Мне надоел CoinKeeper, и я перенесла его функциональность в «Google Таблицы» Статьи редакции
Шаблон таблицы для учёта расходов — внутри.
Я из тех людей, что каждый день записывают всё, что можно, в разные таблицы. Самым полезным мне кажется отслеживание расходов и доходов — я не теряюсь в догадках, на что ушло полторы тысячи рублей 9 января, могу быстро понять, сколько денег у меня есть на руках прямо сейчас, и люблю анализировать, как меняются расходы от месяца к месяцу.
До конца лета для этих целей я использовала приложение CoinKeeper и таблицу для учёта ежедневных трат от «Тинькофф-журнала». Приложение давало общую картину по всем счетам, доходам и расходам, а таблица помогала оценить текущую ситуацию и понять, на что стоит тратиться, а что может подождать.
CoinKeeper — отличное приложение, у него суперпростой и удобный интерфейс; пропользовавшись им полгода, я купила пожизненную подписку и очень довольна этой покупкой. Таблица от «Тинькофф-журнала» тоже очень хороша для сиюминутного анализа.
В связке эти инструменты давали всё, что мне нужно, — расстраивали только два момента: во-первых, все траты приходилось вносить по два раза, а во-вторых, летом веб-версия CoinKeeper начала постоянно падать и могла не открываться по несколько дней.
Так что я немного модернизировала «Тинькофф-таблицу» и добавила в неё функциональность, которую давал CoinKeeper — теперь с помощью неё тоже можно отслеживать расходы по категориям и следить за общим состоянием счетов. Получилось что-то вроде выписки, которую банк присылает в конце месяца — только по всем счетам и в одном месте.
Пользоваться таблицей просто: как и в оригинале, заполнять нужно только жёлтые поля, серые рассчитываются автоматически. Вот несколько советов и пояснений:
- Таблица не подойдёт для учета денег, если вы имеете дело с несколькими валютами. Я даже не стала добавлять перевод из одной валюты в другую и вписываю состояние этих счетов на конец месяца вручную.
- В графе «Итого на руках» у меня учитываются те средства, которые доступны мне прямо сегодня, — то есть я не включаю в неё вклады, деньги, которые дала кому-то в долг, и так далее. Формулу можно поменять в любой момент как вам удобно.
- Расходы, доходы и переводы не обязательно записывать в хронологическом или любом другом порядке. Это удобнее, но даже если вам лень или вдруг в середине месяца потребовалось вписать что-то на начало — всегда можно просто отсортировать диапазон, как вам нужно.
- Столбец «План?» отвечает за то, чтобы не учитывать обязательные расходы дважды. Изначально идея «Тинькофф-таблицы» такая: ты выделяешь себе средства на обязательные расходы и не вписываешь эти траты в ежедневный лог. Но без их записи не получилось бы полноценно следить за движением денег — так что пришлось придумать вот такой костыль.
- Сводка по категориям находится во второй вкладке. Опять же, категории можно менять как удобно, а ещё на ту же страницу можно вынести вообще любую интересующую статистику за год.
- Счёт «Долг» нужен для учёта долгов: если я даю кому-то деньги, то перевожу их на этот счёт. Это всё ещё мои деньги, которые ко мне вернутся, просто у меня нет к ним доступа прямо сейчас.
Я не проверила все ячейки досконально, но сама пользуюсь такой таблицей уже три месяца — так что всё должно работать. Но если что-то сломается, пишите — починю.
Уже 4 год веду таблицу в экселе. Форма другая совсем - горизонтальная, а не вертикальная - как бюджет cf в компаниях, где работал. От дневного ведения отказался, перешел на недельное отнесение расходов.
Веду с планом на год вперед (основные траты, известные планы). ОЧЕНЬ помогает, не понимаю как можно без этого. Приложения пробовал разные, но во всех чего то не хватало.
Тоже веду такую таблицу в экселе, только не с недельным, а месячным интервалом. Времени занимает 15-20 минут раз в месяц, зато стартегическая картина как на ладони. Думаю, это особенно актуально тем, у кого есть счета в разных валютах, вклады, акции и прочие разнородные активы.
Ну для страт планов - помесячная удобней безусловно. На год-два вперед так и делаю, но для текущего понял что понедельная - то что нужно т.к. очень легко планировать по двумнеделям (аванс и зп) и сразу видеть к какому моменту нужно перекинуть дебетовка/кредитка, снять вклад или наоборот положить.