«Успешный проект»: по каким критериям оценивать? 5 важных фишек для эффективной работы от команды Oganov Digital

«Успешный проект»: по каким критериям оценивать? 5 важных фишек для эффективной работы от команды Oganov Digital

Привет, на связи Oganov Digital!

Как вы определяете успешность проектов? На чем фокусируйтесь, чтобы сохранить время и нервы для следующих проектов?

Решили сегодня обсудить с вами трепещущую тему для любого PM-а и неравнодушного руководителя.

Разбираемся вместе с вами на примере своего опыта!

На самом старте предлагаем определиться, что считать успешным проектом. Ведь само понятие «успешного успеха» каждой компанией трактуется абсолютно по-разному: для кого-то это соблюдённые сроки, для кого-то определённый доход от реализации. Кто-то определяет успех прибылью, а самые амбициозные заносят в этот список любой просто завершенный проект. Мы все разные :)

У нас в агентстве мы ставим значок «SUCCESS» только тому проекту, который достиг своей бизнес цели и не вышел за установленные рамки времени и бюджета. Может быть и немного банально, но отлично работает в нашей экосистеме. Будем рады, если вы в комментариях тоже напишите о своих критериях. Давайте обмениваться опытом!

Со своей стороны делимся фишками и правилами, которые наработали не за один год и которые регулярно помогают нам прыгать выше головы все чаще и чаще.

Итак, вот наш TOP 5 KEY POINTS успешности:

- четкое распределение обязанностей

- сильный менеджер

- понятная мотивация в команде

- умение фокусироваться на важных аспектах

- дисциплина

Пройдемся по каждому пункту немного подробнее.

1) Четкое распределение обязанностей

Мы искренне верим, что очень важно, чтобы каждый участник проекта (от дизайнера до прожекта) четко знал и понимал свои должностные обязанности.

Проблема нечеткого понимания в команде, кто и за что отвечает, очень распространена. И мы не исключение! Также попали в неловкое положение в начале своей работы.

Вот вам кейс: работа прожект-менеджеров и аккаунт-менеджеров была плохо регламентирована, а сотрудники уже наняты. Никто не понимал, на ком именно лежит ответственность за каждое действие, срывались даже простые организационные моменты. Все время уходило на переписки и перераспределение задач, а не на исполнение клиентского проекта. Коллеги теряли фокус, клиент был максимально недоволен.

Какое нашли решение?

Прописали регламент работы для каждой должности!

На начальных этапах развития каждый сотрудник немножечко восьмирукий Шива, но для крупного агентства это недопустимо. Иначе жди неразберихи.

2) Сильный проектный менеджер

Многие упускают этот факт, но именно менеджер — это основной двигатель любого проекта в любой сфере. Тот, кто коммуницирует с клиентами и коллегами внутри команды, должен быть проактивным, максимально мотивированным, дружелюбным и открытым.

Вспомните, как звоните в какую-нибудь компанию, а на том конце провода «Людмила» говорит с вами так, будто вы ей должны доплатить просто за то, что она ответила? А как насчет агрессивного менеджера среднего звена с вашей прошлой работы, который буквально ел новичков на завтрак? Стоит ли вообще рассказывать о том, почему важно избегать таких сотрудников? Не думаем.

PM и AM задают настроение, характер работы и поддерживает до самого окончания проекта. Мало просто хорошо выполнять свои должностные обязанности. Правильным подходом будет стремление сократить время проекта в пользу времени на развитие и введение новых фишек.

3) Понятная мотивация в команде

Вот вроде бы все у вас хорошо: сотрудники — квалифицированные специалисты, нет проблем ни с дедлайнами ни с качеством работы. А завтра раз! Три заявления на увольнение. Почему?

Дело в мотивации, вернее, в ее отсутствии: сегодня она есть, а завтра ее может уже не быть вовсе.

Однажды один из ключевых людей в нашем агентстве вдруг начал пропадать, игнорировать сообщения, кормить завтраками и затягивать работу, хотя ещё неделю назад всё было в порядке. Что делать в такой ситуации?

Разговаривать! Очень важно сесть за стол переговоров с сотрудником и выявить причину смены поведения. Без упреков и ругани! Ситуации бывают разные, люди могут ошибаться, уставать и или испытывать острую нехватку в чем-то. В нашем случае сотрудник сильно выгорел и испытывал отвращение к тому, что делал, а следовательно, растерял всю мотивацию к дальнейшей работе.

Помните, что мотивация далеко не всегда денежная, многим в команде важно принятие, поощрение, внимание и добрый настрой. Ваша задача как руководителя понимать своих сотрудников и четко знать, как подбодрить каждого из них. Именно тогда вы получите эффективную, слаженную и дружную команду.

4) Умение фокусироваться на важных аспектах

Допустим, перед вами стоит задача «построить дом за 2 недели». Как себя чувствуете с этим? Звучит немнооожко нереалистично, верно? Но что, если разделить эту огромную задачу на простые и понятные этапы? Например, «закончить крышу к четвергу» или «сделать каркас ко вторнику». Уже не так страшно звучит, верно?

Сфокусируйте команду на кейпоинтах каждого этапа, а не на общей задаче. Работать так намного приятнее, ведь цель более досягаема. Кроме того, не отвлекайтесь на детали: незачем думать про цвет стен, пока не заложен фундамент. Креативные мечты — это хорошо, но они должны быть актуальны и не мешать четкому рабочему процессу.

5) Дисциплина

Казалось бы, мы живем в 21 веке, пережили локдаун и уже очень хорошо научились самодисциплине. Проблема одна: «казалось». В любой компании, вышедшей за пределы стартапа и имеющей более 5 сотрудников, нужны правила и дисциплина.

Нет, не нужно проверять, во сколько точно пришел каждый участник, закрывать всех в офисе и вводить огромные штрафы. Мы совсем не об этом.

Соблюдайте дедлайны, исполнение и качество работы, а еще не забывайте про корпоративную культуру. Удивлены? Да, правила коммуникации в команде также относятся к дисциплинарному процессу.

Нельзя двигаться к большой цели, если внутри команды склоки и сплетни, ругань, буллинг и дедовщина. Даже если так работали наши мамы и папы, не стоит это повторять или считать за норму.

Общение внутри команды — основа продуктивной работы. Важно уметь отключать эмоциональную часть, особенно на сложных этапах проекта. Исключить унижения, скрытые осуждения, манипуляции или обиды. Мы гордимся, что научились ставить себя на место коллег, выстраивать конструктивную критику, акцентироваться на положительных моментах работы, оказывать эмоциональную поддержку и выходить на открытый диалог. Помните, что честный разговор - решение любого скрытого конфликта.

Именно эти принципы стали для нас движущей силой, которая помогает нам расширяться, брать больше проектов и находить «своих людей». Желаем и вам удачи в реализации ваших проектов!

Делитесь в комментариях, с чем согласны, а над чем еще хотите подумать! А в нашей группе ВК мы спрятали карточки-памятки к этому посту. Сохраняйте и не теряйте!

66
Начать дискуссию