Эффект vc.ru: как комментарии в статьях влияют на просмотры и продажи
Давайте честно — большинство статей в сети пишется с целью привлечения внимания аудитории к бренду или офферу автора. Рассказываем, как с их помощью выводить в топ статьи на vc.ru и Пикабу и получать больше клиентов с каждой публикации.
Наша команда годами пишет тонны статей для разных площадок Рунета — VC, Habr, TenChat, DTF, Pikabu, Дзен, fichki. net и других. Наши статьи в популярных Сообществах и сетевых СМИ — основной канал привлечения клиентов на услуги рекламного агентства и не только.
За 1,5 года только статьи нашего руководителя Вика Енота на vc прочитало более 600000 человек (если взять статьи агентства, наших авторов и клиентов, получатся семизначные цифры) Поэтому мы знаем о чем пишем.
Маленькое отступление. Если вы делаете подкаст или проводите эфир в Инсте, будьте готовы к сверх-лояльной аудитории, поддерживающей и ободряющей вас.
-«Ты красотка”, “Эфир супер, много инсайтов”, “Ты лучший бро, я хочу быть похожим на тебя”. Вот такие комментарии пишут юзеры на »ванильно-единороговых” платформах.
В отличие от них, если тебя 5 раз не послали на **й на пикабу, считай, статья твоя провалилась. Но при этом на VC, Пикабу и Habr сидит мега-платежеспособная аудитория. Мы иногда удивляемся, когда с этих площадок нам пишут директора компаний с миллиардными оборотами для заказа услуг. Руководители Hoff, Vezu, Столплит, Продукт-менеджеры ВКонтакте, Yandex и другие подписались на наши телеграм-каналы именно с отсюда.
На VC сидят из-за комментариев
Вот скрин статьи Вика Енота, которая приносила нам контракты сразу после публикации. Самое интересное, она была полностью задизлайкана на vc. ru
Провокация Вика вызвала нешуточное бурление масс и заставила сторонников и ненавистников маркетплейса “ломать копья” в комментариях. Казалось, что куча дизлайков должна похоронить материал в забвении.
Однако в результате статья стремительно вырвалась в ТОП раздела “Обсуждаемое” и набрала под 90k просмотров.
Мы в свою очередь поддерживали нужный градус накала и кипения редкими, но меткими комментариями: )
Таким образом, с этой статьи мы сразу получили заявки на услуги контекстной рекламы и статейного продвижения через телеграм воронку. Люди заинтересовывались альтернативной маркетплейсу моделью продаж, далее мы предлогали свои услуги. Всё просто.
Феномен комментариев на VC, Pikabu
Кстати, на DTF вышла крутая статья про комментарии в комьюнити. В этой статье психологи объясняют почему люди пишут негативные комменты: читать тут
На других площадках влияние комментариев на успех или провал публикации не столь очевидно. Исключением можно считать Pikabu с его непримиримым сообществом, которое всегда готово ордой захейтить или наоборот превознести кого и что угодно, едва только найдётся первый уважаемый на площадке комментатор, задавший соответствующий тренд или начавший флэшмоб.
Важно, что аудитория VC менее подвержена “стадному инстинкту” поддержки любого мнения авторитетов. Комментарии здесь более взвешены, вопросы задаются по сути тем статей, оскорбления и переходы на личности случаются не в пример реже.
Более зрелые и менее отбитые, чем на Пикабу, читатели VC неоднородны и разделены по интересам тематическими Сообществами. Однако их объединяет стремление извлечь пользу из прочитанного, а не просто поразвлечься.
Методы вовлечения комментаторов
Вовлечённость (Engagement Rate, ER) показывает, как пользователи реагируют на публикации. На VC решающим фактором ранжирования являются лайки и комментарии. Поговорим про комментарии.
Часть читателей портала вообще не читают статью, а сразу переходят к комментариям. Количество комментариев в ленте выглядит весомым поводом сделать клик и открыть статью.
Вот несколько фишек, которые можно использовать, чтобы вовлечь читателей в диалог:
1. «Хайповая” тема и »кликбейтный” заголовок.
В фокусе внимания людей всегда пребывают самые резонансные сейчас события. Например, в нашей тематике “Антимаркетплейсы” всегда горячими являются разоблачения схем обмана маркетплейсами селлеров, владельцев ПВЗ, сотрудников и клиентов. Благо случаи эти не иссякают, а пострадавшие или причастные всегда пишут развёрнутые комментарии на основании собственного опыта.
Впрочем, к событию-хэдлайнеру можно подтянуть любую тему, нативно вставляя нужные офферы в тревожную повестку. Например, мы делаем вот так:
Интересно, то, что заголовок можно даже такой сделать и статья выйдет в топ: “Мне нужен всего один лайк”
Сама статья профессионального журналиста и писателя оказалось очень хорошей (не наш кейс) , что люди решили по-человечески поддержать его начинание. Но зашли они именно за счет заголовка.
2. Вопрос — самый простой и очевидный способ вовлечения читателей в дискуссию.
Людям нравится самовыражаться и осознавать ценность своего опыта и мнения в глазах окружающих. Чем сложнее и тоньше вопрос к читателю по теме статьи, тем ярче он может проявить свою экспертность в вопросе. Нередко ответы отличаются и комментаторы начинают дискутировать между собой, умножая число постов под целевой статьёй. А нам это и нужно.
3. Подтверждение мыслей Ц. А.
Если вы хорошо знаете своих читателей, то легко предположите их мнение на то или иное событие. Нужно лишь ясно и структурировано преподнести его, а затем попросить читателей обсудить в комментариях. Многие охотно выразят солидарность.
4. Спор, хейт и срач.
Фокус обратный предыдущему. Выскажите в статье точку зрения, заведомо противоположную мнению большинства ЦА. Будьте уверены, пнуть её не откажется даже тот, кто обычно ленится писать комменты. Главное, как следует расчесать читателя провокацией. Например, самым бескомпромиссным образом выдавать спорную позицию в качестве единственно возможной и неоспоримой. Самолюбие и стремление к справедливости не позволит понимающему в теме пройти мимо и не высказаться.
5. Сериал.
Все их любят и с удовольствием следят за перипетиями долгоиграющих сюжетов. Хорошим примером данного подхода можно назвать цикл наших статей для Сообщества «Обманутые поставщики Wildberries” (ныне НКО »ОРДА”), с которым мы и сегодня продолжаем сотрудничество.
Каждая новая статья в сериале из 5 последовательных публикаций привлекала всё больше неравнодушных комментаторов, делящихся своими кейсами. Они же переходили по ссылкам на предыдущие статьи — начало сериала. И оставляли комментарии там тоже, раскачивая все материалы цикла.
Меньше чем за месяц продвигаемое Сообщество выросло с 900+ до более чем 7000 участников. Кажется, что это немного, но все эти люди — селлеры, имеющие претензии к WB, то есть, самая что ни на есть целевая аудитория заказчика.
Это простейшие фишки, которых, тем не менее, обычно хватает, чтобы запустить процесс комментирования. Однако для достижения наибольшего эффекта нужно ещё и поддерживать динамику. Отвечать на комментарии, развивать диалоги, шутить и провоцировать.
У нас этим обычно занимаются автор и редактор статьи, как наиболее посвященные в её тему.
У авторов-экспертов обычно едва хватает времени на написание статьи, не говоря уже про поддержание активности в комментариях. Поэтому многие действительно талантливо написанные и полезные статьи не собирают достаточное число комментариев для выхода в ТОП VC и остаются незамеченными.
Чтобы авторские труды или потраченные на статью средства не пропали зря и публикация на VC привела клиентов, рекомендуем уделить внимание запуску и поддержке процесса комментирования. А ещё лучше — доверьте публикацию и продюсирование материала профессионалам.
Напоследок ловите небольшой лайфхак. Отвечайте на все комментарии. Многие читатели поддержат своими комментариями близкие по духу посты и дадут гневные ответы на противоположные мнения. Это основа для веток продолжающихся диалогов и полилогов.
А вы используете комментарии для продвижения своих статей на VC? Если нет, то почему? А если да, то с каким успехом? Поделитесь своим мнением и давайте обсудим тему в комментариях под этой статьёй или в нашем телеграм-канале @hooglink.
Благодарим за внимание и апвоуты. Успеха вам и вашим проектам!
Напомнило)
"Узнала на курсе блоггеров, что нужно чаще провоцировать читателей, чтобы повышать активность. Что думаете об этом конченном инструменте, а, говноеды?"
Да)) На Пикабу такое зайдет. На vc вряд ли. В
Инсте слова х*й уже в половине курсов инстаблогеров.
Почти пять лет занимаюсь статьями внутри команды vc.ru: согласен про долгоиграющие сюжеты, вовлечение аудитории в обсуждение. Меньше согласен про всякие провокационные приёмы — знаю немало примеров, когда бренды не вывозили реакцию пользователей.
В статье не назван главный ингредиент популярности — искренность. Откройте список самых популярных статей за всю историю: на один кликбейт найдёте пятёрку материалов от людей, которые любят своё дело и разделяют это отношение с публикой. И дальше уже не важно, что случилось — у героя сгорел склад, он на энтузиазме написал бота или проводит очередной день, торгуя фруктами на рынке.
И наоборот: можно сколько угодно припудривать спич героя, но если он заявляет о своей международной сети предприятий, а потом неуклюже скрывает свой оборот и данные юрлица, не спасут никакие приёмы
Комментарий недоступен
Согласен. Искренность важна. Вообще в современном мире важная искренность. Поэтому если к нам приходит клиенты, мы спрашиваем "А во что вы реально верите?".
По поводу второй части вашего комментария. Да, в сети можно стать кем угодно. Но, только на этой площадке лучше доказывать что ты именно тот за кого ты себя выдаешь)
Искренность - самый дорогой товар. Отлично продаёт. Отлично зажигает людей и тех кто разделяет мнение и здорово жгет пятые точки тем, кто не допускает мнение, отличное от собственного.
У меня в практике есть уникальный случай. После статьи на вц чувачка так переклинило, что он устроил хакерскую атаку на мои сайты.
Сначала было больно, потом мы защитились. А он до сих пор там что-то пыжится, делает..)
Описал подробно тут https://vc.ru/514586
Да ладно, чего уж уникальный, у меня похожая ситуация была =) Ну, хоть статья в итоге хорошая получилась!
https://vc.ru/social/473064-menya-zakazal-infocyganskiy-avtoritet-kak-moy-telegram-kanal-pytayutsya-unichtozhit-lyudi-kotorym-ya-pereshel-dorogu
В последнее время такое происходит все чаще. Пока защита не поспевает за уровнем хакеров. ТГ каналы, инста-акки. Чуть начнешь трафик получать, кто-то попробует тебя закопать. Реальность 2022
Ого ничего себе! Только недавно у вас про колечко читала)
вот она, обратная сторона популярности)
да да, читал. История огонь.
Пост огонь))))) эти злыдни мне жизни не дают своими -
Ой, да что пикабу, что вц славится своими комментаторами с низкой самооценкой, которые пришли сюда не за кейсами, а излить желчь, в надежде, что их мнение кому-то будет интересно и что на них кто-то обратит внимание. Безусловно, такие тут не все, но очень много. Поэтому не обращай внимания)
Что простите?))
😭😭😭
Я не буду тут комментарии оставлять
Не нужно этого делать. Только напишите еще раз - чтобы мы точно это поняли))
Купите просто первые 10 комментариев от новорегов, по типу "полезная статья!" ответье на каждый "огромное спасибо за поддержку". Ещё 10 человек напишет - "о! одни новореги в комментариях" и статья уже в топе на главной висит. И не надо париться со всей этой психологией и много ходов очками
А потом зайдет инспектор, вас заблочит на всегда. Хороший план) Но нет)
Классный материал. Тоже думаем начать писать статьи на vc. За труд ловите донат. Скажите, пойдет ли продвижение на vc для фирмы, занимающейся бухгалтерией для ИП? Или где лучше начать?
Как-то написал на Пикабу один единственный раз в сообществе по фотографии о проблеме с зеркалкой. Больше я там не буду писать 🥲
Был срач на 100500 сообщений про зк и бзк?)
Представляю что вам ответили на это. Ох, уж эта зеркалка. Можно столько обидного придумать))
Так Рита же вернула вроде камеру.
Про пикабу конечно интересно написали, "если не послали..." )) там можно залипнуть на полдня, поэтому я ограничилась пабликом пикабу вк, там хоть не так много) Тоже на дтф вчера читала статью про комменты)
Что про аудитории, никого не хочу обидеть, но на пикабу страшно даже комменты писать))
Это вы верно подметили, Мария, благодарим. Я бы сказал, не столько страшно, сколько лень связываться и неохота портить себе настроение)))
не сижу там,но теперь заинтересовался
На Пикабу по ощущениям сидят, предпенсионные голодранцы и совкодрочеры всех возрастов.
Сколько комментариев из комментирующих выше вы написали со своих «дружественных» аккаунтов?
Ни сколько. Ну, Николай это редактор, но он пишет тут от себя и никогда не лайкает наш материал. А зачем это делать?
Все чисто по технологии описанной в статье.
Вот вроде аудитория и комменты в инсте и тут - такие разные.
А авторы контента - одни и те же пиздаболы. Парадокс🤷🏻♂️
инста:
this is lit 🔥🔥🔥vc:
очень интересный кейс🧐
Едкий коммент
Благодарим за любой, особенно за такой остроумный!
У вас то да
Классная статья, психология наше все )
"мы знаем о чем пишем" с пропущенной запятой.
Убить нельзя помиловать этих умников.
Кстати, комменты дрочеров на русский язык обычно круто подогревают дискуссию)
Как пикабушник со стажем 10 лет.. хотелось бы написать -
Пикабу развлекательный ресурс!Откровенную рекламу пикабушники не любят. Поэтому разумеется ваши бизнес-заметки пикабушники на *ую прокатили. Т.к замечательно понимают что вы там рекламируетесь , да вы и сами это признаете.
Тем не менее если вы создаете информативный и интересный контент - получить профит можно
к примеру:
На пикабу есть аккаунт магазина часов - который публикует посты про интересные и редкие наручные часы.
есть raysikh который пишет интересное про свою жизнь и бизнес в Китае. И занимается доставкой из Поднебесной.
Задача подобных агентств показать заказчику, что статья популярна. Поэтому нужно сделать провокационный материал, там будет масса комментариев, а то что они никоим образом не относятся к фирме, которую они рекламируют всем наплевать. Задача маркетолога показать боссу количество комментариев и просмотров и все. А то что продажи не пойдут - это другой вопрос.
Не надо говорить хорошо про сайт, где толпы говноедов решают кого и за что слить. Эту помойку защищать не стоит.
Батя в треде — 7,3 млн прочтений за последние два года на VC/Habr/Pikabu. Приступаю к написанию своей статьи!!
Да, сенсей. Преклоняемся перед вашим искусством)
Чот слишком дохуя букв, не осилил. Дошёл только до числа 666.
Кстати, никто не знает почему vc - скручивает просмотры?
Минуту назад)
С помощью Пикабу мы надрали зад одной государственной службе: наш крик о помощи услышал великолепный юрист, которого мы бы никогда не нашли в Гугле). Он помог вытащить дело, казавшееся полной безнадегой. Боже храни такие ресурсы!)
Вот это да! Срочно пишите кейс)
Отличная статья, ловите донат на пиво
Пора уже обрезать эту белую рамку!)
Надо в статьях делать много ошибок, тогда задроты-ботаны нагундосят и нахрюкают много комментов под статьей и тем самым статью продвинут )))
Комментарии комментариями, а каким образом это относится к популяризации марки и к увеличению продаж? Тут часто статьи набирают много комментов, только про статью мгновенно забывают, про автора тоже.
на увеличение продаж это никак не влияет )
Идите на ..... ой мы же на ВиСи ... Спасибо, что поделились опытом
Классный и очень полезный материал, спасибо. Есть что сразу в дело отправить
Пожалуйста. Будут и другие материалы. Кейсов много набрали за 1,5 года работы с площадками.
Полезно, спасибо) взял на заметочку
Пожалуйста. Будет серия статей. Скоро про Пикабу напишем. Так крутой кейс есть на 500К охвата.
«…для разных площадок Рунета — VC, Habr, TenChat, DTF, Pikabu, Дзен, fichki.net и других. …»
Нахуя, бля? Купите пива на это бабло!
Во-первых, на какое бабло?)))
Комментарий удален модератором
Такие комментарии тоже появляются и разжигают споры. Но обычно не по делу
Кстати, мемность круто на Пикабу работает. На vc так как площадка более серьезна замечаю тренд только последние несколько месяцев.
О наболевшем прям, проWB вообще молчу
Кстати говоря, считаю что с кликбейтным заголовком надо аккуратнее. А то "как увеличить челн делая это всего 15 минут в день" может получиться)))
В Дзене да)) Здесь все-таки другая аудитория.
Это ведь вы авторы перлов типа "Приходи ногами, ешь и точка" ?
Вот из-за того что они х..ми бросаются в комментах вместо работы мы все и оказались там где мы есть
Все это ооочень интересно, но где же цифры? Как говорят у нас в Обухово, че по бабкам?))
Комментарий недоступен
Чутка подушню
Важно, что аудитория VC менее подвержена “стадному инстинкту” поддержки любого мнения авторитетов. Комментарии здесь более взвешеныЭто вы просто не заходили на посты про Илона Маска - там аудитория вц разом превращается в фанатское стадо, которое одобряет каждое действие Илона, даже если это лютый треш
Эксперимент по массовости чтения данного комментария. Кто прочел, поставьте + или - .
Отличный материал, благодарю!
Статья может получить много дизлайков, но затронуть актуальную тему и поток обсуждений.
С помощью ссылки на сайт в комментарии к статье на vc вывел страницу сайта в топ яндекса по дорогому запросу)
Дельная информация) на Пикабу точно более стадная аудитория чем здесь
Комментарий недоступен