История шестилетнего сотрудничества: как мы помогаем строить бизнес

Небольшой рассказ о том, как одно поручение переросло в долгосрочное и плодотворное сотрудничество.

Все началось в 2012 году, когда клиент, тогда владелец одного сервиса, а ныне сети автосервисов по всей России, обратился к нам за помощью в поиске партнеров. Необходимо было составить скрипт звонка и базу потенциальных клиентов для холодных звонков. Также одной из первых задач было составление типового договора.

История шестилетнего сотрудничества: как мы помогаем строить бизнес

Уже через 4 дня ассистенты приступили к обзвону. На тот момент по задаче работало 4 человека (для сравнения, сейчас число ассистентов достигло 15 сотрудников). За первый месяц мы отработали 174 часа, за второй - 625! Мы и не предполагали, что разовая задача по обзвону потенциальных партнеров перерастет в масштабный проект с рекордным количеством 2933,5 часов за месяц!

Сотрудничество с данным клиентом - это настоящий "семейный" бизнес. Мы не просто выполняем порученные нам задачи, но и поддерживаем тесную связь: клиент не раз приезжал к нам с визитом, приглашал специалистов по продажам и устраивал для ассистентов тренинги. Он всегда рад выслушать наше мнение, открыт ко всем предложениям, которые часто использует в своем бизнесе.

Помимо заданий по развитию своих сервисов, наш клиент часто помогает своим работникам и ставит такие задачи для нас: найти школу для слабослышащего ребенка одного из сотрудников или квартиру в аренду.

Ежедневно мы выполняем множество задач:

История шестилетнего сотрудничества: как мы помогаем строить бизнес
История шестилетнего сотрудничества: как мы помогаем строить бизнес
История шестилетнего сотрудничества: как мы помогаем строить бизнес
  • Поиск партнеров

Одна из самых больших и главных задач, которая началась 6,5 лет назад и продолжается до сих пор - это обзвон потенциальных клиентов и заключение договоров с ними. Начиная с подготовки базы и заканчивая контролем качества выполненных работ, мы ежедневно созваниваемся с десятками, а порой и сотнями партнеров. В 2012 году у клиента был всего 1 филиал в Москве, сейчас же их насчитывается 14 по всей России. С каждым новым филиалом растет количество клиентов, а значит к нам поступают новые задачи, чему мы всегда очень рады.

  • Поиск сотрудников

Наши ассистенты осуществляют подбор персонала для автосервисов: токарей, слесарей, мастеров-приемщиков, а также занимаются поиском руководителей филиалов и торговых представителей. Ежедневно мы выкладываем объявления, разбираем полученные резюме кандидатов, совершаем предварительные собеседования по телефону и приглашаем потенциальных сотрудников в филиалы для обсуждения деталей дальнейшего трудоустройства. Результаты поисков мы отображаем в отчетной таблице и передаем всю информацию руководителям филиалов.

  • Работа с документами

После того, как потенциальный партнер заинтересовался услугами автосервиса и готов к сотрудничеству, наши ассистенты отправляют типовой договор для ознакомления. Далее клиент присылает свои реквизиты, чтобы наш сотрудник заполнил ими договор. После тщательной проверки мы подписываем договор, ставим печать и отправляем копию готового документа клиенту, чтобы он поставил подпись и печать со своей стороны и прислал скан или фотографию последней страницы нам. С этого момента договор является заключенным, и клиент становится партнером компании. Также мы подписываем любые другие документы, которые нас просят, и заводим контрагентов в 1С.

  • Контроль филиалов

Ежедневно наши сотрудники отслеживают работу торговых представителей, изучают их отчеты о совершенных поездках к партнерам и заносят результаты в CRM-систему. Ассистенты также при необходимости могут напрямую связаться с руководителями, чтобы задать вопрос по работе филиала или отдельных сотрудников, если были выявлены какие-то недочеты. Один из наших ассистентов имеет доступ к камерам, расположенным в самих сервисах, и просматривает их каждый день для того, чтобы убедиться в надлежащем выполнении работ.

  • Контроль сотрудников SmartField

Наши менеджеры периодически прослушивают записи разговоров ассистентов с клиентами, чтобы вовремя отследить отклонения от скрипта, дать советы по интонации, тембру голоса или скорости речи. Также мы проводим тренинги по телефонным продажам для сотрудников для повышения их уровня мастерства, уделяя особое внимание новым членам команды.

  • Реклама

Изначально клиент поставил нам задачу: выложить объявления о ремонте автомобилей на всех возможных интернет ресурсах. Поиск площадок доходил до 30-х страниц Google. Мы публиковали объявления не только на всем известных порталах, но и на местных рекламных досках. Позже мы пришли к выводу, что проще остановиться на каком-то одном рекламном ресурсе и сосредоточить на нем все внимание. Выбор пал на Авито, т.к. это известная площадка для рекламы различных товаров и услуг. Сейчас мы ежедневно выкладываем по 460 объявлений в разных городах, продавая различные запчасти и предлагая услуги по ремонту. Помимо Авито, ассистенты публикуют информацию на автомобильных форумах, Вконтакте, покупают рекламу у видеоблогеров и занимаются смс-рассылкой с последними акциями. Также мы публикуем объявления на таких площадках как Drive и Росфирм. Одним словом, работы всегда хватает.

  • Личные поручения

Клиент не ограничивается деловыми задачами, а так как наши ассистенты всесторонне развиты, мы беремся практически за любое дело. Нам поручали организацию путешествий: бронирование отеля и билетов, построение маршрутов с картами, написание памяток по всем запланированным мероприятиям. Также мы занимались такими интересными задачами, как "полезно ли париться в бане" или "найти вертолет и курсы обучению пилотирования". Мы помогали в поисках пылесоса, шкафа-купе, адвокатов и занимались продажей мотоцикла. Десятки, а то и сотни задач!

  • Дизайн

В нашей команде есть ассистенты, способные выполнять задачи, связанные с дизайном: создание визиток для партнеров, разработка дизайна для сувенирной продукции (календари, магниты, кружки), макет фасада нового филиала, создание коммерческих предложений и презентаций, дизайн спец. одежды и нашивок, и многое другое. Наши дизайнеры никогда не сидят без дела.

  • Отчетность и координация работы

Менеджер данного клиента ежедневно отправляет отчет за все завершенные и незавершенные задачи, которые выполняли ассистенты в течение дня. Это помогает клиенту оставаться в курсе всех событий. Он, конечно, может контролировать каждый шаг ассистентов сам, но поручает это менеджеру, т.к. экономит свое время и полностью доверяет нам.

Эти 6,5 лет мы прошли с клиентом рука об руку от зарождения бизнеса до его расцвета и надеемся, что и дальше всеми силами будем помогать развиваться его любимому делу.

Сэкономленное время клиента на данный момент: 62 973 часов 19 минут (1574 недели)! И это еще не предел...

33
3 комментария

Пока это выглядит как числа ради чисел. Какая база обзвона? В какие сроки обзвонили? Сколько получено лидов? Сколько сконвертировано в сделки?

Ответить

Андрей, спасибо за комментарий! Посмотрев со стороны, действительно непонятно, что стоит за этими цифрами. Будем исправляться! Могу добавить, что конверсия - величина непостоянная и постепенно растущая, на самом старте проекта она, как правило, значительно меньше.

1
Ответить