Инструкция: как вернуть деньги за верификацию на CouchSurfing

Для тех кто тоже подумал, что она бесплатная, и потерял $60.

В закладки
Аудио

Сейчас я расскажу о том, как оказался в неприятной ситуации с CouchSurfing. Сервис предложил пройти верификацию аккаунта, но процесс оформлен так, что до этапа оплаты непонятно, платная это опция или нет.

Разработчики поместили информацию на форму, где нужно ввести банковские данные, и надпись серого цвета не особенно выделяется на общем фоне.

Формально компания делает всё правильно, а по существу получается издевательство в духе мелкого шрифта в договоре. В результате пользователи не замечают эту надпись и теряют $60.

Я оказался в числе таких пользователей, но мне удалось вернуть деньги назад — за четыре шага. Для тех, кто не любит ждать (или любит конкретику) — в конце статьи короткая пошаговая инструкция.

Что случилось

CouchSurfing — это популярная платформа для поиска бесплатного жилья или компании в разных странах. Я пользовался сервисом ещё в 2015 году, когда жил в Волгограде — принимал в гостях парня из Бразилии, который решил посмотреть Россию и проехать от Калининграда до Владивостока.

Мне понравился сервис, и когда мы с девушкой поехали в Финляндию, я снова решил им воспользоваться — поискать местных, чтобы они показали город и разные места, которых обычно нет в путеводителях: кафе, бары и прочее.

Я зарегистрировался, и CouchSurfing предложил пройти верификацию — якобы этот способ позволяет находить людей в два раза быстрее. У нас было всего четыре дня в Хельсинки, и я решил не терять время.

Так выглядит главная страница профиля. 

На странице верификации нигде не было сказано, что это платная опция. Зато сервис предлагал соблазнительные преимущества: круглосуточную поддержку, больше доверия у других пользователей, возможность отправлять безлимитные сообщения и так далее.

Правда, меня немного смутило, что пройти верификацию можно всего двумя способами — через PayPal или с помощью банковской карты.

Но в итоге я решил, что это стандартная процедура в духе «спишем и вернём с вашей карты 1 рубль» — это довольно популярный способ подтверждения личности в разных сервисах.

Я быстро ввёл данные банковской карты, нажал на кнопку «Подтвердить мой аккаунт», а через минуту мне прилетело push-сообщение, что с моего счёта списано 3600 рублей.

Как вернуть деньги

Первым делом я написал в чат поддержки своего банка и попросил отменить последнюю транзакцию. Оператор Алексей исчез на 10 минут, но затем вернулся с ответом: пока сделать ничего не можем, сперва обратитесь в поддержку сайта. Если за три дня вопрос не решится, тогда снова пишите нам, прикладывайте скриншоты переписки, будем разбираться.

Это было неутешительно, но справедливо — если бы банк так легко отменял транзакции, то что помешало бы недобросовестным ребятам расплатиться за товар в интернет-магазине, получить его, а затем отменить платёж?

Найти контакты поддержки CouchSurfing оказалось довольно просто. Прежде чем написать письмо, нужно выбрать категорию обращения (Verification & Payments → Payment → Refund Request) и здесь начинаются неожиданности.

Администрация пишет, что потребовать возврат денег можно только через специальную форму, причём не позднее недели с момента оплаты. В форме нужно указать ссылку на аккаунт в сервисе, ввести адрес электронной почты и выбрать пункт «вернуть деньги и отменить подписку».

Согласно инструкции, жалобу рассмотрят через 72 часа, а средства вернутся в течение 10-14 дней.

Та самая форма

Сел заполнять жалобу. Проверил настройки аккаунта и увидел, что при регистрации допустил ошибку в адресе электронной почты (написал не gmail.com, а gmil.com).

Чтобы изменить почтовый ящик, нужно ввести пароль (его я благополучно забыл — авторизовался через Facebook), чтобы восстановить пароль, нужен почтовый ящик. Добрый вечер.

В итоге решил дважды заполнить форму возврата средств, указав и корректный, и некорректный почтовый адрес — на всякий случай. Прошло два дня, статус подписки не изменился, деньги не вернули.

На этом этапе я уже не надеялся на какой-то успех, но всё же написал администрации напрямую. Описал ситуацию, рассказал о путанице с аккаунтом и в конце напомнил, что снимать деньги непонятно за что — это недобросовестная практика.

Сейчас это письмо кажется мне довольно истеричным, я сожалею, что писал в таком тоне: мне следовало быть более сдержанным. Тем не менее, это обращение сработало: менее чем через два часа со мной связался сотрудник поддержки сервиса по имени Алам.

Он извинился за неудобства и написал, что отменил подписку, запустил процедуру возврата средств, и они поступят на мой счёт через 5-10 дней. Но всё обошлось гораздо быстрее — деньги вернулись на счёт в тот же день.

Я ни в коем случае не перекладываю ответственность за эту ситуацию на кого-то ещё — мне следовало быть внимательнее и не торопиться вводить даные. В конце концов я рад, что мне удалось вернуть деньги, и буду рад ещё больше, если мой опыт поможет другим.

Но с другой стороны, почему бы команде CouchSurfing просто не написать: «Дружище, ты можешь стать верифицированным пользователем. Это даст тебе такие-то и такие-то привилегии, цена вопроса — $60. Ты в деле?»

Это было бы честнее, чем рассчитывать на то, что пользователь клюнет на удочку, не заметит серый текст, расплатится, не сможет легко получить деньги назад и в итоге забьёт.

Инструкция для тех, кто торопится

1. Пишем или звоним в банк, жалуемся на CouchSurfing. Скорее всего, деньги не вернут, но это важный шаг, чтобы зафиксировать проблему — поможет в будущем, если администрация сервиса заупрямится.

2. Заполняем эту форму. Необходимо дать ссылку на аккаунт, указать адрес электронной почты и выбрать опцию «вернуть деньги и отменить подписку». Да, она выглядит кустарно, но это официальная форма сервиса.

3. В течение 72 часов должны отменить подписку, возврат средств занимает до 14 суток.

4. Если подписку не отменили, идём в поддержку, выбираем категорию обращения (Verification & Payments → Payment → Refund Request) и описываем проблему. Желательно на английском языке, так шансов на успех больше.

5. Прежде чем отправлять сообщение, сделайте скриншот. Если администрация сервиса не ответит на письмо — обращайтесь в банк, описывайте ситуацию и просите принудительно отменить транзакцию. Должно помочь.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 25, "likes": 20, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 52233, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Dec 2018 18:57:22 +0300" }
{ "id": 52233, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52233\/get","add":"\/comments\/52233\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52233"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Автор, прости, но ТЫ не прочитал то, что написано, ты ПОДУМАЛ (опираясь на что?), что бесплатно (или рубль, но везде пишут "спишем и вернем") и обвиняешь сервис?
Серьезно?
Ну и алгоритм "обратись в поддержку, чтобы решить проблему" действительно надо описывать?

Ответить
8

обвиняешь сервис?

Я не обвиняю сервис. В материале я прямо пишу, что ни на кого не перекладываю ответственность за свою ошибку — мне следовало быть внимательнее. Тем не менее, я считаю практику «будем зарабатывать на невнимательности» — подлой.

Ну и алгоритм "обратись в поддержку, чтобы решить проблему" действительно надо описывать?

Надо, если у сервиса нет внятного ответа на вопрос «Как вернуть деньги», а инструкция зарыта в недра сайта. Я потратил время, чтобы разобраться, и сэкономил его читателям: всё что им нужно — кликнуть по паре ссылок и готово.

Ответить
1

Время клика на вторую ссылку в гугле?

Ответить
1

Мне тоже показалось, что автор просто хотел что-то запостить на vc и тут к нему в голову пришла идея написать, как нужно обращаться в тех-поддержку

Ответить
0

Спасибо автору за статью и за то, что поделился опытом! Мне, правда, не понятны ироничные комментарии к этой статье - желаю всем быть такими внимательными, как должны быть в теории. На практике иногда получается иначе. Я сегодня тоже попалась на эту удочку. Я обычно очень внимательна и НИКОГДА не ввожу свой cvc, если это не конкретная платная операция, которую я СОЗНАТЕЛЬНО готова оплатить. Но сайт CouchSurfing порекомендовали мне хорошие люди, я расслабилась и отнеслась к этому сайту с бОльшим доверием, чем он того стоил. К тому же, я спешила, рядом бегал ребёнок и муж поторапливал, т.к. мы все вместе собирались смотреть кино. Никогда еще я не оплачивала ничего онлайн без того, чтобы не было запроса на введение подтверждающего кода. Тут никаких смс и т.п. для подтверждения операции не было. Муж сказал, что на иностранных сайтах так бывает зачастую. В России я с таким, слава богу, не сталкивалась. Я действительно НЕ ЗАМЕТИЛА этого бледного серого шрифта. Потом мы с мужем стали разматывать ситуацию обратно. Он зашел на сайт со своего планшета - там действительно есть эта надпись про 3600 рублей. Как я могла ее не заметить?.. Да, я сама себе поражаюсь. Лоханулась. Расслабилась. И, поверьте, обычно я очень внимательна. А уж как я напрягаюсь, когда меня какие-то непонятные ресурсы просят ввести cvc - никогда не велась на эту удочку! Я сама не понимаю, то ли на сайте тема такая - типа, все доброжелательные, пацифисты, цветы жизни и т.п., соответствующие картинки, никаких корыстных целей - приятное во всех отношениях общество! Как тут не расслабиться и не потерять бдительность! Не зарекайтесь, дамы и господа! )))
На мой взгляд, по-жлобски ведёт себя администрация/владельцы сайта, а не расслабившийся новичок. Вот он, жлоб, что ж, жалко ему, что ли, каких-то там 60 баксов! А почему, скажите, я должна платить хоть что-либо куда-то, когда я только начала регистрироваться на сайте, я даже не уверена, воспользуюсь ли я этим сайтом хоть раз в моей жизни. Моё доверие к этому сайту теперь подорвано. Это как идешь на собеседование в "известную" компанию, а оказывается - пришёл в представительство какой-то левой китайской сетевой компании, где в коридоре сидит еще несколько десятков человек, и на этом "собеседовании" тебе предлагаю заплатить "каких-то 300 или 600 или 1000 рублей", которые потом, ты, конечно же, окупишь, ведь такие большие перспективы тебе рисуют. С таких собеседований умные люди сразу уходят. А еще умнее - просто не приходят. :))) Тут тоже - ты еще не успел толком представиться, а тебе, даже не предлагают, нет, тебя просто ставят перед фактом - заплатите 3600 рублей! Как-то некрасиво. И как-то сразу портиться настроение. И ты вообще не понимаешь, почему такие хорошие люди посоветовали тебе этот сервис.
Да, возможно, сервис хороший, и люди хорошие, и идея просто замечательная. Но у сайта есть команда, которой нужно получать зарплату и т.п. И эта команда, возможно, пришла уже позже того, как вся эта идея получила свое развитие. А потом цветы жизни, йоги и хиппи передали эту свою добрую идею в руки вполне прагматичных управленцев, потому что этим все нужно заниматься. Согласна, за работу нужно и правильно получать деньги. Но тогда ЧЕСТНО и КОНКРЕТНО предупреждайте людей и спрашивайте ПОДТВЕРЖДЕНИЯ. И, желательно, не в первый же день "знакомства", при первичной регистрации. А то получается впаривание и избитые методы в стиле мелкого шрифта в договоре. Вроде, все же честно. И, если что, ты сам лох, виноват. Но по-человечески - некрасиво и Ушло.

Не знаю, вернет ли мне ресурс деньги. Карту банк мне уже заблокировал, т.к. на вопрос: согласна ли я с этой транзакцией, я сказала - нет. После этого меня переключили на др.спеца, который мне сказал: карта заблокирована. Деньги можно вернуть теперь только на номер счета (не карты). Либо на другую карту. Буду надеяться на лучшее. Завтра напишу заявление в свой банк с просьбой помочь вернуть деньги.

