Несколько советов «Не для чайников»... часть вторая

Это всегда неприятно
Это всегда неприятно

Этот пост получился более академичным

"Ваш счет заблокирован", когда прочитал первый раз - не понял, второй раз... задумался. Когда дошло, что это не шутка, захотелось и плакать и смеяться одновременно...Вам это не знакомо? ..Вы счастливчик... Я обещал поделиться опытом работы с крупными банками - пожалуйста..хотя едва ли, это будет тут кому-то интересно, но все же..

....Если маленький банк из маленькой страны можно без проблем сделать – «врагом» и победить, то с крупным «мейджером» этого делать нельзя не в коем случае, тем более на начальном этапе. Иначе вся банковская «махина» в лице сотрудников: Юридического департамента, Службы безопасности и Отдела контроля клиентов, начнет работать против Вас. Когда деньги только-только «заблокированы», внутри банка о Вас нет никакого мнения, все просто видят на экране своих мониторов – «Счет заблокирован». Милое общение с клиентским отделом, просто забудьте, не кто не станет Вас защищать и лишаться работы. Но помните, Ваши деньги не нужны банку от слова совсем, HSBC в Гонконге например их печатает.

1. Приводим в порядок дела

Как только выйдите из оцепенения – сразу за дело. За последние три месяца «потрошим» всех клиентов и контрагентов. Не важно, даже если Вам причина очевидна, она может и не являться формальным поводом, но формализм – суть банковского дела. Не бывает же платежек с указанием суммы: «около сотни или чуть больше». На этом этапе нужно понять «откуда протекло». Реестры бенефициаров, паспортные данные директоров, юридические адреса, информация по финансовой отчетности, берем у всех партнеров и клиентов…не забудьте проверить СМИ и интернет. Всех, кто не идет на сотрудничество «под нож», в прямом смысле слова. Объясняйте – Вы можете потерять деньги и если, что: виновником будет тот, кто не предоставил информацию и документы. Пофиг на авторитеты и «удобно – не удобно». Вы должны найти «пробоину», и по опыту в 99% случаях она находиться именно тут.

2. Наступает ясность

Причина найдена – это уже половина успеха. И Вы теперь знаете – куда направить свой гнев.. поверьте сразу полегчает! После сбора всех документов отсортируйте их по контрагентам согласно движению средств по банковской выписке и приложите все это к письму. В письме (вернее уже бандероли) нужно ссылаясь на то, что Вы добропорядочный бизнесмен, и что Вы стали жертвой «злоумышленников» указываете на «нехороших людей» пальцем! Тут не до сантиментов – нужно вытаскивать деньги. Желательно еще взять пару рекомендательных писем от крупных и публичных партнеров. Письма с печатью и копией всех бумаг – рассылаем: в банк ( юридический департамент и департамент комплайнс-контроля, служба безопасности), в надзорный орган (толку мало, но для придания солидности), в адрес банка корреспондента (так же) и в государственные службы Финансового Мониторинга. В Гонконге это Финансовая разведка. Ждем ответов… и после этого делаем анализ – картина становиться яснее ясного. Берем самое «бомбическое» письмо. У нас обычно это письмо из Финансовой разведки Гонконга о том, что они не имеют претензий к данной компании и мчимся в банк. Если до этого момента нужно было поддерживать «союзнические» отношения с персоналом, то теперь можно…и поорать для солидности, что придает в этом случае нереальное ускорение банковским клеркам.

3. Напоследок

Не забудьте открыть новый счет в другом банке – туда переведут остаток. И для «смеха» возьмите напоследок –Рекомендательное письмо из банка откуда Вас «выгнали». Это хороший ответ всем – Почему Вы закрыли счет?

22
Начать дискуссию