Метрики, личный бренд и проверка на профпригодность.Я уже полгода делаю Редач.Подкаст. Я сама записываю, монтирую, занимаюсь дистрибуцией и метриками.В подкасте есть две условные рубрики — советы и интервью. Советы — это истории из моей практики: как писать, работать с заказчиками и считать деньги. Интервью — это разговоры с копирайтерами, редакторами и другими диджитал-работниками о разном.Зачем нужен подкастХороший вопрос. Не скажу за всех, но для меня это способ поделиться факапами и советами: как надо или не надо делать. (И самой отрефликсировать разные ситуации).Почти всегда я нахожу идеи для подкаста во время работы. Например, однажды взяла на себя больше чем надо, а потом неделю разгребала последствия. Так получился подкаст о мартышках, которые норовят сесть на шею.Подкаст о хитрых мартышках и как от них убегатьКак веду подкастЯ стараюсь соблюдать периодичность — раз в неделю и формат — короткий выпуск без воды и соплей.У меня настроен RSS и есть аккаунты Редач.Подкаста на Айтюнс, Ютубе или СаундКлауде. На Айтюнс и Саунд-Клауде выходят аудио-версии, а на Ютубе — видео.С сентября выкладываю подкасты во ВКонтакте. (Тогда меня пригласили потестировать новую платформу для подкастов. Конечно, я согласилась).Когда ВКонтакте запустили платформу, прослушивания и просмотры выросли в разы. Например, в день релиза мой подкаст увидели 40 000 человек, и почти 700 послушали.До этого результаты были меньше — 1 000 просмотров и 20–40 прослушиваний.Первый выпуск после релиза платформы ВКонтактеЧто по метрикамПоказатели подкастов — это прослушивания и дослушивания. Прослушивания — это количество людей, которые его включили, а дослушивания — те, кто послушал до конца.Метрики прослушивания можно смотреть на Айтюнс, Анкоре (хостинг для подкастов) или Вконтакте. Но мне больше нравится Анкор: там можно сравнить выпуски и последние прослушивания.Прослушивание первых пяти выпусков Редач.ПодкастаС дослушиванием сложнее, потому что не все сервисы его показывают.(Айтюнс и Анкор не показывают, поэтому я смотрю во ВКонтакте — там всё видно: сколько слушателей было в начале, а сколько — в конце).У меня выпуски короткие (2–15 мин), поэтому процент дослушивания — от 50 до 30 %. На часовых подкастах в конце остается от 10 до 5%Что хорошего в подкастахЭто как блог, только в звуке. В подкастах можно поделиться опытом, рассказать что-то весёлое или поболтать с интересным человеком.В каком-то смысле они круче статей — подкаст слушают, привыкают к голосу и манере ведущего. Через какие-то время выпуски ждут (потому что знают — уже неделя прошла, сейчас что-то интересное будет).Не уверена, что за текстовыми блогами так же следят. (Ну, может и следят, но я такого не встречала).Вместо выводовКогда запускала подкаст, то решила — он будет про работу и пользу. Разговоры ни о чём и обсуждение личной жизни и сериалов — не мой путь.Сейчас понимаю, если бы подкаст был про личную жизнь или развлечения, то прослушиваний и репостов было бы больше.Видео-версии подкаста в ЮтубеЕщё я поняла, что писать сценарий, монтировать и заниматься дистрибуцией — это не легко. Нужно время, силы и вдохновение.(Особенно, если подкаст — еженедельный и делаешь его самостоятельно).Через пару недель я выкачу новый формат подкаста и посмотрю, что случиться с метриками. О результатах обязательно рассскажу.
Ссылка на youtube ведет на itunes
Спасибо, поправила!
есть RSS ссылка? я бы добавил на https://rpod.club
Привет!
Держи: http://feeds.soundcloud.com/users/soundcloud:users:35990653/sounds.rss
Сколько получают люди за рекламу на подкастах?
Есть ли у них будущее?
Имеете ввиду, сколько можно попросить за рекламу в подкасте?
Тут всё зависит от аудитории и рекламодателя.