) не кто же не проверит, как было на самом деле. А вот наш офис был рядом с "UBER" в Шанхае..и каждую пятницу мы слышали "вой"его сотрудников и нецензурные слова в адрес Тревиса Коланника.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда