Производить или не производить в России – вот в чём вопрос

Продакт-менеджер велосипедного бренда Forward Игорь Губарев о том, почему лучше изготавливать велосипеды в России, чем за рубежом.

В закладки

По данным Alto Consulting Group, в 2017 году российское производство велосипедов выросло сразу на 61% и достигло 1,4 млн штук. Подобная статистика говорит лучше слов: в стране наблюдается явный тренд на импортозамещение.

В российских реалиях велосипедное производство бывает разных типов: сборочное производство (когда купили много деталей, привезли и собрали на месте) и производство отдельных компонентов. Некоторые вещи в России всегда будет невыгодно производить из-за объемов (например, мобильные телефоны), а вот запуск велосипедного производства в России – решение вполне разумное.

Почему выгодно привозить детали из Китая?

Производство по принципу добавленной стоимости в России не работает: практически нет таких заводов, которые, условно говоря, покупают руду, а на выходе выдают электрический чайник. У нас провален пласт так называемой «среднемасштабной переработки». Если нужно выточить какую-то одну уникальную деталь, есть масса вариантов и людей, которые смогут сделать, скажем, 10 деталей и по адекватным ценам, потому что в данном случае плата идёт за единичное, штучное изделие. Если нужно собрать что-то в крупных размерах, то ты идёшь на крупный завод, просто цифры другие – условные 100 тысяч. При этом цены остаются разумными благодаря опту.

А вот если нужное количество товара находится где-то между этими показателями (в велоиндустрии так и происходит), возникает проблема: большой завод просто не примет заказ, а для маленького это обойдется слишком дорого. Ввоз деталей из-за рубежа – неплохой выход из подобной ситуации.

Почему выгодно собирать велосипеды в России?

Причина №1: Экономим деньги

Обычно в один контейнер укладывается 350 велосипедов для взрослых, а в разобранном виде – около 600, даже 650. В итоге получается больший объём выпущенной продукции, чем в собранном виде, а доставка выходит дешевле.

Кроме того, сэкономить можно и на таможенных пошлинах. Государство регулирует производство, создание рабочих мест и получение налогов, поэтому везти отдельные велосипедные запчасти намного дешевле. Сейчас ввозная пошлина на готовый велосипед составляет 13,5%, а на запчасти – 5%. Экономия, прямо скажем, внушительная.

Собственное российское производство позволяет комбинировать использование импортных и отечественных элементов. Например, картон в России стоит дешевле, чем в Китае. Кроме того, наш картон где-то на 70-80% состоит из первичного сырья, и только на 20% из вторсырья, т.е. он более прочный.

Четыре года назад наша компания наладила собственное производство ободов. Производить их намного выгоднее, чем везти из-за рубежа. Это позволяет быть более гибкими в производстве. В итоге мы экономим на ввозе и хранении перечисленных деталей.

Производить все комплектующие в России невозможно из-за ограниченного сбыта. Бывают и парадоксальные ситуации. Например, велосипедный звонок, который в России не производится, подпадает под таможенную номенклатуру «Колокола, гонги и аналогичные изделия неэлектрические». По этой причине за них нужно заплатить госпошлину размером 17-20%.

Причина №2: Контролируем качество

Чтобы осуществлять должный контроль качества самих комплектующих и сборки, нужно держать армию своих инженеров в Китае. В противном случае за качественную сборку ручаться не стоит: китайские заводы очень часто ставят тормозные ручки так, что детям трудно дотянуться до рычага – не хватает длины пальцев. Контроль качества на всех этапах разработки, приемки и сборки продукции в России сводит все риски практически к нулю.

Своя сборка позволяет контролировать состояние каждой детали и велосипеда в целом. Если из Китая приходит собранный велосипед с испорченными деталями, он целиком отправляется в брак. Вы теряете продукт, деньги, время, клиентов. При наличии собственного производства вы выявляете бракованные детали на этапе внешней приемки. Помимо этого у вас всегда остаются детали, которыми можно заменить бракованные. Благодаря этому производитель становится более подвижен к запросам рынка, и может моментально реагировать на качество производимой продукции.

Также запас комплектующих позволяет создавать новые модели под конкретные потребности – мы назвали их «франкенштейнами». Так мы создали для одного из крупных розничных магазинов стальной велосипед на планетарной втулке, которого не было в серийном производстве.

Причина №3: Оптимизируем и отлаживаем процессы

В России можно легко и быстро подстроиться под изменившиеся условия: однажды у нас появился запрос на максимально дешёвый складной велосипед. Из Китая его ждали бы полгода, в лучшем случае – 4 месяца. Сами мы выдали такой байк за месяц.

При наличии своего производства накладные расходы немаленькие – намного выше, чем у торговых компаний. Тем не менее, это ценный актив, который делает вас надёжным партнёром в глазах финансовых институтов: банки таких кредитуют спокойнее.

Причина №4: Создаем условия для развития

Чем больше у завода инструментов, тем быстрее и дешевле он запускает новую продукцию. На оснастку для сварки первой стальной рамы собственного производства мы потратили несколько миллионов рублей и 18 месяцев работы. А на оснастку для производства новой рамы горного велосипеда на колесах в 27,5 дюймов) расходы составили несколько сотен тысяч рублей. Таким образом, на все – от идеи проекта до старта выпуска – ушло всего лишь 4 месяца.

Причина №5: Развиваем регионы

Велозавод, в отличие от торговой компании, создает реальный продукт. Мы имеем возможность работать с профессиональными инженерами и преданными велофанатами в одном лице, готовить собственных специалистов.

Однозначный плюс завода, расположенного в регионе, в том, что он создает массу рабочих мест для специалистов разного уровня: контролеров, технологов, сборщиков, дизайнеров и так далее. Высокие результаты приносят именно кадры благодаря пониманию ими схем разработки продукта. Это мотивирует людей закладывать крепкий производственный фундамент в основу экономики региона.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Губарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 26, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Oct 2018 14:00:28 +0300" }
{ "id": 48792, "author_id": 214344, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48792\/get","add":"\/comments\/48792\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48792"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Не делайте бизнес между ступеньками. Была такая статья.
Здесь похожая тема с провалом между ступеньками.
Но я приветствую любого кто дюжит что то производить в России.
Молодцы.

Ответить
2

Я больше не задаю себе глупых вопросов "Производить или не производить в России"

Ответить
1

в стране наблюдается явный тренд на импортозамещение.

ой, я вас умоляю

Ответить
3

В велосипедном бизнесе однозначно так и есть. Это скорее мера вынужденная. Например Forward c обрушением рубля ускорил процессы по развитию производства и несколько процессов, которые планировали реализовать позже, сделали раньше, чтобы сохранить разумную себестоимость и остаться в рынке. В целом статья не хвалебные популистские слоганы про то, какие молодцы сидят в правительстве, что у нас в стране якобы дикий бурный рост производства. Но кризис однозначно заставил очень многих активироваться. Появился целый ряд предпринимателей, которые увидели возможности и ниши в разных производственных процессах. Я на момент обрушения рубля с партнером планировал Bear Bike и мы увидели преимущество в привозе комплектов под сборку, а не готовых велосипедов, в тех рыночных условиях. И даже на наших объемах дорогая ручная сборка и схема продаж без оптовых перекупов дали преимущество перед теми, кто возил велосипеды собранные.
Когда речь идет о сотнях тысяч велосипедах в год, каждая дополнительная производственная операция дает серьезный положительный эффект и тут волей неволей начнешь "импортозамещаться".

Ответить
0

Просто для вас модное словечко "импортозамещение" - это локализация ("отвёртка"), а для пацанов с Уралмаша - это: вот те образец и сделай такой же из нашей приблуды, тока шоб лучше и дешевче.

Ответить
0

Ну на VC спорить о модности слов не приходится, такое издание. И я позволю себе не реагировать на высокомерный комментарий об уровне интеллекта и предпринимательской хватки "пацанов с Уралмаша".
По поводу "отвертки", опять же, приезжайте на завод и увидите: заготовку труб, сварку роботами, покраску рам и вилок; резку, сборку, покраску и фрезеровку ободов; сборку, протяжку колес; и да непосредственно "отвертку" велосипедов.

Ответить
1

А почему электро-велосипедов нет в ассортименте ?

Ответить
1

Привет. Отчасти я тот человек, который сдерживает появление электровела в модельном ряду. И вот почему:
1. Непонятно как выстроить гарантийную поддержку эффективно. Если по теплым ламповым механическим велосипедам у нас есть авторизованные сервисные центры, то с электро велосипедами не совсем понятно, как работать по гарантии.
2. Пока никак не получается сделать достойный народный электровелик. Либо дорого, либо супер страшный получается.

Ответить
0

1. А в чем проблема ? Организуете в Москве 1 центр и пусть все туда везут.
2. А почему нельзя купить лицензию на чужой ? Вот например в Израиле все ездят на 1 модели или другие мне просто на глаза не попадались. Покупаете у них лицензию, локализуете велосипедную часть, а остальное закупаете.

Ответить
0

1. Кроме АСЦ есть другие аспекты, например, крупные производители моторов Bafang, Ninebot и другие выставляют сложные условия по гарантии на свою продукцию, а брака в электровениках хватает с лихвой.
2. Если примите простой без официоза ответ: пока так исторически сложилось, что не попался проект, который бы так сильно запал в душу. Это про массовый сегмент. Но пару недель назад познакомился с ребятами из Казани, которые делают ооочень крутую штуку. Жду их в гости и будем отчаянно искать точки соприкосновения.

Ответить
0

Игорь, а подскажите как у вас с мелким екомерсом дела обстоят?
Хочу продавать ваши велосипеды в Екб, но у нас тут есть велодрайв, у которого самые низкие цены во вселенной. При этом, разумеется, хочу продавать велосипеды без своего склада, но со своей логистикой.
Не стоит вскрывать эту тему?

Ответить
2

Нет никаких секретов. В любом случае напишите на info@forwardvelo.ru и вам ответит территориальный менеджер Евгений.
Но лично от себя скажу, так как я являюсь совладельцем небольшого магазина в Москве, что работать на небольших объёмах (до 1000 велосипедов в год) разумно и правильно через местного дилера, он и совет даст и условия даст с пониманием вашей бизнес стратегии на конкретной территории. Я сам являюсь сотрудником и в прямом подчинении у коммерческого директора компании, но велосипеды Forward и Format закупают у дилера в Москве, а не беру со склада собственной компании по целому ряду причин: дилеру намного проще и быстрее отгрузить сложный заказ (например, 30 разных велосипедов по штуке, легче получить накладные на товар или другие закрывающие документы с различной разбивкой товара, больше вариативность взаиморасчётов, у дилера есть свой аукционный товар и т.д. и т.п.). Завод все-таки федеральная компания и это накладывает свои ограничения. Каламбур, но мы порою можем быстрее набить фуру товара, чем вынести со склада один единственный велосипед.
Про Велодрайв скажу, что ребята в Екате, которые владеют этой франшизой, крайне порядочные ребята и соблюдают Ррц и прочие условия.
В Екате огромный рынок и на нем работает несколько очень крупных игроков, на хлеб с маслом всем хватает. Напишите на почту и что-нибудь придумаем. Предположу, что просто экономически не выгодно мотаться с газелью велосипедов до Перми даже из соседнего Еката, а построить грамотный и успешный онлайн ритейл с опорой на местного дилера можно и нужно.

Ответить
0

Как выстраиваете работу с дилерами? используете минимальный порог отгрузки?делаете ли доставку?Даёте отсрочку?

Ответить
2

Вопрос большой и комплексный. Наверное будет верно дать общий ответ как работает индустрия.
Есть компании, которые импортируют готовую продукцию, есть производства (разной степени локализации). Есть компании, которые только продают закупленный уже в России товар, и не потому, что нет денег или возможности+желания импортировать товар, а так как понимают, что каждый должен заниматься своим делом.
Есть два торговых сезона в году: предзаказ и текущая торговля.
На предзаказе самые выгодные цены, так как люди дают деньги вперед и последующий рост цены гарантирует выгодность их вложений. Разумные предложения по росту цены, например, 10%. То есть в сентябре покупаешь велосипеды на 10% дешевле, чем в феврале. К сожалению не все игроки придерживаются этих правил и порою в погоне за объемом продаж выдают и весной цены близкие к осенним. Но потом в предзаказе сильно теряют.

Заводу предзаказ крайне важен не сколько для заработка, сколько для верного планирования объема на весь сезон.
Страна у нас огромная и, например, в Сибири, где лето не такое длинное как на юге, основные оптовики работают по большей части в предзаказ, так как пока до них товар доберется и лето пройдет (безусловно я преувеличиваю), В Москве и Питере в предзаказ мало заходят, так как предложений и складов много.
Работа с дилерами индивидуальна. Мы и работаем строго по колонкам: объем закупки ХХХХ руб - колонка А, объем закупки ХХХХХХ руб - колонка Б, объем закупки ХХХХХХХХХХХХ руб - колонка В и т.д. Но есть масса других плюшек, о которых можно договорится. Ведь важна далеко не только цена. Есть еще и условия отгрузки, доставки, оплаты, какой ассортимент получишь. резервы, упаковки, маркетинговая поддержка. Например, есть клиенты которые покупают по дорогим колонкам, но с лихвой берут свое на разных дополнительных условиях.
Бренд Format работает несколько иначе. Format не продают оптовикам, только владельцам магазинов. Если вы вряд ли получите отгрузку одного велосипеда Forward или Altair стоимостью 10 000 руб, то один Format за 100 000 руб вам отгрузят легко.
Наверное нет смысла устанавливать строгие минимальные объемы отгрузки, так как велосипеды такой товар, что на склад производителя за товаром менее чем на 200 000 -300 000 руб не поедешь по экономическим соображениям.
Я ответил на ваш вопрос?

Ответить
0

Да, спасибо

Ответить
0

Сейчас популярна практика маскировать контрабанду под производство, т.е. завезли в черную детали, собрали и получили легальный продукт с маркировкой "сделано в России".
А могут и просто упаковать, сейчас это массово делается в одежде например.

Ответить
1

Если у вас есть хоть малейшие сомнения по поводу нашего производства, пожалуйста, напишите мне на почту gubarev.i@forwardvelo.ru и я буду рад провести экскурсию по заводу.

Ответить
0

Рад что вы реальный производитель, таких мало, в основном контрабандисты ряженые.

Ответить
1

Все равно приезжайте :Р

Ответить
0

Спасибо за приглашение!
Но увы, далеко Пермь от Ростова-на-Дону.
Вот если бы вы сделали видеообзор вашего производства, то с удовольствием бы посмотрел, люблю про производства смотреть, думаю я не один тут такой.

Ответить
1

Есть сюжет с телика в стиле телевизионного постмодернизма https://www.youtube.com/watch?v=lx-oDRPOjNQ&feature=youtu.be
Есть видео посвежее сделали с Декатлоном https://yadi.sk/i/NvUh_JJDB6EX1A
В обоих видео главный герой и рассказчик Александр Борисович Крузе - автор той самой Камы складной, на которой многие из нас в детстве катались

Ответить
0

Игорь, привет. Прикольные у вас велики, в посткрымской нищей руси это спасение для кошелька. Прикупил себе найнер формат недавно, очень доволен, спасибо.
Проходил мимо, хотел подкинуть идейку для брендированной рекламы https://www.youtube.com/watch?v=yotOZVELSMc

Ответить
1

Спасибо, прикольное видео. Ну и многих счастливых километров наката на найнере.

Ответить
0

Очень горд тем, что в родной Перми есть такое производство. Даже думал туда попробовать поработать сходить, но уж очень далеко производство от города.

Ответить
1

С Комсомольской площади ходит служебный автобус утром на завод и вечером возвращает обратно. Едет по Хасана до Фролов

Ответить
0

создавать новые модели под конкретные потребности

Сколько может стоить такая разработка ? Я вот придумал новый "велосипед". Думаю стоит связываться с отечественным производителем или с китайцами проще ?

Ответить
0

а почему бы не написать и тем и другим сразу? =)

Ответить
0

Попробую. Начал отсюда. Обычно пишешь на майл с сайта, даже ответа не получаешь. Не понятно даже дошло ли письмо.

Ответить
0

Хм, я вот каждый день проверяю корпоративную почту и не припомню ничего, что было бы похоже на описание идеи для нового велосипеда в последнее время. Напишите мне на личную gubarev.i@forwardvelo.ru

Ответить
0

Продавайте готовые наборы для сборки. Очень многие подхватят идею. +20% к цене сделайте. И вам прибыль и им занятие. )

Ответить
0

А разве в комплекте не идут ключи?

Как по мне, приятным бонусом к покупке велосипеда, получить ремкомплект - латки к примеру. Да и в сельской местности не думаю что есть комплекты для заклейки дырок в велосипеде. Ведь по факту это мелочевка в 20 рублей. (для завода подавно).

Ответить
0

Видимо, я уже заелся, когда тупо менял камеру, вместо того, чтобы ремонтировать прокол.

Ответить
0

Нет, экономить на колесах и тормозах, будь то машина или велик - быть дураком.

Ответить
0

Да и в сельской местности не думаю что есть комплекты для заклейки дырок в велосипеде.

А где им еще быть?

Ответить
0

Артем, мое личное мнение как велолюбителя, а не представителя компании : заплатки неэффективное решение. Сейчас камеры стоят совсем недорого.

Ответить
0

Вроде видел альтернативу камерам. Не помню как только называется.

Ответить
0

Если ты Сергей из Казани, то мы это по телефону обсуждали =)) Я только за. Уже запустил процесс проработки такой возможности в компании.

Ответить
0

Нет, я не из Казани, но велик по частям, но не по тем ценам, что есть сейчас - было бы круто.

Ответить
0

В детском мире так покупал детский велик: вынесли в коробке комплект "собери сам", за час собрал, сам себе молодец.

Ответить
0

Велосипеды ещё в девяностые было выгодно делать в России и делали и даже продавали их за рубеж. А вот нормального велосипедного сервиса с тех пор не было и не появилось. Например в Казани есть сервисы для дорогих велосипедов, а для бюджетных велосипедов что-то похожее на сервис это магазин Рич Фэмили, магазин детских игрушек. Где хоть какие-то запчасти можно купить.

Ответить
0

В Казани есть отличные магазины и мастерские. Не на правах рекламы, а на основании личной дружбы с владельцем упомяну магазины Леоганг

Ответить
0

Все детство и до института откатал на Аисте. По крупному не чинился, всё за полчаса всегда делалось, клеилась камера, менялись подшипники, чистилась и смазывалась цепь. Ездил на нем везде и много, и всегда была уверенность что хоть прямо сейчас 1000 километров. Была сумочка со всеми ключиками, вот и весь сервис. Я получал удовольствие от езды, и ухаживал за ним. Поэтому он у меня и ездил легко.

Ответить
0

Минский завод, который производил Аист был настоящей союзной гордостью. К сожалению с распад ом СССР заводу пришлось туго. Но сейчас завод развивается и наращивает производство. Аист уже составляет конкуренцию на российском рынке Стингер, Стелзу и Форварду. В основном в Минске отверточная сборка. Но есть и оригинальные дизайны и решения, хотя это уже не тот советский танк на двух колёсах, который ничего не боится.

Ответить
0

Спасибо за ответ ) Не знал что Аист - Минский завод. Танком, правда, я бы его не назвал ) За счёт того, что все было отрегулировано и смазано ездил он как спортивный, при этом легко разгонялся и уверенно тормозил. Я после него пробовал ездить на "импортных" с переключением скоростей, амортизацией и другими штуками, но всегда было тяжелее. Но речь не про Аист, а про сервис. Я думаю, надо заниматься электро вообще. И велосипедами, и самокатами, и городской мобильностью в компактном исполнении. А в плане сервиса, возможно, посотрудничать с кем-то. Но я, в отличается от вас, не в теме, так сказать ) ... могу и ошибаться.

Ответить
0

Я как раз упомянул про танк в положительном смысле, так как велики были сделаны на совесть и были крайне живучими.
По севрвису у нас есть сертифицированные сервисные центры во всех крупных городах.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }