Наступил день Икс. Уже вечером я хотел объявить сотрудникам о своем решении. И тут с утра я получаю сообщение в Скайп от одного поставщика из Эквадора, который предложил отправить цветы бесплатно на реализацию. Так сказать, тестовую партию, чтобы в дальнейшем войти с нами в постоянное сотрудничество. Я конечно же согласился и ко мне пришла идея: а что, если поискать ещё таких поставщиков, которые готовы отдать на реализацию цветы бесплатно? Собрал базу теплиц из Южной Америки, Африки и Европы, подготовил шаблон письма и начал рассылать его по этой базе. Отправил 318 писем. 90% поставщиков отказались присылать цветы бесплатно, однако 10% согласились. И это стало отправной точкой. Начиная с августа по декабрь мы получали бесплатные, тестовые партии цветов. Это совпало с сезонностью, потекла прибыль. Все долги по зарплатам были выплачены, постоянная связь с поставщиками была налажена окончательно (из всех тех, кто присылал нам тестовые цветы, мы выбрали тех, кто отправлял наиболее качественный товар, кстати, до сих пор со многими из них сотрудничаем). Полученная прибыль позволила закупить цветы на 8 марта и продолжить развитие.
Я конечно дико извиняюсь за то, что сейчас подвергну сомнению текст статьи, но как представитель цветочного рынка хочу отметить, что плантациям не интересно работать с сетями из 2-3-4 магазинов. Они работают с дистрибьютерами, у которых мелкие сетки и закупаются. Ну или у вас точки находятся в каких-то нереально проходимых местах и вы обеспечиваете огромный оборот. Если так, то тогда не понимаю, что пошло не так с новыми точками. Есть еще конечно третий вариант, что в письмах к наивным эквадорцам и кенийцам вы представились как большая сеть с много миллионными оборотами, но это тогда уже игра на грани фола. А вообще по логике производителю вообще не интересно работать с розницей, которая закупает 5-10 коробок цветов. И еще, Эквадор, Кения, Колумбия, Гондурас - это только розы. Ваша сеть торгует только ими?
Производителям достаточно интересно работать с мелкими магазинами. Распространенная практика когда мелки цветочники заказывают товар напрямую у плантаций. Просто делать это напрямую не совсем удобно, обычно несколько мелких клиентов собираются и консолидируют свой объем заказа и работают с карго.
А также набирают популярность системы типо бифлорики, которые имеют % от того что связывают клиента с карго, плантацией, доставкой по россии, берут на себя взаиморасчеты и это в одном окне.
Вот голландцам (особенно садовникам во 2-3 поколении) не совсем интересно работать на прямую, так как они исторически привыкли к наличию брокеров, и то что они снимают очень много головной боли с них
у нас продажи через сайт идут, думаю мы в топ 5 в Казахстане по продажам.
Мы в Казахстане покупаем цветы консолидировано, у нас есть логист, который дал пароли и явки от своей ячейки склада в Эквадоре/Кении/Колмубии.
Мы например делаем заказ на 2-3 коробки роз, говорим ему адрес склада и номер ячейки, поставщик без проблем туда доставляет. Склады всех цветочных перевозчиков в 1 месте как я понял, они так консолидируют груз. А потом как цветы прилетают в Казахстан, мы платим фикс цену за 1 кг. А за цветы мы платим отдельно напрямую плантации.
Если что то не понятно, можете в личку написать или тут.
Сколько вы платите за 1 кг из Эквадора?
6$ за 1 кг, 4 дня летят цветы
Здравствуйте. Интересный подход по работе с эквадором под реализацию. С какими плантациями удалось договориться под такую модель?
на сколько снизили себестоимость товаров на входе у вас в сеть?
С плантациями вы работаете напрямую? минуя брокеров?
Как вы возвращаете не реализованную продукцию в Кито? или объем не реализованного товара списывает у вас поставщик из взаиморасчетов? тогда как вы ему обосновываете этот объем?
больше похоже на то, что вы берете цветы в кредит (в отсрочку платежа) у плантаций, многие плантации предоставляют кредиты понятным и проверенным клиентам.
С какими плантациями удалось договориться под такую модель? - Agrinag
на сколько снизили себестоимость товаров на входе у вас в сеть? - 28%
С плантациями вы работаете напрямую? минуя брокеров? - да, напрямую
Как вы возвращаете не реализованную продукцию в Кито? - да тут отсрочка платежа