Синдром Белого Кролика
Если узнаете себя в вечно опаздывающем Белом Кролике из «Алисы в Стране чудес», поздравляю — у вас синдром!
Как понять:
🐇 испытываете навязчивое чувство незавершенности
🐇 боитесь сорвать дедлайн, не успеть на автобус
🐇 ошибаетесь в оценке времени на выполнение задачи
🐇 испытываете перманентную тревожность
🐇 пытаетесь все и везде успеть — слетать на Гаити, покормить уток в парке, покорить Эверест, написать отчет, поесть, поспать — и все это за 24 часа 🤪
Как бороться:
✔ заводите будильник на 15 минут раньше, а часы переводите на 15 минут вперед
✔ планируйте рабочее и личное время
✔ составляйте списки дел
✔ делайте 1 дело за 1 час
✔ создавайте напоминалки в календаре на каждую задачу с запасом по времени в 30-60 минут
Например:
10:00 позвонить заказчику (хотя обещали звонок в 10:30, у вас будет полчаса, чтобы подготовиться и набрать вовремя)
13:00 подготовиться к совещанию (хотя совещание в 14:00, за час точно морально настроитесь и соберете недостающую информацию)
17:00 разработать макет (хотя дедлайн стоит на завтра на 10 утра, выйдете на работу и посмотрите на свою работу свежим взглядом)
Многозадачность — это для многоруких многоногов и суперлюдей с вечно дымящимся стулом под одним местом. Если же не хотите запутаться и превратиться в сумасшедшего Шляпника, доведите от начала до конца 1 задачу за час.
- напишите один отчет
- проведите одно интервью
- отредактируйте одну статью
Лучше сделать 5 дел за день, но качественно, чем 10-20, но не до конца.
Когда начальник наваливает 100500 срочных дел, одно срочнее другого, я иду заваривать чай и тупить в интернет. Через некоторое время обозначается самое важное дело, его и делаю. Про остальные никто и никогда ещё не вспоминал.
90% обращений решаются путём полного игнорирования, но это приходит только с опытом.
Федор, это Easy-завр, он осведомлен, что такое Easy Task, и поэтому знает в какой последовательности выполнять 100500 задач, а когда можно выпить пивка) проштудируйте с начальником, что такое Easy Task, будьте как Easy-завр))))
Вы просто не там работаете) Я вот ни о чем не забываю)
Я также работаю, только начальник - я сам.
Лайфхак неплохой, спасибо.
Главное, чтобы не получилось так, что другое дело было тоже важное, но никто не пушил и не напоминал, потому то доверяет вам))
А когда ты сам начальник, всё ещё хуже… :(
не очень грамотный у вас начальник, ибо один из главных скиллов руководителя - обозначение приоритетных задач и оптимального уровня загрузки
"заводите будильник на 15 минут раньше, а часы переводите на 15 минут вперед"
Этот идиотский совет я встречаю не первый раз. И реально видел людей, у которых часы показывают время с разницей в n минут.
Это же реально идиотизм. Распедальте, каким образом он может помочь (ведь себя-то не обманешь).
Я как-то в гостях видел такие часы. Смотрю: хуйню показывают - думал сломаны. Разница 15-20 мин была
Запомните, что даже сломанные обычные часы показывают время правильно два раза в сутки.
ахах большего бреда не слышал,в течение дня ты ведь все равно знаешь что разница 15 минут,смысл в ней?в общем бред)
" заводите будильник на 15 минут раньше, а часы переводите на 15 минут вперед"
Статья вредных советов. Так не в коем случае нельзя делать. Мозг знает о том, что есть запас и вообще теряет связь с реальностью. Ибо вспомнить насколько вы там часы подвинули, провести математические вычисления более энергозатратно, чем просто посмотреть на часы и узнать сколько время. Часы должны идти точно. Если нужен запас, то и запланируй запас.
Почему-то все советы и бесчисленные аналогичные статьи загоняют человека во временные рамки.
Теперь нормальный совет: перестаньте зависеть от времени?
Вы не пожарник, не врач, не водитель автобуса и не машинист поезда. От вас в 90% случаев не зависит человеческая жизнь, не зависит отправка транспорта в точное время. Так зачем себя загонять? Расслабьтесь! У вас есть задача? Сосредоточьтесь на решении задачи, а не времени вашего прибытия. Срыв сроков говорит о том, что либо нет нужных ресурсов, либо сроки поставлены не верно. Оставьте выполнение задач точно по часам роботам.
Я напишу коммент через пол часа... ожидайте.
Вы напоминалку создали? А через пол часа, на ваших часах сколько времени будет? Если в течении последнего часа вы уже сделали какое нибудь дело, что рекомендуется перенести написание комментария на более поздний срок. Тем самым вы увеличите временной интервал на подготовку комментария и сведёте риск опоздания написания комментария к минимуму.
Вот это точно подойдет, ибо я все планирую, расписываю, ставлю будильники и все равно нифига не успеваю 😂
Возможно у вас просто ADHD (СДВГ). В этом случае мозг просто не чувствует течения времени, как это происходит у "обычных" людей
Нет, это просто tenchat, где за год не могут веб морду сделать
Если у вас только одно дело на утро, то вообще можно не работать. :)
делайте 1 дело за 1 часЧто делать с делами, которые растянуты на месяц-три? Такие тоже есть. :)
создавайте напоминалки в календаре на каждую задачу с запасом по времени в 30-60 минутУ вас совсем не останется времени на работу.
«Что делать с делами, которые растянуты на месяц-три? Такие тоже есть» — согласен, они есть. Но каждая большая задача делится на множество подзадач. Которые вполне можно уложить в час.
какой смысл за час напоминать себе о совещании, за час можно сделать много дел. просто как я это вижу
увидела напоминание за час до события, немного подготовилась и поняла, что можешь пока сделать другую задачу и в итоге задача не выполнена и про совещание успешно забыла
Хорошо подмечено) обычно бывает на опыте, что если важный звонок за час- два до него, особенно утром - ничего не делаешь, максимум на почту отвечаешь, хотя за два часа можно было бы таск выполнить. А не делаешь так как думаешь, что за два часа не успеешь и не хочешь заново вникать)
О чем эта статья?
Если вы не успеваете, значит берете больше, чем можете унести и не надо прыгать выше головы.
А все эти советы надо вставать пораньше, а ложиться попозже приведут только к тому, что человек выдохнется раньше.
Хотя у меня есть такой эффект, что когда прям полная жопа и вариантов два: либо бросить все, либо должен произойти качественный прорыв, но это жопа шредингера, когда качественный прорыв может случиться, а может и нет, только в роли котика - вы, бгг.
Такие экспременты личное дело каждого, я иногда с собой такое делаю, но другим не советую :)
Мне вот интересно, кто-то планирует следовать советам этой статьи? Мне кажется, что ничего толкового это не даст)
Хорошая статья и мудрые слова в эпилоге. Автору респект.
А мне мудрые слова в эпилоге кажутся банальным и вредным обобщением…
Огонь- пожар
Огонь-пожар
it's fine!
Если мой будильник будет звонить каждые 15 минут, то меня в офисе коллеги возненавидят....
Используйте фитнес браслет с вибрацией
У меня есть песочные часы и плюс приложение таймер "вечный"
Тут возможно что-то полезное, но читать некогда, опаздываю на планёрку...
а я доделать проект
Как по мне - статья ни о чём. Возможно кому-то будут полезны данные советы, но мне кажется это пустая трата времени. Если человек не хочет, то он и не будет. Стоит только чего-то захотеть, то всё будет без опозданий и других проблем.. Лично моё мнение .
Советы обычные, известные, но от этого они не перестали быть эффективными) спасибо за напоминание)
Интересно было прочитать статью)
Странно что не упомянули закон Парето (80% успеха приносит 20% усилий). Для большинства задач хватает исполнения на троечку с плюсом. Это гораздо лучше чем пролетевшая по срокам идеальная работа.
Интересные способы)
Но 15 минут это глупо. Допустим приедешь на встречу и тратишь своё драгоценное время
хорошие советы, стоит попробовать
Скорее тут описан вопрос систематизации всех дел. Задачи выполняются куда быстрее и эффективнее, если они зафиксированы и выполняются последовательно. Кстати, фиксировать задачи можно (а порой и нужно) не только в блокноте, т.к. он сам о себе не напомнит, а желательно в таск-трекере. Плюс приложение для телефона сделает контроль и исполнение задач более мобильным.
А я думаю , что автор осознанно выбрал наболевшую тему, у которой нет однозначного решения. Плюс подкинул парочку "глупостей" (про 15 минут, про напоминалки за 60 минут), только с одной целью - поднять волну дебатов и комментов набрать.
Личный опыт: надо начать любить себя и уважать свое время.
Время до и после работы священно и все не оплачиваемые переработки - это не для вас.
Аминь)
Чуваки без паники