Customer Renewal Rate (CRR) - коэффициент продления подписки.
Это процент клиентов, которые оформляют новую подписку после истечения срока действия их текущего контракта. Это ключевой показатель SaaS, потому что чем дольше клиент продолжает подписку, тем более прибыльным он становится, тем выше LTV.
Если клиент не продлевает подписку (Churn), бизнес страдает дважды; сначала в упущенной выгоде от продления, которое не случилось, а затем в стоимости приобретения нового абонента для их замены и поддержания уровня доходов.
Зрелый бизнес SaaS будет иметь тенденцию переходить от стремления к быстрому росту к получению большего дохода от клиентов, которые у них есть. Для этих предприятий такие показатели, как чистый доход от удержания (NRR) и пожизненная ценность клиента (LTV), становятся все более важными, их основой является высокий коэффициент продления подписки.