Сложности сервиса доставки цветов, которые преобразовались в большую удачу

Помимо сервиса курьерской службы доставки, с 2014 года я занимаюсь цветочным бизнесом. Сервис доставки цветов Cvety.kz существует в Казахстане уже 4 года. Однако с самым своим большим провалом и одновременно удачей я столкнулся 2 года назад, весной 2016-го. Как вы знаете, цветочный бизнес достаточно сезонный, а праздник 8 марта обеспечивает хорошую прибыль, которая кормит своих владельцев несколько месяцев. После успешного Международного женского дня я решил открыть целых три новых магазина — в Атырау, Актобе и Уральске. На тот момент у меня уже было два — в Алматы и Астане. Я вложил весомую часть денег в оборудование, нанял людей, закупил товар и … чуда не произошло. Ожидаемой прибыли не случилось, я потерял целых 3 месяца кропотливой работы и 10 000 долларов (немалую сумму с точки зрения тогдашнего стартапа). Причина такого упадка (как я уже понял позже) была в доставке цветов в нужные нам регионы, поскольку сюда не было рейсов из Голландии, откуда мы импортируем цветы. Также у нас не было времени на обучение сотрудников, не было учёта заказов и с поставщиками цветов как-то не клеилось. Мы просто оказались не готовы к такой масштабируемости, сразу три новых магазина для нас было чересчур много.

В закладки

Уже в августе все заработанные в праздники деньги кончились, а надо было платить зарплату сотрудникам и закупать цветы. Я уже приготовился к тому, чтобы сказать людям, которые со мной работали, о том, что у компании закончились деньги и пока что платить нечем. Я понимал, что они не будут работать за бесплатно, несмотря на хорошее отношение, и скорее всего уйдут. Был готов к тому, что все телефонные звонки и доставки цветов буду делать сам, лишь бы выкарабкаться и попытаться выплыть. Сдаваться я не собирался.

Наступил день Икс. Уже вечером я хотел объявить сотрудникам о своем решении. И тут с утра я получаю сообщение в Скайп от одного поставщика из Эквадора, который предложил отправить цветы бесплатно на реализацию. Так сказать, тестовую партию, чтобы в дальнейшем войти с нами в постоянное сотрудничество. Я конечно же согласился и ко мне пришла идея: а что, если поискать ещё таких поставщиков, которые готовы отдать на реализацию цветы бесплатно? Собрал базу теплиц из Южной Америки, Африки и Европы, подготовил шаблон письма и начал рассылать его по этой базе. Отправил 318 писем. 90% поставщиков отказались присылать цветы бесплатно, однако 10% согласились. И это стало отправной точкой. Начиная с августа по декабрь мы получали бесплатные, тестовые партии цветов. Это совпало с сезонностью, потекла прибыль. Все долги по зарплатам были выплачены, постоянная связь с поставщиками была налажена окончательно (из всех тех, кто присылал нам тестовые цветы, мы выбрали тех, кто отправлял наиболее качественный товар, кстати, до сих пор со многими из них сотрудничаем). Полученная прибыль позволила закупить цветы на 8 марта и продолжить развитие.

Сейчас у меня три магазина — в Алматы, Астане и Уральске. На пять замахиваться пока не стремлюсь. Мы разработали собственную систему учёта заказов и товаров. Благодаря ей стало удобнее контролировать, где и по каким позициям мы получаем хорошую прибыль, а от чего стоит отказаться.

На ошибках учатся, и я на своих научился вот чему:

  • перед тем, как открывать новые магазины, необходимо обеспечить себе финансовую подушку, которая на начальном этапе позволит работать в минус и нарабатывать клиентов для получения прибыли в дальнейшем. Вкладывать сразу всё в новый бизнес и так отчаянно рисковать всем я бы не советовал, ведь ты никогда не можешь быть уверен, получится или нет.
  • открывать на радостях сразу несколько новых магазинов нецелесообразно, лучше открыть один, посмотреть на результаты. И только после того, как магазин выйдет на окупаемость, начинать строить планы на открытие нового.
  • не менее важно в новый магазин найти хорошего специалиста, который бы правильно вёл дела в регионе. Сначала отыскать такого, а уже потом открывать магазин.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Курьерская служба Тигр", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 49808, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Nov 2018 11:03:59 +0300" }
{ "id": 49808, "author_id": 213537, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49808\/get","add":"\/comments\/49808\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49808"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Я конечно дико извиняюсь за то, что сейчас подвергну сомнению текст статьи, но как представитель цветочного рынка хочу отметить, что плантациям не интересно работать с сетями из 2-3-4 магазинов. Они работают с дистрибьютерами, у которых мелкие сетки и закупаются. Ну или у вас точки находятся в каких-то нереально проходимых местах и вы обеспечиваете огромный оборот. Если так, то тогда не понимаю, что пошло не так с новыми точками. Есть еще конечно третий вариант, что в письмах к наивным эквадорцам и кенийцам вы представились как большая сеть с много миллионными оборотами, но это тогда уже игра на грани фола. А вообще по логике производителю вообще не интересно работать с розницей, которая закупает 5-10 коробок цветов. И еще, Эквадор, Кения, Колумбия, Гондурас - это только розы. Ваша сеть торгует только ими?

Ответить
1

Производителям достаточно интересно работать с мелкими магазинами. Распространенная практика когда мелки цветочники заказывают товар напрямую у плантаций. Просто делать это напрямую не совсем удобно, обычно несколько мелких клиентов собираются и консолидируют свой объем заказа и работают с карго.
А также набирают популярность системы типо бифлорики, которые имеют % от того что связывают клиента с карго, плантацией, доставкой по россии, берут на себя взаиморасчеты и это в одном окне.
Вот голландцам (особенно садовникам во 2-3 поколении) не совсем интересно работать на прямую, так как они исторически привыкли к наличию брокеров, и то что они снимают очень много головной боли с них

Ответить
0

Да, напрямую берем)

Ответить
0

у нас продажи через сайт идут, думаю мы в топ 5 в Казахстане по продажам.
Мы в Казахстане покупаем цветы консолидировано, у нас есть логист, который дал пароли и явки от своей ячейки склада в Эквадоре/Кении/Колмубии.
Мы например делаем заказ на 2-3 коробки роз, говорим ему адрес склада и номер ячейки, поставщик без проблем туда доставляет. Склады всех цветочных перевозчиков в 1 месте как я понял, они так консолидируют груз. А потом как цветы прилетают в Казахстан, мы платим фикс цену за 1 кг. А за цветы мы платим отдельно напрямую плантации.
Если что то не понятно, можете в личку написать или тут.

Ответить
1

Ну если топ 5 тогда конечно да, это уже интересней. Правда тогда не понимаю почему 10 000 долларов стали столь критической суммой или в Казахстане настолько мало заказывают цветов через интернет?

Ответить
1

сейчас топ 5, тогда еще нет.
в 2014-15 когда начинал в разы меньше заказывали цветы онлайн
например в гугле в топ выдаче стояли РФ сайты, а сейчас они в топ 20 не попадают.
Не к тому что Гугл выдачу поменял, а к тому что интернет магазинов 1-2 было всего по этой тематике

Ответить
1

Сколько вы платите за 1 кг из Эквадора?

Ответить
0

6$ за 1 кг, 4 дня летят цветы

Ответить
1

Прямой рейс из Эквадора 6$ за кг в Астану или Алматы?

В Россию (Сибирь) возят на авторефрижираторах из Голландии, почему вы так не делаете?

В Казахстане есть местные теплицы по розам, почему их не используете?

Ответить
1

Да, за 1 кг с растаможкой
Да из Голландии возят, тогда чуть дешевле на процентов 15, но весь путь 10 дней, хуже по качество становится. Я лучше чуть переплачу, но свежее цветы получу. Так себестоимость цветка не сильно снижается. 0,5$ за 50 см Розу через авиа, а если фурой то 0,42$. 0,08$ этого не стоит.
Есть Местные теплицы, но качество в разы хуже, тут написал https://blog.cvety.kz/roses

Ответить
1

почему ж тогда в Сибирь большинство на авто возят, а не самолетом, может в рф дороже самолет чем в кз, или рейсов нет

В Астану тоже рейс есть? Думаю мож из Астаны в Сибирь может возить, чем через голландию тогда

Ответить
1

Да рейс который прилетает к нам, 2-3 крупных цветочных себе в Новосибирск забирают.
Скоро будет прямой рейс из кито, 3 раза в неделю будет прилетать и сроки 2,5 дня будут.

Ответить
0

Меня в Омск интересует

https://blog.cvety.kz/otkudarozivkz
рейс из Голландии в Караганду, 1 раз в неделю или больше?

Скоро будет прямой рейс из кито, 3 раза в неделю будет прилетать и сроки 2,5 дня будут

Тоже в караганду будет? А цена примерная уже известна? Когда обещают запустить рейс?

Ответить
1

Да в Омск как раз возят.
Да тоже в Караганду
Рейс будет после НГ уже, перед 14 февраля

Ответить
1

Здравствуйте. Интересный подход по работе с эквадором под реализацию. С какими плантациями удалось договориться под такую модель?
на сколько снизили себестоимость товаров на входе у вас в сеть?
С плантациями вы работаете напрямую? минуя брокеров?
Как вы возвращаете не реализованную продукцию в Кито? или объем не реализованного товара списывает у вас поставщик из взаиморасчетов? тогда как вы ему обосновываете этот объем?
больше похоже на то, что вы берете цветы в кредит (в отсрочку платежа) у плантаций, многие плантации предоставляют кредиты понятным и проверенным клиентам.

Ответить
0

С какими плантациями удалось договориться под такую модель? - Agrinag
на сколько снизили себестоимость товаров на входе у вас в сеть? - 28%
С плантациями вы работаете напрямую? минуя брокеров? - да, напрямую
Как вы возвращаете не реализованную продукцию в Кито? - да тут отсрочка платежа

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }