Процессы в ИТ: Долго, дорого и не то

Многие привыкли к треугольнику Хопкинса (Быстро, Дёшево, Качественно), он же - треугольник ограничения проектов. Вместе с тем в бизнесе популярным стало: «Ох уж эти программисты: опять долго, дорого и не то».

Процессы в ИТ: Долго, дорого и не то
25

дочитал до конца. Понял, что это не про меня. Я сижу на окладе. Если сделал быстро и качественно, мне дадут другую работу. Если нет моей работы, дадут чужую. Поэтому работаю без лишней торопливости.

8
Ответить

С точки зрения наёмного сотрудника такая позиция действительно может быть. Очень многое зависит от того, что будет происходить, если вы начинаете делать больше, чем от вас ожидают. Если просто повышают норму, не соблюдая баланс интересов, то такой взгляд на вещи будет в чем-то обоснован.
Но, можно столкнуться с тем, что норма в организации упадёт ниже рыночной, и организация закроется, придётся искать новое место работы. Либо организация просто возьмёт новых работников и нормы для них с рынка, опять придётся искать новую работу.
С другой стороны, бывают компании, в которых чем больше вы делаете, тем больше получаете. То есть соблюдается баланс интересов работника и работодателя. Здесь имеет смысл делать качественно, быстро и недорого.
Но, честно говоря, обычно вопрос о том, чем пожертвовать, то есть «скоростью», «качеством» либо «бюджетом», обычно ведётся не с наёмными сотрудниками, а между подрядчиком и заказчиком.
И, честно говоря, на месте заказчика мы бываем все, в простых бытовых ситуациях. Неумеха окажет нам услугу долго и дорого, потому, что придется переделывать. Профессионал отработает быстро и чётко, за работу придётся платить лишь один раз. Как-то так. :о)

1
Ответить