Ответить
11

Инструкция: Как вернуть деньги за товар?
Сейчас я расскажу о том, как оказалась в неприятной ситуации с магазином белорусских шпульно- мотальных изделий.
Магазин предложил оплатить покупки, но процесс оформлен так, что до этапа оплаты непонятно, платная это опция или нет.
В магазине не было сказано, что покупать это платная опция. Зато он предлагал соблазнительные преимущества: шпульки, моталки и так далее.
Правда, меня немного смутило, что купить можно всего двумя способами — наличными или с помощью банковской карты.
Но в итоге я решила, что это стандартная процедура в духе «спишем и вернём с вашей карты 1 рубль» — так иногда делают в разных сервисах.
В итоге с меня списали 3000 рублей. Я сохранила чек, вернулась в магазин и вернула все шпульки, а мне вернули деньги. Буду рада, если мой опыт поможет другим.

Ответить
2

А еще я ошиблась в написании ящика и забыла все пароли. Со всем бывает при регистрации, так ведь?

Ответить
0

Верификация, это не покупка. Верификация есть в куче сервисов и везде она бесплатная. У тебя списывают рубль и возвращают. При чем тут покупка? Сайт - сервис по съему или сдаче жилья. Если ты не снимаешь жилье, за что платить?

Ответить
5

С одной стороны, да — явно невнимательность автора.
Но с другой, это очень напоминает мелкий шрифт в договоре — действительно на странице, описывающей прелести верификации ни слова про стоимость.

Ответить
5

Там, где просят указать карту для списания рубля, всегда подразумевается что рано или поздно деньги таки начнут списывать, причем уже без вашего подтверждения. Наиваность автора конечно зашкаливает. Ну или жлобство.

Ответить
0

Это нормально, что потом будут списывать. Пользуешься - плати. Но снимать деньги просто так, за сам факт верификации это жлобство.

Ответить
2

Можно было не вводить платежные данные - если не хотели расставаться со своими деньгами - буть то один рубль или 3600.

Ответить
0

И часто у вас такой выбор. В магазине покупаете хлебушко, а вам так - ге хочешь, не вводи карту, а сколько вы возмете? Ну, то ли 40 рублей, то ли 120 000руб... А какая разница? Не хочешь, не бери...

Ответить
0

Да, часто - каждый раз когда покупаю хлеб/молоко/etc в магазине. Перед тем как карту поднести/пин ввести - проверяю сумму на дисплеи, чтобы потом не терять время на отмену и тп.
Это так же как - пересчитывать деньги.

Ответить
1

Я тоже попался на лени внимательно читать английские слова, но проблем с возвратом денег не было совсем. Написал в поддержку и они почти сразу вернули. О чем эта большая статья?

Ответить

Комментарий удален

0

В аналогичной ситуации мне просто заблокировали карту. Пришлось звонить, потом долго ожидать, потом долго уговаривать, чтобы разблокировали. Мне сказали, что это нормальная практика - блокировать карту в качестве реакции на жалобы на левые платежи.

Деньги не вернули.

Ответить

Комментарий удален

0

Принимал семью из Дании с ребенком, интересный был опыт. Но 3600 отдавать не понятно, пока, за что. Пользуюсь ограниченным аккаунтом. Мне так же не понравилась их затея, без очевидных преимуществ дарить кому то. Сделали ли бы DONATE, как минимум, пользователь бы сам решил.

Ответить
0

Кауч довольно полудохлая контора, чего только один их дизайн из 2000-х стоит.
Пора бы airbnb ввести опцию "бесплатного хоста" и кауч умрет за несколько месяцев.

Ответить
0

он уже давным-давно переделан

Ответить
0

хмм в начале года было ужасно довольно. печально если это переделан так

Ответить
0

лох это судьба

Ответить
0

Я тоже так лоханулся неделю назад. Регистрировался с телефона, и по инерции нажал кнопку Apple Pay в приложении. Спасла только используемая мной схема, иметь отдельную карту для интернет покупок и не хранить на ней деньги, а зачислять только по факту оплаты чего либо)

Ответить
0

Большое спасибо за эту статью, благодаря ей деньги мне вернули практически сразу же, как я зарегистрировала форму. Вы сохранили мне миллионы нервных клеток, ибо я уже была на грани паники)

Ответить
0

Спасибо большое!!!Вернули деньги спустя час,хотя я уже так паниковала ,что придумали кучу схем с банком,но слава богу все обошлось не так напряжно!)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }