{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как открыть наливочную и отбить инвестиции через пять месяцев благодаря ностальгии: опыт «Родины»

В Самаре второй месяц работает новый бар «Родина». Это наливочная со 150 авторскими настойками, местными специалитетамм и дизайном, который не оставит равнодушным ни одного россиянина. Нагимов Евгений, директор УК «Food Pictures» рассказал, как запустить ретро-наливочную и вывести ее на рентабельность в 30% в условиях напряженной ситуации на рынке.

Кто делает «Родину»

«Родина» – часть целой сети ресторанов, которая называется Food Pictures. Вот какие в нем есть заведения по порядку открытия:

  • Smoky People (Уфа, Самара и Казань) Более семи лет назад мы открыли первый ресторан в историческом центре Уфы. Заведение быстро стало популярным благодаря сочетанию качественных кальянов, многогранной кухни и современного бара. На тот момент это было уникальное предложение. На рынке были или кальянные без кухни и бара, или рестораны с плохими кальянами. Когда мы поняли, что бизнес-модель востребована, сразу решили расширять сеть. Сперва запустили похожий проект в Самаре, а потом дошли и до Казани.
  • Smoky Rabbits (Уфа) Это коктейльный бар недалеко от Smoky People, который мы открыли еще в 2016 году, с топовым видом на самый центр города. Здесь мы в первую очередь тестировали гипотезу – хотели сделать бар на каждый день с недорогими, но качественными коктейлями. Еще перенесли лучшее из первого заведения – кальяны и отточенный сервис. Вот уже шесть лет наш бар работает ежедневно с полудня и до пяти утра.
  • SoloWay (Уфа) Мы продолжали развивать проект Smoky People. В скором времени появилась возможность расшириться: через стену от него мы открыли полноценный караоке. Нет, это не классическое караоке, которое вам приходит в голову: «Соловей» – это интеллигентное место. Здесь мощная арт-программа, бэк-вокалисты, профессиональные звукооператоры. Это зона джаза, рок-н-ролла, безудержных танцев. Чтобы поддержать вайб, мы ограничили песни, которые могут нарушить атмосферу.
  • The Game (Самара) Заведение появилось в 2019 году. В нем мы реализовали классный и задорный формат – сделали фокус на микс поп-арт культуры и игр. Здесь можно порубиться в приставки или любимые настолки, вдохновиться окружающим дизайном и декором. Меню, например, сделано в стилистике «Звездных войн» и комиксов.
  • BRONXZZA Это первая бруклинская пиццерия в Уфе: мы готовим пиццу в печи при температуре в 400°. Еще замешиваем тесто трехдневной ферментации для самых фотогеничных леопардовых бортиков. Продукты используем тоже аутентичные – настоящую моцареллу, прошутто, мортаделлу.
  • Izakaya Bereg (Казань) Это заведение премиум-формата с открытой кухней в формате японской изакая-бара. Здесь большой ассортимент саке, свежей рыбы и морепродуктов на льду. Еще – хенд-роллы, азиатские специалитеты и неповторимая атмосфера. Наша изакая участвует в гастрономических фестивалях, проводит ужины с приглашенными шефами и во многом является первооткрывателем для Казани. Поэтому она быстро завоевала популярность в городе – места у нас забронированы на несколько дней вперед.
  • «Дустар»/«Родина» (Уфа/Самара) Для нас «Дустар», что с башкирского означает «Друзья», стал первым опытом выхода в более доступную и понятную нишу. Здесь можно выпить пиво местного производства, оценить одну из 50 настоек и дополнить все это очпочмаком или казылыком.«Дустар» стал невероятно популярным местом с момента открытия. У нас всегда очереди на входы, а каждую ночь – танцы под Агутина до 6 утра. Это обязательная точка для туристов и тех, кто между делом залетает в бар после работы на кружку пенного.

«Родина» – место похожего формата, но уже не в Уфе, а в Самаре, которое работает два месяца. Сейчас подробно расскажу о концепции проекта, факапах, с которыми мы столкнулись и о том, приносит ли оно вообще прибыль.

Как мы придумали бар с космическими ракетами и мебелью из 90-х

  • Как придумать такое название, которое в будущем можно масштабировать на каждый крупный город?
  • Что будет привлекать и туристов, и жителей города? Как сделать заведение популярной инстаграмной локацией?
  • В чем будем миссия и идеология проекта?

Эти вопросы были одни из основных, когда мы думали над запуском бара в Самаре. После брейнштормов пришли к названию «Родина», заменив уже используемый в Уфе бренд «Дустар». Родина у каждого своя – она многогранная, интересная и всеобъемлющая. Это можно сказать и про продукты, напитки или кулинарные традиции.

Каждый регион славится по-своему. В Самаре, например, знаменитое «жидкое золото» – «Жигулевское» с местного пивзавода. Еще необыкновенное количество блюд из рыбы, выловленной в Волге, и сладости вроде местной помадки.

Выбрали для запуска Самару, потому что здесь много заведений похожего формата и развитая культура употребления пива. Опыт конкуренции на таком насыщенном рынке – лучший способ проверить гипотезу. Если верить статистике, то это вообще первый в России город по объему потребления пива на человека в год: более 80 литров! В летнее время здесь часто берут пару баклашек «Жигулевского», чтобы переправиться на другой берег Волги и отдохнуть.

На поиск подходящего помещения у нас ушло примерно полгода – помог наш партнер из Самары, местный бизнесмен Роман Егоров. К слову, партнерство с амбициозными предпринимателями для нас – основной способ быстрого роста. Практически в каждом из наших заведений к команде присоединились либо инвесторы, либо другие рестораторы.

С Романом мы сотрудничаем уже почти четыре года. С ним мы когда-то открыли в Самаре Smoky People, а потом и The Game. В выбранной локации нас привлекли высокий трафик, просматриваемость со всех сторон, расположение в развитом барном кластере и потенциал запуска еще двух проектов, буквально через стенку.

Здание находится на красной линии прямо на Московском шоссе. Это одна из главных артерий города без соседства с жилыми домами. Оно находится через дорогу от кластера, где есть еще более 20 разноформатных заведений. Помещение находится на первом этаже, у него есть собственная парковка и отдельный вход.

Еще у места был комфортный для нас метраж – 200 м². Это небольшое помещение, в котором как нельзя лучше работает принцип «люди притягивают людей». Несмотря на маленький метраж, в пиковую нагрузку в помещении и на веранде около него мы насчитывали до 200 человек.

Параллельно с этим решали вопрос с узнаваемостью места. Мы долго вместе с дизайнерами размышляли над образами и элементами, которые узнают все россияне. В итоге сделали множество классных артов и паттернов, так или иначе связанных с историей нашей страны. Стеклоблоки из 80-х, ковры с неоновыми вставками, кресло-циркуль, венские стулья, стилизованная картотека, дверь в виде аппарата для газированных напитков.

Благо найти элементы советской культуры сейчас совсем несложно. Потому мы привезли и настоящую мойку «мойдодыр» в уборную, и кухонные плафоны с цветочками, и рабочую радиолу.

Потом решили дополнить полученную концепцию деталями, связывающими проект с Самарой. Город зачастую называют «космическим»: Самара еще с советских времен была одним из центров для авиаторов и покорителей космоса. Поэтому в интерьере много космических деталей – от огромной подвешенной ракеты, символизирующей «Восход-1», до специальных подносов для настоек.

От формирования задумки до реализации и старта прошел ровно год. Это долго, но сейчас у нас есть крутой продукт. С нашим опытом и прописанным пошаговым порядком действий его можно быстро открыть в любом городе. Сейчас это займет не более трех месяцев с учетом адаптации продукта под город.

С какими факапами столкнулись при открытии «Родины»

Открытие любого заведения часто превращается в череду проблем, которые нужно фиксить. Даже если ты уверен, что предусмотрел все, наверняка найдется что-то, что сможет тебя удивить. Главное здесь – не тушеваться и не унывать. Вот, например, проблемы, которые поджидали нас:

Мало окон в помещении

Изначально в пространстве окон совсем не было. Для нас было принципиально сделать их, чтобы в наливочную попадал естественный свет. Сделать окно – дело совсем не одного дня и даже месяца. Это бесконечное количество работы с инженерами, архитектором, строителями.

После нее остается много пыли и грязи, так что начать завозить мебель или заниматься интерьером мы не могли. В итоге просто желание сделать окна съело минимум 900 тысяч рублей, так как из-за них работа встала на два месяца.

Проблемы с документами

С каждый новый проектом, мы повторяем себе – сразу начинайте делать все необходимые для работы документы. Здесь все делали по уму и взяли большой запас времени на них. Но оказалось, что помещение в разных базах числится под разными номерами и адресами. Это при том, что наш договор аренды зарегистрирован был в регистрационной палате. Путаница с номерами в итоге тянулась практически до самого открытия, что создало немало проблем, например, с лицензией.

Не подошла форма столов

В последние дни подготовки мы увидели, что столы легко наклоняются, если на них надавить в нужной точке. В нашем случае наклоняющийся стол – это битая посуда, залитая пивом мебель и огорченные гости. Решить проблему силами подрядчика не получилось –– партию делали на заказ сразу целиком и везли из Казани. Поэтому мы сами варили снизу к столам планки и красили их в нужный цвет едва ли не за день до старта.

Сколько стоит открыть бар и какого выхлопа ждать

Всего на запуск «Родины» мы потратили 8,5 млн рублей – часть вложили сами, часть взяли в кредит. Бар на сегодня работает только два месяца, поэтому мы еще не успели окупить его. В нашей сфере чаще всего отличным результатом для возврата инвестиций считается год, нормальным – два. Наш похожий проект «Дустар» отбился за полгода. При этом и рентабельность оказалась выше 20%, которые мы обычно ставим себе за стандарт.

В начале весны показатели всех наших заведений немного изменились. Из-за общего подорожания продуктов, прекращения действия части алкогольных контрактов, изменения покупательской способности наша рентабельность упала на 3-4% во всех заведениях. Поэтому мы начали быстро перестраивать все бизнес-процессы. Мы стали вести аналитику глубже и в больших плоскостях. Уже к началу лета отыграли назад или даже превзошли прошлые показатели рентабельности.

В случае «Родины» рентабельность первого прошедшего месяца – 30%, а чистая прибыль составила 1,7 млн рублей. Скоро будем подбивать итоги второго месяца. Судя по динамике и оборот, и рентабельность будут примерно на том же уровне. Это означает, что мы вернем инвестиции спустя пять-шесть месяцев работы.

Секрет высокой рентабельности проекта в его бизнес-модели. В других наших проектах для полноценной работы нужна гораздо большая команда. Это, например, хостес, официанты, работники горячего и холодного цехов, менеджеры и так далее. Здесь же ФОТ минимальный, около 20 человек на весь проект.

В «Родине» 85% оборота генерирует бар. Заказы по большей части принимаются прямо за стойкой, поэтому не нужны хостес, система бронирования или официанты. Бармены самостоятельно принимают заказы в баре за стойкой, когда гостей очень много, и в зале, когда нагрузка не пиковая.

Для приготовления большого количества настоек и поддержания широкого ассортимента в меню нам не нужны дорогостоящие и труднодоступные продукты. Например, гребешок, рыба-попугай или солодовый виски. Несмотря на любые события, всегда можно будет найти то, что составляет основу данного проекта. Это дистилляты, ягоды, фрукты, местное пиво и локальные ингредиенты.

Мы давно на рынке и видим сильные изменения. Например, пять лет назад достаточно было просто сделать вкусное блюдо, посчитать себестоимость, цену продажи, добавить его в меню и начать зарабатывать. Сейчас так работать уже не получится: каждый рубль, каждое малейшее отклонение имеет значение. Нужно ежедневно отслеживать себестоимость, средний чек, количество и возвращаемость гостей, работу системы лояльности и так далее. Еще важно уметь быстро реагировать на изменения в любом из показателей.

Какие у «Родины» планы на будущее

Еще до этой весны мы разработали большую стратегию и назвали ее «100 проектов за пять лет». В ней расписали десять разных форматов с различными бизнес-моделями, объединенные в единую экосистему. Из-за текущих событий планы пришлось скорректировать –– планируем в этом году запустить вместе с индийским шефом проект «Чакраборти». Это будет индийское дружелюбное бистро в центре Уфы с более чем 70 блюдами в меню. Потом хотим взяться за строительство еще двух баров в Самаре.

Есть и другой план на год – сделать из «Родины» качественный франшизный проект. Рентабельность высокая, окупаемость крайне быстрая, да и вход в проект по современным меркам достаточно недорогой. Своими силами охватить каждый регион гораздо сложнее, выгоднее завести в каждом партнера. Мы при этом максимально поможем в каждом случае с достижением результата. Мы стремимся к масштабированию, потому что оно сильно снижает расходы и упрощает работу с продуктом. Это даст нам более выгодные контракты, высокоуровневых специалистов и мощный маркетинг. Для франчайзи, в свою очередь, проект принесет быструю окупаемость и прибыль.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Олег

Удивительно, как советский вайб и эстетика совка до сих пор откликается у людей в регионах. В то время как в столице и питере тренд на ретро уже вроде неактуален, и новые заведения экспетриментуруют с неординарными форматами. И снова контрасты)))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Вареничная номер 1» передаёт привет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Нагимов
Автор

Помню как с коллегами несколько лет наза мы обсуждали, насколько примерно тот или иной регион отстает от Москвы в плане применяемых и актуальных концепций, сравнивания находящиеся на пике, и тогда для некоторых городов миллионников обсуждалось число даже в 7-8 лет. Однако, в последнее время я бы сказал, что некоторые регионы в дельте всего лишь в 1-2 года. Но тут конечно сравнивать Новосибирск, Екатеринбург или Челябинск будет конечно не так правильно.

Однако не могу отметить, говоря о советском вайбе, - Ипполит, Федя или Ларисочную из Санкт-Петербурга, а в Москве прекрасных Алко-буфет Шашлычная и рюмочную Зюзино, которые при таком огромном количестве модных сложно-гастрономичных проектов, остаются постоянно переполненными. Так что, безусловно вопрос еще и сегмента.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
LegalizeNuclearBombs

ну южная, зинзивер и клубклуб в москве вроде выглядят очень похоже на это заведение (точнее наоборот, это заведение выглядит очень похоже на них), но там народу полно постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Майер

Ипполит и Федя дичь в Спб бьют все рекорды по посещаемости

Ответить
Развернуть ветку
Степан Маслов

По мне, открытие хоть миллиона "уникальных" разливух ничего не изменит - это не развитие, не созидание, а просто потакание низменным желаниям бессознательных биороботов, которые почему-то считают себя людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну ты-то конечно сознательный биоробот, по-любому

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lexx Sky

Ты только что общество потребления

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Апрельский

Опередил с коментом)
Да, бро, просто очередное место накатить и сплясать под ПОПулярную музыку

Ответить
Развернуть ветку
Катя Сватова

Выглядит очень стильно! Ребята молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Огромное спасибо! Команда дизайнеров действительно сильно старалась!

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Никогда не понимал почему открываются заведения, которые давят на ностальгию.
Или появляется продукция с привкусом ностальгии.

Я ничего конкретно против вас не имею, но объясните мне, пожалуйста, почему у людей это вот желание "хлебнуть хорошо забытое старое" так сильно?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Уже лет 10 как всё от одежды до фильмов живёт на ностальгии. (Это и раньше было, но как-то поменьше) И я не только про РФ. Это желание потому что ностальгия людям нравится и прекрасно продаётся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рики Сайферт

Обычная психология. Каким бы не было детство и молодость, но у людей оно все равно чаще всего в памяти остается самым светлым и теплым временем, вот и стремятся они снова прикоснутся к этим чувствам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр А.

Был в Самаре очень уютный ресторанчик "Старая квартира".

Мне там нравилось
https://yandex.ru/maps/org/staraya_kvartira/1018953112/?ll=50.099828%2C53.184460&z=14

Хотя ностальгия - не мой конек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Свежерег Июньский

потому что скучно, все наелись стильными модными молодежными заведениями.
а раньше и трава была зеленее и вода мокрее и пломбир настоящий.

Лучше всего мне жилось при Брежневе, потому что у меня тогда хер стоял
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
igotosochi

А родина-то весьма хипстерская))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Всё новое - забытое старое) А мода так вообще циклична: как штаны клёш, музыка на пластинках и настоечки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Баринов

Выглядит так, что хочется прийти!
Молодцы ребята, спасибо, что делитесь своим опытом!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Будем рады встрече, когда будете в Самаре. Благодарю за добрые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Осокин

А какая у вас примерная вилка по ценам на блюда и напитки и какой средний чек? И на что сильнее всего выросли цены за последние месяцы?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Средний чек в проекте сейчас на уровне 670 рублей, однако в этом случае я бы рассматривал его именно как средний чек заказа, а не гостя - потому как львиная дола оборота генерится за барной стойкой по принципу "взял и сразу оплатил".
Индекс цен более чем лояльный: Базовый лагер за 130 рублей, а самое дорогое пиво в противовес 230, настойки все по 130 (они приносят 40% оборота), горячее блюдо от 220 до 290, салаты от 140 до 190, блюда с мангала от 250. Но достаточно большая глубина чека, при таких ценах она не ограничивается показателями в 3-5 блюда/напитка на человека.

Максимальный рост цен был весной - тогда приходилось по всем проектам пересматривать меню почти еженедельно, там в космос отправлялась почти вся зелень, некоторые овощи, морепродукты, хозтовары, пиво, крепкий алкоголь, а так же цена табаков и угля. С лета в целом картина стала на порядок мягче и спокойней, если весной фудкост взлетел мгновенно до 32 и пришлось принимать множество мер, то сейчас мы спокойно держим уровень в 24-26 в зависимости от проекта и меню меняем на порядок реже и уже не авральном режиме. Правда есть, что огорчает сейчас: цены на лосось, морепродукты, хозтовары. Но тут нельзя не учитывать, что начало осени - это сезон для очень многих продуктов, так что скорее "цыплят надо будет считать" в декабре.

Ответить
Развернуть ветку
Leslie Cooper

честно говоря выглядит очень даже ничего, я бы сходил туда

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Будем рады видеть в гостях! Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ulitin

Так то норм проект.

Но как же заебала это совковая эстетика которую последние годы стали пихать везде. Вот будет прикол если реально в совочке пожить придётся.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Благодарю за оценку! На самом деле мы открываем разные форматы - в этом году у нас была открыта и японская Изакайя с открытой кухней, сейчас заканчиваем Индийское бистро, поэтому в данном случае это только один из наших разноформатных концептов. Хотя не скрою, отношусь к нему прям с большой теплотой.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Это подготовка

Ответить
Развернуть ветку
Павел Русанов

До оригинала еще далеко :)
https://youtu.be/DfmNYaukPdI

Ответить
Развернуть ветку
SEO с 2002 года

Хорошо ответил "Войны боюсь", Где - в России."

Ответить
Развернуть ветку
Елена Магрычева

Неужели возможно в сегодняшних крэйзи-реалиях масштабировать малый бизнес в общепите? Явно, что дальше ситуация усугубляться с поставками, посещаемостью и общем падением доходов. Неужели все эти факторы не сказываюьтся на ваших амбициях? События сентября как-то изменили ваше видение бизнеса на год вперед?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Да, Вы правы, действительно рынок сейчас проходит сложный период, однако последние несколько лет нас приучили к тому, что всегда можно находить возможность, хоть и не всегда легко. Например, в случае с данным проектом - его основу составляют продукты, которые не зависят от зарубежных поставок и большого количества участников в цепочке дистрибьюции, средний чек заметно ниже большинства наших проектов, а издержки максимально оптимизированы, что позволяет иметь крайне большой запас прочности, способный пережить падение даже в 40% оборота.

При этом, несмотря на падение покупательской способности, могу отметить, что в целом по всей нашей сети мы не испытываем глобальных проблем - лишь пришлось пересмотреть ассортиментную матрицу, привлечь больше каналов взаимодействия с гостями, перераспределить издержки из одной корзины в другую, сократили кредиторки, но это скорее все про операционку. Сейчас период, когда в нашем рынке остаются самые крепкие, гибкие и способные хорошо и быстро считать, тут конечно вопросов нет. Поэтому меняем бизнес-модели, но вектор роста планируем держать.

Сентябрь конечно повлиял. Если говорить краткосрочно: один большой проект, который был на стадии разработки пока заморозили, но правда при этом начали строить два других, с инвестициями и оборотом по-меньше. Стратегия на год претерпела изменения еще весной, потому как тогда у нас была модель на пять лет вперед - с целой экосистемой ресторанов. Теперь же - планируем развивать рабочие и быстро масшитабируемые проекты, которые менее зависимы от обстоятельств.

Ответить
Развернуть ветку
G Unit

С последние два месяца побывали в пяти Российских городах. Много посещали разных заведений. Всё работает и выглядит как всегда. Рестораны, кафе, бары, театры битком. Много где ещё и бронировать заранее надо. Не видно, что доходы в среднем упали и, что у кого-то проблемы с посещаемостью(кроме кинотеатров. Там урезанный репертуар и люди не ходят почти).
А так всё хорошо визуально. Даже много чего нового открывается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mlak

Класс. Ребятам удачи )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Благодарю, будем стремиться!

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Уговорили, послезавтра зайду

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Ай, спасибо! Будем ждать!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миронов

А самогон разливаете? ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Уай нот! Сейчас есть несколько брендов с такой надписью на этикетке, поэтому в меню их можно найти на всех законных основаниях. Сравнивать с домашним производством, конечно не возьмусь) Впрочем, других дистиллятов тоже достаточно много: чачи, арцахи, сливовицы и иже с ними.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Demon Beliajov

Вот кто спаивает россию спасибо вам огромное)))

Ответить
Развернуть ветку
SS

Круто! Успехов! Даже жаль что я давно не пью)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Ай, спасибо! К слову, создавая данный концепт привлекли к работе нашего бренд-шефа, а потому и кухне есть чем похвастать. Буду рад видеть в гостях!

Ответить
Развернуть ветку
Российский разработчик

150 видов настоек - почему вы не в Москве?!!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Так и хочется ответить: "Скоро непременно будем!". Однако, пока ограничимся словами о том, что сейчас переходим к стройке подобных заведений в других городах, но в столицу конечно же хочется в скором времени тоже попасть)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

А как планируете держать планку качества по настойкам при большом спросе? У сильно проходных/популярных мест формата рюмочных очень частая беда, что продукт не успевает полноценно и правильно настоятся, так как надо что-то наливать гостям. И тогда в настойке преобладает ощутимое послевкусие спирта.

Так вот скатилась "Широкая на Широкую" например, да и в целом подавляющее большинство рюмочных выдают средненькие по качеству настойки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Да, отличный вопрос! Мы изначально взяли в команду технолога именно для приготовления настоек, - это его основной функционал. Выделили ему отдельное помещение, вместе задолго до открытия прорабатывали каждый вкус и вместе подбирали баланс. Поэтому вопрос стабильности качества в данному случае смогли избежать. В целом, сейчас благодаря нему развиваем это направление и в других заведениях, и пока у него удается контролировать качество и ассортимент в 10 проектах - посмотрим как будет при больших масштабах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tinkoff Enjoyer

В Воронеже есть аналогичная наливочная и тоже не протолкнуться каждый вечер, но интересного антуража там не наблюдается. Наверное, большая часть успеха заведений в провинциальных городах заключается в формате все по 100, когда в приоритете не вкус, а количество выпитого.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

О, а где она?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Иванов

Выглядит прикольно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Открыл для вас свой стартап проект ностальгии. Приходите все бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Красавчики! Очень информативная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Статья интересная.

Никогда не понимал самарского патриотизма, замешанного на продукции местного завода "Жигулевское пиво". Их "жигулевское" нужно сразу сливать в канализацию.

Однажды коллеги из другого города прямо-таки заставили меня привести их на пивзавод ("ты чо, легендарное место, ДНО!") и купить разливного жигулевского.

Потом извинительно отпаивал кузнецким пивом, не преминув заметить, что нужно было таки слушать мои предупреждения.

В конце концов, если место называется "дно", что ждать от тамошнего пива? :)

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Есть люди, которым не нужен хипстерский крафт со вкусом клубники по 300 рублей за 0.5, а хочется просто пива без лишних понтов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Иван Петров
Мне не понравилось - значит всем должно не нравится
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

У меня рядом (Подмосковье, Киевка) относительно недавно пивоварня открылась, Самозванцы называется. Хороший канал на Ютубе, погружают в рецептуру, экспериментируют, регулярные влоги. Практически перестал покупать пиво в магазинах, хотя до этого к разливному вообще относился с пренебрежением (как проконтролировать что тебе налили и сколько это хранилось).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нагимов
Автор

Задачи обмануть ни в коем случае не было, взяли данные из открытых источников об объеме потребления на душу населения города. Статистика, если не ошибаюсь, была за год вроде 2019-2020, могу ошибаться. А Новосибирск великолепен!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

«Как пропить Родину».

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

По превьюшке подумал что это пивная, а на деле вполне приличное заведение ))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

Мне нравится такой стиль) со столами и окнами, конечно, мягко говоря неприятно получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Блин, вот смотрю на фотки и лично меня не втыкает такая ностальгия, а больше отпугивает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Бонд

это такой быдло бар, что ни в сказке сказать, ни пером описать, одухотворенные лица посетителей надо видеть

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда