{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-бот как продукт. Выводы 1+ года создания чат-ботов

Приветствую, Друзья! Я создать чат-бота Coursee - это агрегатор бесплатных курсов в виде чат-бота в телеграм. Хочу поделиться с Вами тезисами, которые сформировались после года создания чат-ботов.

Всего было несколько проектов:

Bumpsy Bot - бот агрегатор промокодов и скидок. Бот был разработан на аутсорсе за 70 т.р и 1.5 месяца времени. Сейчас проект заморожен.

В базе данных бота было около 26 000 промокодов и скидок.

Coursee Bot - это первый бот, который написан лично мной. Человеком, который крайне далек от программирования. Инвестиции 300+ часов собственного времени на изучение python, деплоя и разработке собственно самого бота по вечерам.

Есть несколько уроков, которые я извлек из этого небольшого, но увлекательно путешествия. Это тезисы в формате "самому себе"

  • Отбрасывай лишнее! Не делай лишнего на старте, это ОЧЕНЬ важно! Сэкономишь кучу времени и денег. Я очень много лишних действий сделал, которые никак не оправдались и даже не были замечены пользователями. Не допускай таких ошибок. Противоядие - сделай фреймворк вопросов и принимать решения на основании него.
  • Знакомь пользователей с ботом как можно скорее. Не трать времени. Фидбек который ты получишь - это бесценная информация. Это гораздо лучше, чем сидеть в вакууме со своим видением и ждать пока ты реализуешь все функции. Доделал весомую ключевую функцию - знакомь с пользователями. Зашло - усиливай. Не зашло - улучшай/пересобирай/убирай. Все просто и быстро.
  • Не растягивай сроки реализации проекта. От момента появления мысли до старта должны пройти не больше 1 недели, максимум 2. Потом может пропасть интерес.
  • Решай проблему, которая тебе самому интересна. Личный интерес - это локомотив, который будет тянуть тебя вперед, несмотря на проблемы с которыми ты будешь сталкиваться на своем пути. Это дикий драйв и желание создавать то, что тебе кажется важным. Большинство успешных инди-проектов - рождались у основателей из их личных интересов. Nomadlist (2 млн$+), Starterstory (450 т$+), Cyberleads (300 т$+) и т.д. Если вы чувствуете сопротивление и, нежелание заниматься конкретной проблемой - просто попробуйте что то другое.
  • Фокусируйся на одной функции. Но она должна быть реализована на 100%. Если твое видение предполагает необходимость иметь несколько функций, то сделай одну, поделись с пользователями - и уже на минимальной выборке ты поймешь как люди реагируют на то, что ты сделал, а дополнительная функция только усилит эффект. (или нет)
  • Определись с бизнес моделью и посчитай юнит экономику. Определи на чем ты будешь зарабатывать, ведь тебе нужно оплачивать счета за сервер и оплачивать свое время, которые ты посвящаешь проекту. Если ты не зарабатываешь с проекта - рано или поздно мотивация кончится. Бизнес моделей не так много: это партнерские программы, нативная реклама (которая, не ухудшает пользовательский опыт), продажа собственных продуктов, продажа услуг разработки чат-ботов и т.д - это тема для отдельной статьи.
  • Отсутствие виральности - первый признак того, что ты сделал то, что никому не нужно. Ты решаешь проблему, которая не болит или недостаточно болит. Нет органического роста - нет будущего.
  • Делай продукт для конкретного сегмента аудитории. Ты должен четко понимать что и для кого ты делаешь. Это необходимо, чтобы донести идею проекта до нужных людей через соответствующие каналы привлечения.
  • Создавай чат-бот в сегменте , в котором есть сообщество! Сообщества, это огромная движущая сила - они могут тянуть тебя органически без какой либо рекламы. Если твой чат-бот действительно дает большую ценность людям - дистрибуция при этом будет невероятно проста. Примеры сообществ: туризм, языки программирования, чаты по маркетингу, дизайну и т.д.
  • Повторяемость. Идея чат бота не должна быть одноразовой. Пользователи должны снова и снова использовать твой продукт, а для этого - он должен быть очень хорош и решать насущную задачу.

Количество выводов я думаю со временем увеличится и я выпущу еще одну статью по этой теме. Посмотреть текущего бота Coursee Bot можно по ссылке - https://t.me/courseebot_bot

Всем добра!

0
2 комментария
Roktur

Хорошая статья. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Анисимов

Вот.. это конечно всё хорошо, но эти советы давно уже приняты за концепции и правила, чтобы новички не набивали сами шишки на этом, тратя время. Судя по тому, что вы набивали, одно правило до вас пока не дошло: нужно уметь пользоваться поисковиками

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда