Стать продуктивнее благодаря простому учёту и анализу времени
Бесплатный Docs-шаблон от Александра Неведовского.
Сразу минутка философии: время — единственный ресурс, который мы не можем возобновить, но почему-то очень невнимательно к нему относимся.
Но всё бы ладно, если бы не наше стремление стать лучше. Обычно, чтобы стать продуктивнее и больше успевать, мы стараемся что-то добавлять (полезные привычки, тренажёрный зал, йога и так далее). А ведь на деле это то же самое, что и добавление фичи в продукт, не взглянув на аналитику.
Почему бы не оценить сначала, на что мы вообще это время-то и тратим? Ведь так можно понять, какие действия мы хотели бы минимизировать либо заменить чем-то более полезным. Ответить на вопрос о прокрастинации.
Подумать так легко, а вот с исполнением начинаются сложности.
Историческая справка
Первым про учёт времени я узнал (да и не только я) из книги Даниила Гранина «Эта прекрасная жизнь», где описывалась биография советского академика Любищева. Он вёл дневник учёта времени всю сознательную жизнь (более 60 лет), успев при этом сделать много важной работы.
Подробнее о ней (и не только) я уже писал раньше.
Любищев избирательно записывал всё в свои дневники, тратя иногда до 20 часов, чтобы количественно оценить происходящее за год. Можно учитывать время от руки и сейчас, но зачем, если можно делать это проще?
Непосредственно шаблон
Удобных профильных инструментов для учёта времени на рынке реально нет. Кто их будет делать, если мало кто заботится о времени? К счастью, у нас всегда есть любимые таблицы, где можно всё организовать.
По ссылке вы увидите шаблон примерно 10 итерации того Google-дока, где я веду свой учёт времени. Делайте себе копию и видоизменяйте на здоровье.
На всё про всё (заполнение) у меня уходит от трёх до пяти минут в день. Я поставил себе утреннюю задачу «Заполнить журнал» и по памяти восстанавливаю действия предыдущего дня. Довольно удобно, если память позволяет это делать.
В конце недели я провожу анализ, определяя какие-то моменты, на которые я хотел бы сделать упор уже с понедельника, и намечаю себе задачи для этого.
Я не делаю это постоянно. Главная цель анализа — не сам анализ, а понимание того, на что и куда уходит твоё время, можешь ли ты как-то улучшить его затраты. Поэтому если вы поняли, что всё ок — вернитесь к шаблону попозже, когда снова появится желание что-то поменять.
А теперь гайд по нему
1. Навигация довольно проста. По умолчанию колонка — один день. В шаблоне их 30, и это октябрь. Я понял, что мне удобно просто продолжать расширять документ, автоматически добавляя новые месяца. Если вдруг чудом вы продолжите заполнять таблицу больше года — всегда можно настроить формат отображения, чтобы был виден и год.
2. Сверху размещён список привычек. Я не буду расписывать, почему это важно, как их определять и выполнять (уже описал свой опыт здесь). Просто хочется иметь возможность трекать их выполнение в едином интерфейсе.
Новая фича Spreadsheets с галочками подходит для этого идеально.
Советую выделить свои три-пять привычек и трекать их каждый день.
3. Дальше идут списки действий вместе со временем, которое на них затрачено. Какая логика сортировки? Категории действий. В документе применен conditional color scaling (покраска ячеек).
- Зелёный — основная работа или какие-то действия.
- Жёлтый — время с собой и своими близкими.
- Красный — обучение любого вида.
- Зелёный — что-то связанное со спортом.
- Голубой — затраты времени, не всегда нужные.
- Фиолетовый — один ряд, только со сном.
- Оранжевый — всё остальное, то есть потерянное время.
4. Снизу ряд с общим временем на введённые действия. Разница между ним и 24 часами в сутках и идёт в «Потерянное время», которое нужно снижать.
5. Выходные выделены серым, чтобы навигация была удобнее.
6. Действия можно выделять эмодзи, чтобы их было легче отыскать в списке.
7. Обычно я прохожусь по действиям сверху вниз, заполняя затраченное время. Необязательно делать так же — я подстроил шаблон под себя.
8. Обязательно меняйте действия, привычки, категории (то есть conditional formatting) — важно сделать так, как будет удобно заполнять самому.
9. Заполненное в шаблоне время — не моё ¯\_(ツ)_/¯.
Буду надеяться, что я не один такой сумасшедший и кому-то пригодится. Обязательно пишите в комментариях, если у вас был похожий опыт :)
У большинства людей - уходит до хера времени на чтение всякой мотивационной хуйни и составление разного рода таких вот шаблонов, инструментов, расписаний, режимов дня, скачивания тайм менеджеров, но дальше подготовки к прекрасной жизни будущего с завтрашнего дня дело не идет. Меньше подготовительных работ. Просто удались сука из соцсетей и перестань читать новости.
Интересно, зачем вы тогда вообще зашли прочитать этот материал?
Слишком банально писать такие комментарии под статьями о личной эффективности.
Для невнимательных: упор не на подготовительные работы, а на анализ.
Все верно сказано, вот только я бы пропустил этот важный комментарий если бы не зашел почитать новости и более того не смог бы на него ответить если удалился из соц. сетей, а у твоего комментария не было бы аудитории поступи я так. В любом случае он не хило мотивирует...
самый сука правильный комментарий )
👍
Спорный момент, из моих знакомых те кто не читают новости - находятся в информационном вакууме и не видят дальше своего носа, когда заходит разговор об общественно политической обстановке - у них «все нормально», а очевидные проблемы вроде цензуры телеграмма, новых законов или изменений налогов остаются незамеченными
Согласен на 100%…Уверен достигшие успеха люди не занимались такой фигней.
Комментарий удален модератором
Об этом же подумал, как только увидел заголовок)))
Именно так. Делать, а не планировать
Комментарий недоступен
Сначала ячейку в коричневый покрасьте.
Запишите это в online media =) If you know what I mean
Автор, ты псих ненормальный :) Надо жить себе в удовольствие и тратить на чтение, лежание, потягушки ровно столько, сколько хочется, а не 0:45. Достаточно правильно расставить приоритеты. В итоге ты забросишь это занятие, потому что сам учет времени - утомительная штука.
Меня одного бесит американизм во всем? Референсы, митинги, скайпколл, оффер... На работе коллега пишет письма только на английском. Перестал отвечать ему. Придурок :)
Анализ не подразумевает за собой отказ от благ и переход на подножный корм, несмотря на то что куча народу думает так.
Твой последний комментарий:
Читать статью с декстопа сплошное мучениеЛучше, чем Asana для продуктивности, я ещё не встречала. Спланировала неделю, месяц, квартал, раскидала крупные задачи на кучу подзадач с дедлайнами и радуюсь жизни. В конце каждого периода делаю анализ, что было сделано, а что нет и почему. Если потеряла фокус и задача просрочена, значит нах закрываю ее и забываю про неё с выводами, что задача просто никому не нужна))
"Если потеряла фокус и задача просрочена, значит нах закрываю ее и забываю про неё с выводами, что задача просто никому не нужна))"
Меня так с работы уволили))
Мы для учёта событий за день психанули и сделали целый сервис: https://logtime.ru
Визуализация в виде календаря, на котором можно добавлять прошлые события, категоризировать их, группировать, смотреть отчёты... такой, инструмент личной ретроспективы получился. Но не просто записи о сделанном, но и учёт личных целей и задач на будущие....
3 дня на онбординг — слишком мало, чтобы пользователь привык и продолжил пользоваться, а не плюнул и удалил. Посмотрите, как это делают те же Todoist, например. И это тем более верно для русскоязычных пользователей, которые на подписки смотрят очень косо. И стоимость 200 рублей – не очень хорошо для нашей аудитории.
То, что нужно 😲 👍
надо научиться вести хотя бы минимальный подсчет времени. Это как финансах - можно сосредоточиться на зарабатывании, но выигрывают те, кто умеет их анализировать и считать. Спасибо за таблицу - она также поможет разобраться в конце недели молодец я все-таки или нет. А то вечно тонешь в "надо", "надо", а что так много уже сделано - никто не считает.
Такие вещи делают не для себя, а чтобы всех вокруг порадовались какой ты продуктивный и серьезный мальчик. Это как разновидность наркотической зависимости или планирование самоубийства раз в месяц, чтобы тебя все отговаривали и обратили на твою никчемную жизнь внимание.
В общем начало неплохо, а дальше мы все знаем: 52 книги в год, и пробежать марафон (в идеале ironman)
Круто, что вы меня раскусили! Возьмите пирожок
Какой чудесный ад себе автор устроил уже при жизни :-)
OneNote от MS. Там есть все, что нужно. Сам Билл Гейст юзает!
Он запарный. Как по мне, то не логично построены вкладки и задачи. Сколько ни пытался так и не заставил себя перейти на него с Evernote.
Интересный факт, у нас раньше тоже был похожий шаблон и вот что из этого вышло —
https://vc.ru/tribuna/47942-kak-my-potratili-tri-mesyaca-i-40-tysyach-na-sozdanie-sobstvennogo-taym-trekera-i-pochemu-sovetuem-eto-vsem
Недавно написали целую статью про это
Хорошее дело. Главное не забывать и про целеполагание. Важно научиться уделять время именно важному - я бы выделял top goals в таблице вторым уровнем после привычек :)
Хорошая мысль, попробую!
Цели трекаю пока отдельно (месяц, год), но можно совместить те, что на месяц.
Использую приложение Toggl как таймер для затрат времени по проектам
Комментарий удален модератором
Даже интересно, чем вам не угодила медитация =)
Но перед этим дал свой комментарий.
Удобный док, только для старта можно обойтись без такого подробного разбиения. На старте, кмк, надо выработать привычку обращаться и следовать своей таблице, а излишняя дискретизация может этому только помешать
В общем, я тоже как-то пробовал - https://medium.com/@zkid18/как-я-пробовал-в-тайм-менеджмент-или-сколько-времени-вы-на-самом-деле-работаете-418da3e173b4
Понравилось оформление)
Нде... досталось автору.
Хэйтят те, кто не пытается хоть как-то улучшить свою жизнь. Каждый кто ищет, пропускает через себя.
У кого-то склад ума требует усложнений, ему нужны планировщики, таблицы и т.д.
А кто-то просто делает, у него не получается он делает по-другому или другое дело, без всякого планирования и анализа.
И получается и у тех и у других (или не получается). Смысл во всём этом найти то, что подходит именно тебе.
Сам перепробовал кучу всего, пока остановился на Evernote+GTD (для долгосрочного) и Habitica (для краткосрочного, ежедневного и привычек), как раз очень подходит Ваша таблица. Но в Habitica не учет времени, а мотивация на выполнение правильных привычек и действий.
херасе ты в среду дрых
Я себе бота для телеги написал для учёта времени. Удобно записывать время сразу после дела, не надо запоминвть, чтобы потом в таблицу перенести. Кому интересно - @trackway_bot
Вспомнилась вот такая софтина
https://toggl.com/
Но это учет времени только за компьютером, конечно. Тяжелее всего не лениться этим пользоваться, хотя и расходов по времени на нее минут 10 в день.
Крутой документ, благодарю!
Всегда думал, что «просто» – это когда не нужно запариваться. А тут всё намешано, так ещё и интерфейс из нулевых.
P.S. А в таблице нужно выделять час-два на заполнение самой таблицы?
Саша, ты в плену иллюзий ;]
Почитал бы развернутый комментарий.
Гуглу не доверяю. Поставлю задачу в My Life Organized перенести структуру этого файла.
Но только после того, как найду правильный таск менеджер, который меня устроит во всем.
Ну и последний сезон Better Call Saul надо сначала посмотреть.
Ну и так, для ремарочки: template читается как [ˈtemplɪt], так что пусть уж лучше шаблон :)
Только не бейте. Зачем так мучиться с таблицей, если все давно продумано за вас в приложениях на айфоне, коих с такими колонками и прочим - десятки, только с приятным интерфейсом, разделением на разные категории и и д?
Александр, а вы в течении дня ведете какие-то записи?
Я на следующий день не вспомню, что я делала что-то 10 минут :)
Да ладно, чего вы накинулись.
Мне тоже эти планировщики через неделю бесят и летят в мусорку.
Но человек бесплатно делится, уже респект!
Несколько месяцов назад наткнулся в Google Play на приложение "Мои дела - Планировщик дел".
Выглядит как студенческая работа, но невероятно простое и понятное. Очень круто буквально за пару минут можно все раскидать по дням.
Никаких сложных систем, никакой траты времени на планирование. Прям то что нужно, пока другие создают огромные приложения, которые только забирают время.
Меня немного пугают люди, которые так педантично, кропотливо и скрупулёзно подходят к тайм-менеджменту, а точнее к его анализу. И мне кажется, или такую таблицу реально удобно вести только с десктопной версии? Я лично не могу нормально обращаться с такими массивами с телефона. А этот девайс ой как пригодится, если у вас высокая загрузка.
Вы не не один такой сумасшедший :)
Я начала трекать потраченое время осенью 2013 года, когда испытала острую потребность в организации своего распорядка дня. О системе Любищева узнала спустя год, но книгу Гранина так и не удосужилась прочесть, ограничившись статьями из интернетов.
Первые 2 года трекала только рабочее время, чтобы правильно определять свой почасовый рейт. Последние 3 года трекаю все свои действия за компьютером, имеющие отношение к работе и учебе (самообразование); трекаю потраченое время на собственные проекты и на достижение определенных целей, растянутых во времени. Было несколько перерывов длиною в 2 месяца, когда я отдыхала от учета времени, но привычка брала своё и я снова возвращалась к Toggl и к своим эксель табличкам.
А как вы анализируете совмещённые занятия?
К примеру, когда одновременно: грибы собирать/аудиокнигу слушать, уборка/телефонный разговор, пробежка/видеоролик посмотреть.
Несколь лет пользуюсь Rescue Time на компьютере. Сделал ряд важных открытий для себя. Ведь программа учитывает абсолютно каждую секунду потраченную за компом. Сколько игр, сколько соцсетей, сколько работы... Пробуйте.
Да, весьма занимательно. Круто, что люди самостоятельно разрабатывают подобные решения в обход готовым системам. Оригинально что была выбрана именно Google таблица. Сделали в офисе на ней же систему учета рабочего времени, идея пришлась ко двору и спустя пару месяцев система превратилась в полноценную crm. Без скриптов не обошлось но все же. Респект автору за идею
Спасибо за шаблон!
А это разве не вольная интепритация книги Яны Франк «Муза и Чудовище»
Не проще ли воспользоваться каким-либо готовым продуктом? А не гугл-таблицей, где все намешано. В идеале, где присылаются уведомления и система сама подсказывает, как организовать день.
Подскажите мне такой, и я попробую 😉
Про учет, про тайменеджмент, про управление. Просто напомню сказку https://moi-skazki.ru/russkie-skazki/skazka-pro-schastlivogo-muravya