Четвертая страна по населению, растущая экономика, отсутствие политических рисков. И самое главное большое русскоязычное коммьюнити на Бали из предпринимателей и основателей стартапов. В статье мы разберем особенности индонезийского венчурного рынка вместе с участниками сообщества heg.ai
А мы с Владом обсуждали, что как будто каршеринг совсем неподходящий бизнес для Индонезии
Я все еще так считаю. В статье для примера думаю написали.
В целом с каршером есть несколько проблем в Индонезии:
1) Нет парковок бесплатных/коммунальных - все частное +/-;
2) Импортируемые машины и запчасти дорогие;
3) Людской труд и такси дешевое;
4) У многих есть мотоциклы;
5) Страховые и процесс клейма мутные;
6) Аварийность высокая;
На Бали вообще с этим плохо. Там grab например нормально не работал, так как есть "мафия" такси, у каждого района и гостиницы свои таксисты. И тех кто на grab работают не пускают и могут побить. Иногда таксисты даже не доезжали или шифровались.
Думаю что с каршерингом будет похожая история. Не знаю как в остальной части Индонезии с этим. Хотя с другой стороны прокат байков работает отлично. А вот что будет с каршерингом сложно сказать, думаю местные могут специально портить их, так как там плохо относятся к тому что может отобрать работу у них. Но это лишь мнение со стороны. Я бы не рискнул первым запускать такой проект там