Личный опыт Irina Griaznykh
3 063

Экономика подкаста: как зарабатывать и на что приходится тратить

Ведущие «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «Папайя Хоспитал», «КритМышь» и «Редач» — о том, как отбить вложения, зарабатывать на рекламе и сколько стоит техника для подкастинга.

В закладки

Недавно я написала статью о том, зачем веду подкаст. В комментариях спросили: «А как с доходами и расходами? Есть информация по подкастам?» Я начала искать в интернете статьи и метрики, но нашла только рекламу микрофонов и ссылки на Patreon — сервис для донатов.

Рассказывать только про свой подкаст — неубедительно, поэтому я опросила ведущих «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «КритМышь» и «Папайя Хоспитал». Они рассказали, сколько зарабатывают и тратят на подкасты.

Траты

Начнём с понятного. Чтобы записывать подкасты, нужна техника: микрофоны, стойки, программы для обработки звука, иногда необходимы звуковые карты.

Чтобы привлекать слушателей, нужно подкаст продвигать — с помощью рекламы, коллабораций или кросс-поддержки (это когда вы публикуете подкаст везде, где возможно и делаете к нему тематические материалы — расшифровки, видео, статьи).

Деньги у начинающего подкастера исчезают по двум причинам: покупка оборудования и реклама. В первом случае я легко отделался: купил динамический микрофон Samson Q2U за 5000 рублей. Но бывают микрофоны и дороже. На первую рекламу потратил 10 тысяч рублей — и ещё повезло, что я привлёк аудиторию.

Артём Полтавцев
ведущий подкаста «Русский Детройт»

Мы купили две петлички O'klick по 150 рублей каждая и два разветвителя по 350 рублей для ноутбука. Итого потратили 1000 рублей на технику. Звук пишем и обратабываем на своём ноутбуке. На рекламу деньги не тратим, продвигаемся через соцсети и коллаборации.

Рома Муравьев
ведущий подкаста «Папайа Хоспитал»

На технику мы потратили около 30 тысяч рублей. Купили внешний звуковой интерфейс, три микрофона, поп-фильтры. Это была разовая трата.

Плюс каждый месяц мы оплачиваем работу ведущих, развитие ресурса и иногда — выездные выпуски. Получается что-то около 150 тысяч рублей.

Пётр Сальников
подкаст «Отвратительные мужики»

Я купила микрофон на AliExpress за 600 рублей, пару раз пробовала давать рекламу — потратила 200 рублей. Вот и все траты.

Ира Грязных
ведущая подкаста «Редач.Подкаст»
Микрофон, который купила Ира на AliExpress

Я постоянно докупаю необходимое оборудование, оплачиваю хостинг, плачу художнице, которая рисует иллюстрации для обложек подкаста, покупаю книги в подарок слушателям. Ещё хочется переехать в собственную студию. Только аренда будет стоить 20-30 тысяч рублей в месяц.

Александр Головин
ведущий подкаста «КритМышь»

Чтобы запустить подкаст хватит 1000-5000 рублей. Чтобы продвигать — больше: от 1000 рублей до бесконечности (смотря какие у вас планы на подкаст).

Доходы

Зарабатывать деньги с помощью подкаста можно тремя способами: брать деньги за подписку, собирать донаты, вставлять рекламу в выпуски. Два последних связаны друг с другом.

Это работает так: сначала собираете лояльных слушателей — пусть даже пару сотен. Эти люди будут готовы поддержать вашу работу — репостнуть запись или поддержать донатами. Репосты привлекают новых слушателей, а донаты можно пускать на рекламу. Так сформируется большая аудитория вокруг подкаста. А затем приходят рекламодатели (и тут уже можно развернуться).

У нас нет инвесторов. Disgusting Men с 2014 года зарабатывает на рекламе. Подкаст сначала записывали полностью за свой счет, потом его стали поддерживать слушатели и клиенты. Есть подписка на Patreon и прямая реклама.

С Patreon мы получаем около 100 тысяч рублей в месяц. Подписка — динамическая штука, месяц к месяцу она может чуть-чуть расти, чуть-чуть падать, но в целом мы наблюдаем движение вверх.

Реклама в нашем подкасте стоит 100 тысяч рублей. Не дешево, но «Отвратительные мужики» — это наш флагманский продукт, у него тысячи активных слушателей. Иногда мы сами ищем рекламодателей — на выставках, встречах или рассылаем электронную почту, а иногда рекламодатели сами приходят. Так вышло с LG, «Рокетбанком», «Тинькофф» и «Яндексом».

Пётр Сальников
«Отвратительные мужики»
Patreon «Отвратительных мужиков», на нём подкастеры собирают $1636 (около 108 300 рублей). Сумма сборов меняется каждый месяц

Я создал подкаст и одновременно завёл страницу на Patreon. Решил так — если подкаст будет приносить 20 тысяч рублей в месяц, то буду его развивать.

Конечно, план провалился. Прошло пять месяцев с момента запуска и сейчас подкаст приносит только 12 тысяч рублей. Но темпы роста ободряющие — скоро я отобью всё, что потратил на подкаст, затем выйду в ноль. Возможно, скоро начну искать рекламодателей.

Александр Головин
«КритМышь»

Доходы с подкаста пока несистематические — кто-то переводит 100 рублей, кто-то 200 рублей через пожертвования «ВКонтакте». Эти доходы покрывают затраты на рекламу.

Ира Грязных
«Редач.Подкаст»

Зарабатывать на подкасте можно, но многое зависит от темы, количества слушателей и контента. Например, подкасты из топа Apple Podcasts чаще всего находят рекламодателей и делают рекламные вставки.

Подкасты из топа Эпл.Подкастс. Есть про игры, ИТ, деньги и книги

Подводные камни

Вместо выводов. Основные траты подкастеров — техника и реклама, но можно сэкономить. Например, для запуска можно купить обычный микрофон и пользоваться бесплатной программой для сведения звука. Продвигаться можно через коллаборации и контент-маркетинг (а таргетинг и платные публикации оставить на потом).

С доходами в подкастинге сложнее. Если у подкаста большая аудитория и крутой бренд, то на это придут рекламодатели. Если такого нет, нужно придумывать варианты — заводить страницу на Patreon, собирать донаты через приложения или что-то ещё. Не факт, конечно, что слушатели подкаста начнут жертвовать деньги. Это дело добровольное.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Irina Griaznykh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 18, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 50660, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Nov 2018 13:08:44 +0300" }
{ "id": 50660, "author_id": 102080, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50660\/get","add":"\/comments\/50660\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50660"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Спасибо за ответ :)
И, конечно, интересна экономика привлечения подписчиков: стоимость, каналы, инструменты.
Чтобы сравнить, что выгоднее: качать канал в телеге или подскаст?

Ответить
0

Я думаю, что ТГ выгоднее.Там с пары тысяч уже можно делать партнерки и рекламу. А с подкастами только от нескольких сотен.

Ответить
0

Вы имеете в виду вести подкасты в ТГ или привлекать трафик оттуда?

Ответить
0

Я имею ввиду, что выгоднее вести ТГ (и кидать туда подкасты, если они есть).

Ответить
2

Вконтаче мне кажется дешевле трафик привлекать)

Ответить
1

В вк можно легко собрать именно целевой траф, в телеге это рандом и часто очень дорогой.

Ответить
0

А есть где-то обзоры на подходящие для домашней записи микрофоны? Как вообще с этим разобраться и подобрать грамотно?

Ответить
1

Смотря какие у вас условия дома для записи. Если есть возможность выделить специальное место для записи, то его можно покрыть акустическим поролоном и купить конденсаторный микрофон с ламповым предусилителем (будет очень теплая и качественная запись), можно купить направленный динамический микрофон, если есть посторонние шумы, или воспользоваться рекордером

Ответить
0

Это прямо если совсем заморочиться. Я пишу просто в жилой комнате :)

Ответить
1

Это слышно :)

Ответить
0

Это из-за микрофона, зато типа лампово.

Ответить
0

Лампово - это с предусилителем))

Ответить
0

Жилую комнату слышно не из-за микрофона, а из-за эха, которое прилетает от незаглушенных стен в микрофон. Даже сесть в шкаф с одеждой - уже даёт эффект: остаётся только голос (без объёма и прочих паразитных шумов), с которым на посте можно работать

Ответить
0

Я видел, перегородки из поролона собирают для обычного стола...
А можете дать примеры аппаратуры, которую имеете в виду?

Ответить
0

Динамический микрофон - Sennheiser MD421 или Shure SM7B
Конденсаторный - Rode NTK

Ответить
0

И просто подрубить к маку?

Ответить
0

Привет! Тут все зависит от целей и денег.
Среди подкастеров в ВК популярный Samson meteor usb и Samson Q2U.
Это в пределах 5 000 рублей. Но можно для пробы и за 1 000-1 500 заказать с Али.

Ответить
0

Сергей, мы в Papaya Hospital последовали совету Утопия шоу и взяли дешевые петельки оклик, результатом очень довольны. Можешь послушать нас и решить подходит ли тебе такое качество) В любом случае есть 3 ценовые категории в среднем: 200рублей, 6000 рублей и 10+ тысяч рублей

Ответить
0

включил подкаст ваш, звучит неплохо, в принципе)

Ответить
0

Как работает связка Apple Podcats с Patreon? На первом подскасты распространяются бесплатно, а на втором платно.

Ответить
1

Связка работает, если в каждом подкасте говорить, что слушатели могут стать подписчиками на Патреоне и получать за это плюшки. Например, выпуски раньше других или доступ к спец.проектам.

Вообще, можно Эпл Подкастс заменить на Андроид или СаундКлауд. Нужно смотреть, где слушателей больше. (А лучше быть везде).

Ответить
0

думаю что с техникой как раз нет проблем, я свои первые выпуски, в 2007-08 годах, записывал на сотовый телефон (не айфон). самая главная беда подкастера - отсутствие переодичности.

Ответить
0

И как успехи на сегодняшний день?

Ответить
0

за это время было записано и опубликовано 253 выпуска. после проблем с rpod и podster, какое то время забросил все. Недавно решил перезапуститься - https://monocle.rpod.club/
записываю подкаст где то раз в две недели, но в эфир подадает не все. Для меня это сейчас хобби - просто возможность выговорится, не держать все в себе. Подумываю начать постоянное вещание - есть темы, но нужны соведущие.

Ответить
0

Странный ресурс. А в вк, айтюнс и ютубчике не продвигаетесь?

Ответить
0

не вижу смысла, аудитория маленькая

Ответить
0

вконтач сейчас дает десятки тысяч охвата для подскастов

Ответить
1

Уже нет, теперь вместо обычной ленты — умная. Первая давала охваты в десятки тысяч. Вторая — в сотни (просто сотни), но вроде попадает в ЦА.

Ответить
0

Была отдельная лента для подкастов, но сейчас глянул — ее уже выпилили. Отбой)

Ответить
0

таки она всё ещё есть:

Ответить
0

У меня ее нет)

Ответить
0

Должна быть у всех :(
Прям точно нет? Если что, я могу написать ребятам из поддержки подкастов ВК, они проверят.

Ответить
0

Жесть какая

Ответить
0

Сам в шоке.

Ответить
0

Я скрин отправила. Если будет ответ, кину сюда

Ответить
0

У меня есть.

Ответить
0

И у меня есть.

Ответить
0

У меня тоже была, я от чего и коммент написал... Дичь какая-то) Обычно такие чудеса меня стороной обходят.

Ответить
0

Забавно, что вы пишите так про iTunes и YouTube. Неужели аудитория в rpod больше?

Ответить
0

Интересно узнать экономику проекта:
Сколько времени ушло на то, чтобы набрать такое количество подписчиков?
Сколько было потрачено на их привлечение?
Какие каналы для этого использовались?

Ответить
0

Напишите, что вам интересно почитать о подкастах. Я соберу информацию и напишу об этом.

Ответить
0

Я собственно уже написал большую часть вопросов. Интересуют подкасты, как бизнес. С подробным рассказом про инвестиции, проблемы и конечную прибыль/убыток

Ответить
0

Про инвестиции тут есть :)
Остальное я обмозгую.

Ответить
0

Инвестиции - это не только вложения в технику)

Ответить
0

У меня следующий вопрос: Как найти со кастера или человека который будет помогать в подкасте? Я имею ввиду как найти энтузиастов, людей кторые готовы это делать?

Ответить
0

Я пока сама такого человека ищу. Если найду, расскажу о своём опыте)

Ответить
0

это соведущий правильно?

Ответить
0

Да, всё так

Ответить
0

Атаковать друзей, как и с любой движухой на начальном этапе) Но большую часть работы всё равно будешь вывозить на себе.

Сейчас мне в подкастных делах помогает пять человек, но менее загруженным я от этого не стал. Это как с D&D — если ты первый в компании увлёкся игрой, то тебе и быть мастером.

Ответить
0

Я тоже пришла к этой мысли.
Сам начал, сам тяни :)

Ответить
0

Странно, что в поиске по интернету, на глаза не попалась статья, которую мы публиковали на Виси несколько месяцев назад: https://vc.ru/media/42098-sozdat-pribylnyy-podkast-o-biznese-v-rossii

Ответить
0

Нативочку тут шьёшь?

Ответить
0

Нативочку в комментариях на Виси на статью на Виси? Это слишком сложно 😅 Просто правда показалось странным, что этот материал ты проигнорировала.

Ответить
0

Я писала свой :) Чего из вашего инфу тянуть.

Ответить
0

Ну один материал, другому не мешает, правда? Можно даже совместный сделать :-)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }