Вежливый отказ: как отвечать «нет» хорошим людям

Писательница и эксперт по коммуникациям Александра Франзен поделилась секретом, как отвечать отказом на электронные письма от друзей и знакомых.

132K132K открытий

Привет, Саша!

Спасибо за письмо.

Я горжусь, что ты успешный, с машиной и деньгами. Мне приятно, что ты хотела бы потрахаться вместе со мной.

Я вынуждена сказать «нет», потому что на этой неделе у меня хлопот полон рот — столько дел навалилось, что конца-края не видно.

Но я хотела бы, правада. Возможно ты захочешь съездить со мной в Вегас пошопиться, или в тот торговый центр в центре, где те милые шубки за 3300$, о которых я говорила.

Спасибо за предложение! Ты же знаешь, как я ценю нашу дружбу.

Удачи! Ты у меня молодец :-*

Пиши!

Маша

Ответить

Да, но можно ли вежливо отказать "вежливым людям".

Ответить

Всегда проблемы, потому что не умею отказывать.

Все пункты хорошие, но из личных наблюдений -- лучше не говорить причину отказа. Причина дает зацепку для продолжения уговоров:

"нет времени" -- "там всего на пару минут" и тд

Ответить

Вот, да. Иногда еще хуже - скажешь два слова про причину, начинаются уточнения - что да почему, а зачем и т.д.

И, кстати, письмо - это полбеды. Хуже, когда это звонок с просьбой.

Ответить

"К сожалению, я вынуждена ответить «нет»" -
"К сожалению, я не смогу тебе помочь" +

Ответить

Привет, кот!
Спасибо за письмо.
Я горжусь, что ты умеешь ссать в обувь незваным гостям. Мне приятно, что ты хотел бы поработать вместе со мной.
Я вынужден сказать «нет», потому что специфика моей работы немного отличается от твоей.
Но я хотел бы тебе помочь и купил специально для тебя литр молока и селедки.
Спасибо за предложение о сотрудничестве! Я ценю нашу дружбу.
Оставайся всегда таким же никчемным и ленивым.
Твой хозяин.

Ответить

"Я горжусь, что ты занимаешься организацией конференции для интернет-предпринимателей."

Что за глупость? Почему я должен гордиться тем, что сделал другой человек? Восхищаться - да, но гордятся обычно своими достижениями или своих детей.

В общем и целом структура письма правильная - пролог, отказ, объяснение причины, lite-версия помощи, эпилог. Стиль типично американский, даже странно по-русски читать.

Ответить

"Хочешь покритиковать, сначала похвали!" (Афоня)
Если надо сказать человеку то, что он не хочет услышать, начни с похвалы и приятных слов...
Это трюк, он всегда срабатывает

Ответить

Очевидная очевидность.

Ответить

Господа, тут вот прокрутил этот сценарий в голове и прикинул, как после прочтения этой статьи люди ринутся писать друг другу подобные отказы, а, ввиду довольно таки неплохой вероятности того, что один человек, прочитавший эту статью на ЦП, скинет её другому, прочитавшему на этом же ресурсе, между друзьями может возникнуть слегка неприятная ситуация.

Ответить

а почему она должна возникнуть - "нет" оно и есть "нет". а то что отвечающий удосужился ответить четко и лаконично, хоть и по шаблону - уже говорит о том, что он ценит собеседника.

Ответить